Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, июнь

Агрессивность Лиама Лоусона: благо или проклятие для его карьеры в Ф1

Новозеландский пилот Лиам Лоусон быстро заработал репутацию одного из самых агрессивных гонщиков современной Формулы-1. За первые 20 гонок в королевских гонках он успел получить множество штрафов и конфликтов с соперниками. Руководство Racing Bulls признает необходимость умерить пыл своего подопечного, но одновременно ценит его боевой дух, который помог ему пробиться в элиту мотоспорта.

Агрессивность Лиама Лоусона: благо или проклятие для его карьеры в Ф1

Последний Гран-при Испании продемонстрировал, что фирменная агрессивность Лиама Лоусона никуда не исчезла. Начинает ли она наконец приносить плоды?

Справедливо будет сказать, что Лоусон заработал репутацию бескомпромиссного бойца за свои первые 20 гонок в Формуле-1. Во время второго шестигоночного периода в 2024 году новозеландец вызвал гнев Фернандо Алонсо в Остине, а на следующей неделе - недовольство тогдашнего конкурента за место в Red Bull Серхио Переса.

Фирменная агрессивность Лоусона продолжилась и в этом году, когда он вернулся в Racing Bulls после недолгого пребывания в Red Bull. В Бахрейне он получил два временных штрафа за контакт с Лэнсом Строллом и Нико Хюлькенбергом, а затем потерял очковый финиш в спринте Гран-при Майами после столкновения с Алонсо, заработав еще один временной штраф и доведя общее количество штрафных баллов до шести. Также был штраф в Джидде за выезд с трассы при обгоне Джека Дуэна.

В разговоре с Motorsport.com после Майами руководитель Racing Bulls Лоран Мекис признал, что уровень агрессивности Лоусона нужно слегка умерить, поскольку команда "платит за это определенную цену", но он также считал, что это часть процесса восстановления после двух катастрофических уик-эндов в Red Bull.

"Мы идем от последовательности, где бескомпромиссный подход имел больше недостатков, чем преимуществ в последних нескольких гонках", - признал Мекис, когда его спросили об этом. "Когда он вернулся к нам, мы были довольны видеть, как он проходит через пелотон, демонстрируя свою силу. Хорошо, получи штраф, но он пытался встать на ноги и снова обрести боевой дух. Поэтому было хорошо, что мы вернулись с таким подходом, чтобы перевернуть страницу".

"Думаю, сейчас мы немного платим за это цену, как в Майами - блестящая спринтерская гонка с 14-го на 7-е место. Штраф за контакт с Алонсо был болезненным. Мы были довольны видеть его в таком духе, и теперь нам, вероятно, нужно немного умерить это".

Гран-при Испании, однако, не обязательно показал признаки какого-либо снижения агрессивности. Лоусон снова был в центре событий, когда задел Алонсо на старте и зацепил пилота Haas Оливера Бермана на 31-м круге - два инцидента, за которые он избежал наказания.

Также произошло двустороннее столкновение с Алексом Албоном на первом повороте: Лоусон сначала бросился по внутренней стороне, заставив Албона съехать с трассы, а затем успешно обогнал пилота Williams снаружи чистым маневром, но Албон снесся в него и получил повреждения.

Лоусон не особенно расположил к себе коллег за свои первые 20 гонок, но он неоднократно заявлял, что его стиль гонок не изменится, поскольку именно бескомпромиссный подход помог ему добраться туда, где он сейчас находится, и именно он помог ему попасть на радар Red Bull.

"Мое отношение к гонкам и то, как я подхожу к гонкам в Формуле-1, не изменится, таким я буду всегда", - сказал Лоусон Motorsport.com в конце прошлого года. "Но в то же время, если я делаю ошибки, я всегда буду учиться на них".

Обстоятельства, некоторые из которых созданы им самим, дополнительно заставляют 23-летнего гонщика рисковать. Поскольку он набирает скорость в Racing Bulls рядом с очень впечатляющим Исааком Хаджаром, Лоусон квалифицировался не на тех позициях, на которых хотел бы, что усугубилось двумя техническими проблемами в квалификации в Бахрейне и Майами.

В плотной средней группе это означало, что ему приходилось много работать в воскресенье, чтобы вернуться в очки. Временами действия становились неуклюжими, но с болидом, который обычно не самый быстрый на прямых, у Лоусона была тенденция идти на выпады издалека - явление, которое в основном поощряется нынешними гоночными правилами, подчеркивающими необходимость быть впереди на вершине поворота.

Дуэль Лоусона с Албоном показала, что это может окупиться: поздняя машина безопасности лишила его шанса удержать Алонсо и набрать второй подряд очковый финиш, а его упорная езда заслужила одобрение команды.

"В конце концов, мне нравятся гоночные пилоты", - сказал генеральный директор Racing Bulls Питер Байер Motorsport.com после гонки в Барселоне. "Если есть щель, они должны идти на нее. Но оба парня держали это, думаю, очень чисто и справедливо, поэтому я доволен этим".

По крайней мере, появились признаки того, что после отсутствия тестов для Racing Bulls и необходимости справляться с болезненным периодом в Red Bull, Лоусон и его сторона гаража начинают собирать более чистые уик-энды, чтобы соответствовать высоко летящему Хаджару. Это будет крайне важно для Racing Bulls, если команда хочет остаться в плотной борьбе средней группы против Williams, Haas и Alpine, а также недавно обновленных машин Aston Martin и Sauber.

"Будет очень тяжело до самого конца", - кивнул Байер. "Вы видели, как Sauber набрал 10 очков. Мы сейчас на два очка впереди Haas. Это будет тяжелая борьба, но мы снова вернулись к вершине средней группы. Сейчас нас ждет много трасс, которых Исаак не знает. Но пока что это его не особо беспокоит! Это будет хороший год".
0 комментариев