Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, июнь

Почему юниоры Red Bull проваливаются в старшей команде?

Переход из младшей команды Racing Bulls в главную Red Bull Racing — испытание, с которым справляются немногие. Юки Цунода, занявший место Лиама Лоусона, столкнулся с трудностями в управлении болидом RB21. Алекс Албон, сам прошедший этот путь, делится своей теорией, почему юниоры Red Bull так часто терпят неудачу в старшей команде. Разбираемся, как различия в конструкции болидов и ограниченные тесты влияют на адаптацию молодых пилотов.

Почему юниоры Red Bull проваливаются в старшей команде?

Алекс Албон, ныне выступающий за Williams, поделился своим взглядом на то, почему пилоты из программы подготовки Red Bull, переходя в главную команду Red Bull Racing, сталкиваются с серьезными трудностями. Юки Цунода, сменивший Лиама Лоусона после всего двух гоночных уикендов, уже на пятой гонке за Red Bull не может добиться конкурентоспособных результатов на круге с болидом RB21. Эта проблема повторяется годами — начиная с ухода Даниэля Риккардо в Renault перед сезоном 2019 года.

Риккардо, будучи напарником Макса Ферстаппена, порой был слишком близок к нему по скорости, что иногда приводило к инцидентам, например, к столкновению в Баку в 2018 году. Реакция команды на тот эпизод стала одной из причин ухода австралийца. С тех пор каждый пилот, занявший его место, терпел неудачу — чаще всего быстро. Исключением стал Серхио Перес, продержавшийся четыре сезона. Однако все остальные, включая самого Албона, были выходцами из молодежной программы Red Bull.

Албон перешел в Red Bull Racing из Toro Rosso (ныне Racing Bulls) перед Гран-при Бельгии 2019 года, заменив Пьера Гасли, но был исключен из состава команды к концу 2020 года, несмотря на два подиума. 

"Болиды Red Bull Racing находятся на грани управляемости," — сказал Албон перед Гран-при Канады. — "Макс Ферстаппен умеет с ними справляться. Я же, основываясь на собственном опыте, испытывал трудности. Машина Racing Bulls, напротив, более дружелюбна к пилоту. Она хорошо сбалансирована, устойчива, внушает уверенность. Это заложено в ее конструкции, ведь в этой команде всегда выступают новички. А Red Bull Racing — это другая крайность. Переход от одной из самых покладистых машин к самой сложной требует серьезной адаптации."

Новички Формулы-1 в эпоху современных болидов с эффектом граунд-эффекта сталкиваются с дополнительными сложностями. Ограниченное время на тестах делает процесс адаптации крайне жестким — либо ты справляешься сразу, либо проваливаешься. Современные машины с низким клиренсом и жесткой подвеской менее прощают ошибки, а резкий переход от недостаточной поворачиваемости к избыточной в поворотах усложняет управление.

Юки Цунода, однако, уже не новичок — в ближайший уикенд он проведет свой 100-й Гран-при, что превосходит число гонок легендарного сэра Джеки Стюарта. После Гран-при Испании ходили слухи о двухдневных тестах Цуноды в Барселоне на трассе Каталунья, но на деле это были тесты Pirelli, посвященные разработке шин для 2026 года. Единственной альтернативой для наработки опыта остаются тесты по программе Testing of Previous Cars (TPC), но они не дают точного соответствия с RB21, который, по мнению многих, превосходит по сложности даже предыдущие болиды Red Bull. Цунода проводил много времени на симуляторе в Милтон-Кейнсе, но, как он сам отмечал, реальная машина ведет себя менее предсказуемо, чем ее виртуальный аналог.

Единственный выход для Цуноды — использовать доступное время на трассе, чтобы найти подход к RB21. Однако вопрос в том, сколько времени Red Bull Racing готовы ему предоставить.

"С моим нынешним опытом я бы, вероятно, справился," — отметил Албон. — "Но для большинства пилотов это не кажется естественным."
0 комментариев