Пресс-конференция FIA перед Гран-при Канады 2025
Гран-при Канады 2025 обещает стать ярким событием для поклонников Формулы-1. На пресс-конференции FIA в Монреале Лэнс Стролл, Льюис Хэмилтон и Франко Колапинто поделились своими мыслями о предстоящем уикенде, состоянии болидов и личных вызовах. Трасса Жиля Вильнёва, известная своей сложностью и историей, готова принять новый раунд борьбы. Читайте, как пилоты готовятся к гонке и какие надежды возлагают на свои команды.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – Лэнс Стролл (Aston Martin), Льюис Хэмилтон (Ferrari), Франко Колапинто (Alpine)
Вопрос: Лэнс, начнем с вас. Как дела с запястьем?
Лэнс Стролл: Спасибо. Рад быть здесь, дома, в Монреале. С запястьем все в порядке.
Вопрос: Команда сообщила, что после Гран-при Испании была проведена процедура. Насколько вы уверены, что проблема не повторится?
Лэнс Стролл: Довольно уверен. Все должно быть нормально.
Вопрос: Почему вы так считаете? Это связано с тестами на трассе Поль Рикар на этой неделе?
Лэнс Стролл: Да, травма беспокоила меня несколько недель — в Имоле, Монако. В Барселоне было особенно тяжело. После процедуры я протестировал болид на этой неделе и чувствовал себя хорошо, так что я оптимистичен.
Вопрос: Можете рассказать подробнее о проблеме? Это ограничение подвижности запястья?
Лэнс Стролл: Это старая травма, полученная пару лет назад. Она снова начала беспокоить, и я решил разобраться с ней окончательно.
Вопрос: Рад, что все наладилось. Перейдем к домашней гонке. После обновлений в Имоле, насколько вы уверены в возможностях болида в Монреале?
Лэнс Стролл: Я настроен позитивно. Исторически наша команда показывала здесь хорошие результаты, зарабатывала очки в последние годы. Эта трасса мне всегда нравилась, так что я с нетерпением жду уикенда.
Вопрос: Когда вы впервые приехали на трассу Жиля Вильнёва?
Лэнс Стролл: Очень давно, я был еще ребенком.
Вопрос: Удачи на уикенде!
Лэнс Стролл: Спасибо.
Вопрос: Льюис, вернемся к вашему визиту на Даунинг-стрит, 10. Расскажите о поездке и впечатлениях от посещения резиденции британского премьер-министра.
Льюис Хэмилтон: Добрый день. Это был особенный день. Премьер-министр связался со мной, и мы обсудили вопросы образования и работу фонда Mission 44. Он пригласил меня, и я настоял, чтобы в разговоре участвовали молодые люди. Мы привезли студентов, которые работают с сообществами, где дети рискуют быть исключенными из школ. Я сам был в такой ситуации в детстве. Мы обсудили изменение политики в сфере образования, чтобы снизить количество исключений и повысить посещаемость. Это только начало, но правительство настроено улучшать систему образования. Надеюсь, это не последний мой визит туда.
Вопрос: Каково это — оказаться за знаменитой черной дверью?
Льюис Хэмилтон: Здание историческое, первого класса, но выглядит так, будто нуждается в ремонте. Чувствуется история: лестница с портретами всех премьер-министров с начала 1800-х, зал, где принимались важные решения, например, во времена Уинстона Черчилля во Второй мировой войне. Это впечатляет.
Вопрос: Теперь о гонке. Фред Вассёр сказал, что в Испании у обоих болидов были проблемы. Как это повлияло на вас?
Льюис Хэмилтон: Сильно. Команда просила не вдаваться в детали, но проблемы начались уже к середине гонки. Я сказал по радио, что это худший болид, который я когда-либо пилотировал, — настолько все было плохо. После гонки я узнал, что была техническая неисправность. Это немного сняло напряжение, потому что я чувствовал себя ужасно.
Вопрос: Франко, спасибо за ожидание. Тройной этап был тяжелым. Чему вы научились за время выступлений за Alpine?
Франко Колапинто: Да, гонки были сложными, не такими, как я ожидал. После Имолы я рассчитывал на больший прогресс, но возвращение в Формулу-1 после шести гонок перерыва оказалось непростым. Управление шинами, их поведение — это сложно, особенно когда не участвуешь регулярно. Перерыв пошел на пользу: мы с командой разобрали проблемы, определили, где теряем темп и что я могу улучшить. Надеюсь, это принесет результат.
Вопрос: Как Alpine отличается от Williams, где вы выступали в прошлом году?
Франко Колапинто: Разница большая. В Williams у меня не было опыта с другими болидами Формулы-1, так что сравнивать было не с чем. Теперь я вижу различия. Alpine — это другой подход, другой стиль вождения. Я учусь, пытаюсь понять слабые места болида и адаптироваться.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от Монреаля? В прошлом году оба пилота Williams были на подиуме. Это реально для вас?
Франко Колапинто: Вы имеете в виду Бразилию? Здесь я не знаю. Очки — это было бы здорово. Если мы раскроем потенциал болида, я буду доволен. Нужно сосредоточиться на своей работе, а потом уже думать о соперниках.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Вопрос (Мара Санджорджо – Sky Sports Italy): Льюис, два итальянских издания сегодня раскритиковали Фреда Вассёра, ставя под сомнение его будущее в Ferrari. Что вы думаете об этих слухах? В каком состоянии сейчас команда?
Льюис Хэмилтон: Я узнал об этом только перед пресс-конференцией, сами статьи не читал. Неприятно слышать о таких слухах. Я люблю работать с Фредом, он главная причина, почему я в Ferrari. Мы вместе, работаем над улучшениями. Команда не идеальна, но я верю, что Фред способен вывести нас на вершину. Все остальное — ерунда. Люди не знают, что происходит за кулисами. Мы под давлением, хотим побеждать, но это не часть текущих обсуждений.
Вопрос (Дэвид Крофт – Sky Sports): Льюис, вы преодолевали множество трудностей за 19 лет в Формуле-1. Этот сезон — очередной вызов. На трассе, где вы всегда были сильны, нужен ли вам мощный уикенд, чтобы зарядиться энергией на остаток сезона?
Льюис Хэмилтон: Я не чувствую, что мне отчаянно нужен успех. Хороший уикенд всегда приятен, но снаружи ситуация выглядит хуже, чем внутри команды. Настройка болида в этом году совершенно иная, чем раньше. Я обсуждаю с инженерами изменения, опираясь на свой опыт. У болида есть оптимальный режим, и мы стараемся найти его для каждой трассы. Надеюсь, уикенд будет удачным.
Вопрос (Лоран Дюпен – Canal+): Льюис, у вас с Жаном Алези есть общее — вы оба пилоты Ferrari, и оба выиграли свою первую гонку в Канаде. Есть ли у вас воспоминания о его победе 30 лет назад?
Льюис Хэмилтон: В 1995 году мне было 10 лет, я не помню ту гонку. Возможно, я тогда сам участвовал в соревнованиях. Но я всегда восхищался Жаном — он один из моих любимых пилотов прошлого. Он всегда был добр ко мне, что не так уж часто встречается. Моя победа здесь в 2007 году была эпичной. Тогда я боролся за равные условия с Фернандо Алонсо, и в Канаде мне дали такой шанс. Я обогнал его в квалификации и выиграл. Это был момент, когда я доверился интуиции и настоял на своем.
Вопрос (Том Слафер – DAZN Spain): Франко, тройной этап был сложным. Как вы готовились к этому Гран-при после десятидневного перерыва?
Франко Колапинто: Перерыв после тройного этапа всегда помогает. Когда гонки идут подряд, времени на анализ мало. Я привык к другому подходу, и мне не хватало времени, чтобы разобраться в проблемах. Этот перерыв позволил поработать с командой, вернуть уверенность и понять, как управлять болидом. Надеюсь, это даст результат.
Вопрос (Хуан Фоссароли – ESPN): Франко, вы не знаете эту трассу, но в прошлом году вы отлично выступили на незнакомых трассах, таких как Баку, Сингапур и Остин. Подходит ли вам Монреаль, учитывая, что это почти уличная трасса?
Франко Колапинто: Посмотрим. Трех свободных практик достаточно, чтобы изучить трассу. Быстро войти в ритм важно, так как у нас много тестов. Это почти уличная трасса, что добавляет эмоций. Управлять болидом Формулы-1 на такой исторической трассе — это круто.
Вопрос (Дэвид Крофт – Sky Sports F1): Лэнс, это ваше правое запястье? Вы не вынимаете руку из кармана, это связано с травмой?
Лэнс Стролл: Да, правое. Есть небольшой дискомфорт, но все в порядке.
Вопрос (Сахил Капур – NBC): Льюис, два вопроса о фильме. Поздравляем с предстоящей премьерой. Учитывая, что съемки проходили на реальных гонках, это самый аутентичный фильм о Формуле-1? Какие советы вы дали Брэду Питту и Дэмсону Идрису, чтобы передать дух пилота?
Льюис Хэмилтон: Наша цель была сделать фильм максимально реалистичным. Съемки на гоночных уикендах — это уникально. Режиссеры Джо и Джерри проделали отличную работу, не мешая нам. В Монако мы смотрели превью, и я волновался, ведь проект длился четыре года. Джерри сказал: «Мы старались быть аутентичными, но это все же Голливуд». В Сильверстоуне я работал с Брэдом, мы провели трек-день в Лос-Анджелесе. Он сразу понял, где проходят траектории, у него был талант. Дэмсон тоже прошел подготовку. Они оба глубоко погрузились в профессию пилота. Брэд был поражен нагрузками, особенно после тестов на болиде Формулы-2, и писал мне, что его уважение к пилотам выросло еще больше.
Вопрос (Симон-Оливье Лоранж – La Presse): Льюис, в этом году на стартовой решетке много молодых пилотов. Сталкиваются ли они с теми же вызовами, что и вы почти 20 лет назад?
Льюис Хэмилтон: Трудно сказать. Спорт стал популярнее, давление медиа и соцсетей возросло. Онлайн-критика — это то, чего не было в мои первые годы. Но молодые пилоты впечатляют своей зрелостью. Я помню, как сам оказался в Формуле-1, словно брошенный в глубокий бассейн без умения плавать. Сегодня внешние ожидания выше, чем раньше.
Вопрос (Стю Коуэн – Montreal Gazette): Льюис, что вам больше всего нравится в Монреале, помимо гонок? Как думаете, изменится ли реакция фанатов, теперь, когда вы в Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Это один из моих любимых Гран-при. Трасса уникальна, Канада прекрасна. Я впервые посетил Ванкувер перед этой гонкой. Монреаль во время Гран-при оживает: отличные рестораны, невероятная атмосфера. Фанаты здесь потрясающие с 2007 года. Трибуны близко к трассе, ты чувствуешь их энергию. Говорят, здесь большая итальянская община, так что надеюсь на теплую поддержку в красной форме Ferrari.
Вопрос (Матиас Николас Руссо – La Voz del Interior): Франко, над чем вы и команда работали, чтобы улучшить результаты? Как вы чувствуете себя перед новой трассой?
Франко Колапинто: Мы работали над настройками, которые мне не подходили. В Барселоне я чувствовал себя не в своей тарелке, но после анализа стало понятнее. Я провел много времени на симуляторе и с инженерами, чтобы разобраться. Надеюсь, мы сделали шаг вперед.
Вопрос (Франсуа-Давид Рульо – Journal de Montréal): Лэнс, расскажите о лечении после Барселоны. Что происходило?
Лэнс Стролл: Как я сказал, несколько гонок я испытывал боль. В Барселоне она стала невыносимой, поэтому я прошел процедуру. Теперь я в порядке.
Вопрос (Эдд Стро – The Race): Льюис, вы сказали, что хотите видеть Фреда в Ferrari. Насколько глупо было бы менять руководителя, учитывая, как долго команде нужно, чтобы выйти в лидеры?
Льюис Хэмилтон: Насколько я знаю, это не обсуждается, и я бы это не поддержал. Смена людей, будь то пилот или руководитель, требует времени на адаптацию. Я здесь, чтобы побеждать с Фредом, он имеет мою полную поддержку. Слухи о моем уходе — чушь. Я только начал в Ferrari и настроен на долгосрочную работу.
Вопрос (Крис Медланд – Racer): Лэнс, в Барселоне команда намекала, что вы не сообщали, насколько сильной была боль. Вы пытались перетерпеть или они знали о проблеме?
Лэнс Стролл: Как спортсмен, ты всегда стараешься преодолеть дискомфорт ради результата. Я пытался справиться, но в Барселоне понял, что дальше так нельзя — боль усиливалась. Я не хочу вдаваться в медицинские детали, это личное. Сейчас я чувствую себя лучше и с нетерпением жду гонки в Монреале. Это особенное место, у меня здесь хорошие воспоминания и результаты.
Вопрос (Люк Смит – The Athletic): Лэнс, говорили, что вы были расстроены после квалификации в Барселоне. Это связано с запястьем?
Лэнс Стролл: Да, я был разочарован. Травма мешала мне с Имолы, и я знал, что гонка будет сложной, если не невозможной. Это сильно раздражало.
Вопрос (Родриго Франса – Car Magazine Brazil): Льюис, прошло полгода с тех пор, как вы стали пилотом Ferrari. Как изменилась ваша жизнь вне трассы, например, в Маранелло?
Льюис Хэмилтон: Это потрясающе. Я влюбляюсь в Италию все больше: культура, архитектура, романтика. Я еще не выбрал место для жизни, но Маранелло вдохновляет. Еда там великолепна, особенно пицца. Франко упомянул пасту в заводском ресторане — надо попробовать. Вне трассы все идет отлично: новые проекты, коллаборация с Dior, бизнес. Но я хочу быть впереди на трассе. У нас было одно обновление в Бахрейне, ждем следующего. Этот болид создавался не мной, а Шарлем Леклером, и у него есть свои сложности. Но мне нравится этот вызов.
Франко Колапинто: Да, паста в заводском ресторане — это нечто!
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Лиам Лоусон (Racing Bulls), Кими Антонелли (Mercedes), Нико Хюлькенберг (Kick Sauber)
Вопрос: Нико, поздравляем с пятым местом в Испании — ваш лучший результат с 2019 года, лучший для Sauber с 2022-го. Насколько это важно в переходный год для команды?
Нико Хюлькенберг: Любой результат, особенно такой, очень важен. После сложного периода с Мельбурна до Барселоны это подняло моральный дух. Обновления в Барселоне сработали, и мы воспользовались обстоятельствами — поздний выезд машины безопасности, сход Кими. Но темп был достойным очков, и я рад, что мы это реализовали.
Вопрос: Это было связано с особенностями трассы, или результат сохранится на других?
Нико Хюлькенберг: Барселона — скоростная трасса, а здесь, в Монреале, все иначе: низкие скорости, неровности, высокие поребрики. Посмотрим, как болид поведет себя.
Вопрос: Кими, тройной этап был сложным для вас. Чему вы научились?
Кими Антонелли: Это был тяжелый период, особенно из-за моих ошибок и технических проблем. Но я многому научился, особенно в управлении насыщенными уикендами. В Имоле было невероятно интенсивно, и я не справился идеально. Перерыв помог перезагрузиться, и я готов к завтрашнему дню.
Вопрос: Что мешало вашему прогрессу в этих гонках?
Кими Антонелли: Главная проблема — шины C6 в Имоле и Монако. Они очень требовательны, и я не мог найти стабильность. В Имоле в третьей практике я был в лидерах, а в квалификации потерял полсекунды. Это подорвало уверенность. В Барселоне я начал восстанавливать ритм, но старт сессий был медленным. Это был ключевой урок.
Вопрос: Здесь снова используются C6. Вы готовы?
Кими Антонелли: Я провел время на симуляторе, анализируя, когда C6 работали хорошо, а когда нет. Монреаль — совсем другая трасса: гладкий асфальт, низкие скорости, холод. Я постарался подготовиться, чтобы лучше справляться с шинами.
Вопрос: Лиам, насколько вы и команда уверены перед уикендом? В прошлом году здесь был хороший результат — Даниэль Риккардо квалифицировался пятым, финишировал восьмым.
Лиам Лоусон: Приятно знать, что болид был быстр в прошлом году, но результаты не всегда повторяются. Мы подходим к уикенду как к обычному. Лично я очень воодушевлен — трасса культовая, выглядит увлекательно. Говорил с Даниэлем, он в восторге от нее.
Вопрос: Какие советы дал Даниэль?
Лиам Лоусон: Использовать поребрики — здесь они играют большую роль. Трасса необычная, с неровностями, и это нравится пилотам.
Вопрос: Это отличная трасса для борьбы. Вы бывали агрессивны на трассе, например, в Бахрейне с Нико. Ждете ли возможности проявить себя здесь?
Лиам Лоусон: Да, за тот эпизод я получил штраф, так что надо быть осторожнее. Трасса располагает к борьбе, с двумя зонами DRS и большими зонами торможения. Погода здесь может быстро меняться, так что нужно быть начеку.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Вопрос (Дэвид Крофт – Sky Sports F1): Всем троим: если нельзя голосовать за себя, кого бы вы выбрали новичком года?
Кими Антонелли: Я бы выбрал Исаака Хаджара. Его форма в квалификациях впечатляет.
Лиам Лоусон: Согласен. Я соревнуюсь с ним напрямую и вижу, как он хорош, особенно в тройных этапах.
Нико Хюлькенберг: Согласен с ними. Исаак отлично выступает, хотя сильный болид помогает. Но все новички справляются хорошо, особенно если сравнить с моим первым сезоном.
Вопрос (Мара Санджорджо – Sky Sports Italy): Кими, ваш болид плохо справляется с жарой. Ожидаете ли вы быть конкурентоспособнее в более прохладных условиях?
Кими Антонелли: Нам нужен стабильный уикенд после сложного тройного этапа. В прошлом году Mercedes была сильна здесь. В этом сезоне результаты непредсказуемы — мы бываем быстры там, где раньше были слабы, и наоборот. Важно найти правильный баланс, чтобы прогрессировать. Я уверен в команде, они делают все возможное.
Вопрос (Даниэль Гогги – Servus TV): Кими, мы часто видим вас с отцом в паддоке. О чем вы говорите на уикендах?
Кими Антонелли: Мой отец — моя опора. Он учил меня с детства, с картинга. В мой дебютный сезон в Формуле-1 его присутствие неоценимо. Это сложный мир, где нельзя расслабляться. После тяжелых уикендов он помогает мне сохранять фокус. Мы смотрим повторы, анализируем, чтобы улучшить мои выступления.
Вопрос (Алексис Беланже Шампань – La Presse Canadienne): Нико, вы упомянули свой дебютный сезон. Что проще, а что сложнее для новичков в 2025 году по сравнению с вашим временем?
Нико Хюлькенберг: Тогда было больше свободы в настройках — передаточные числа, распределение веса. Это добавляло сложности. Сегодня Формула-1 — более масштабная сцена, с большим вниманием и давлением. Спорт стал глобальнее, и это усложняет жизнь новичкам.
Вопрос: Сегодняшние болиды сложнее в управлении, чем в 2010 году?
Нико Хюлькенберг: Иногда кажется, что да, иногда — нет. У современных болидов много прижимной силы, они кажутся безопасными, но если теряют сцепление, аварии серьезные. В 2010-м динамика была другой — машины меньше и легче.
Кими Антонелли: Они кажутся более подвижными.
Нико Хюлькенберг: Да, меньше прижимной силы, другой характер.
Вопрос: Кими, какой самый старый болид Формулы-1 вы водили?
Кими Антонелли: Я не водил машины 2010 года, но хотел бы попробовать. Судя по записям, они выглядят живыми, подвижными. Недавно я был в музее Mercedes Heritage — разница в размерах между машинами 2010 года и сегодняшними огромна. И звук V8, должно быть, потрясающий.
Вопрос (Стю Коуэн – Montreal Gazette): Нико, Льюис говорил о новом фильме Формулы-1. Какие ваши впечатления и как он может помочь популяризации спорта?
Нико Хюлькенберг: Посмотрим, как он повлияет на популярность, но превью мне понравилось. Они показали работу команд, подготовку, жизнь пилотов. Думаю, публике это понравится.
Вопрос: Кими, Лиам, что скажете о фильме?
Кими Антонелли: Они отлично передали атмосферу — моменты на стартовой решетке, закулисную работу, физическую и ментальную подготовку. Публике это будет интересно.
Лиам Лоусон: Для тех, кто не следит за Формулой-1, фильм может привлечь новых фанатов. Кадры болидов впечатляющие и захватывающие.
Вопрос (Симон-Оливье Лоранж – La Presse): Кими, вы упомянули мир акул. Как вы находите баланс между обучением и сохранением уверенности?
Кими Антонелли: Это непросто. Важно быть на высоте с первой практики, иначе сложно догнать. Соревноваться с лучшими пилотами, которые писали историю спорта, — это вызов, но и возможность проверить себя. Тройной этап был тяжелым, но я многому научился, особенно как справляться с трудными моментами.
Вопрос (Симон Кремер – Radio Canada): Нико, в 2026 году болиды станут меньше. Есть ли у вас мысли о новых правилах? Пробовали ли симулятор?
Нико Хюлькенберг: Пока все на уровне теории. Правила изменятся, и первые месяцы сезона будут сложными — придется заново учиться и искать оптимальные настройки. Но пока я не тестировал новые машины.
Вопрос (Сахил Капур – NBC): Кими, Ferrari немного опережает в Кубке конструкторов. Как вы оцениваете борьбу до конца года?
Кими Антонелли: Это будет сложно, Ferrari сильна. Джордж Расселл отлично справляется, но я недоволен своими последними гонками. Важно вернуть форму и быть стабильным. Если мы будем работать слаженно и улучшать болид, у нас есть шанс добиться успеха к концу года.