Гран-при Канады: тактические битвы на трассе Жиля Вильнёва
Гран-при Канады 2025 на трассе Жиля Вильнёва обещает стать ареной напряжённых тактических сражений. Джордж Расселл завоевал поул, но Макс Ферстаппен и пилоты McLaren готовы навязать борьбу. Выбор шин, вероятность появления машины безопасности и изменчивые условия трассы делают стратегию ключевым фактором. Разбираемся, какие тактические решения могут определить исход гонки.

После девяти гонок, где Макс Ферстаппен и пилоты McLaren доминировали в квалификациях, в Канаде нас ждёт новый расклад. Джордж Расселл второй год подряд завоёвывает поул в Монреале, обещая жаркую борьбу.
Pirelli в этом сезоне выбрала более мягкие составы шин, что увеличивает вероятность гранулирования и множественных пит-стопов. Трасса Жиля Вильнёва редко обходится без машины безопасности, и команды демонстрируют разные подходы к выбору шин, настраивая болид на динамичную стратегическую игру.
Что было в 2023 году?
В 2023 году победу одержал Макс Ферстаппен, опередив Ландо Норриса и Джорджа Расселла. Два периода машины безопасности и дождевые условия сделали ту гонку не лучшим ориентиром для 2025 года. Однако важно отметить, что большинство пилотов провели длинный отрезок — до 28 кругов — на среднем составе C4, который в этом году является жёстким.
Гонка 2023 года даёт более точные подсказки. Несмотря на обновлённое покрытие трассы, способствующее гранулированию, шины 2025 года лучше справляются с износом. В 2023 году команды использовали стратегии с одним и двумя пит-стопами, в основном на шинах C3 и C4. Ферстаппен победил с двухзаходной стратегией средние>жёсткие>средние, делая остановки на 12-м (во время машины безопасности) и 42-м кругах. Льюис Хэмилтон, финишировавший третьим, применил схожий подход, но второй пит-стоп сделал на 40-м круге. Фернандо Алонсо выбрал иной путь — средние>жёсткие>жёсткие, заняв второе место.
Эстебан Окон (8-е место) и Лэнс Стролл (9-е место) последовали стратегии Алонсо, но их окружали гонщики с одним пит-стопом. Пилоты Ferrari Шарль Леклер и Карлос Сайнс, выступавший тогда за Ferrari, заняли 4-е и 5-е места с одним пит-стопом средние>жёсткие, заезжая на 39-м и 38-м кругах соответственно. Алекс Албон, финишировавший седьмым, сделал единственный пит-стоп на 12-м круге во время машины безопасности. Серхио Перес (6-е место) и Валттери Боттас (10-е место) выбрали обратную стратегию жёсткие>средние, с остановками на 37-м и 36-м кругах. Пьер Гасли, единственный с красной маркировкой на шинах, использовал мягкие>жёсткие>жёсткие, с пит-стопами на 10-м и 33-м кругах.
Какая стратегия будет самой быстрой в 2025 году?
Pirelli в этом году привезла состав C6, и, по словам главного инженера Симоне Берра:
Симуляции, основанные на пятничных заездах, подтверждают, что наиболее вероятны двухзаходные стратегии. Самый быстрый вариант — средние>жёсткие>жёсткие, с первым пит-стопом на 15–21-м кругах и вторым на 39–45-м.
Средний состав шин, показавший скорость в квалификации, влияет на гонку. Ferrari и McLaren ограничились одним комплектом средних шин, тогда как их соперники имеют больше вариантов.
Команды могут гибко менять стратегию по ходу гонки. Вероятная альтернатива — средние>жёсткие>средние, с первым пит-стопом на 18–24-м кругах и вторым на 43–49-м. Мягкие шины не выглядят подходящими для гонки, но третья по скорости стратегия Pirelli — мягкие>жёсткие>жёсткие. Она чуть медленнее, но может подойти тем, кто хочет мощный первый отрезок и ранний пит-стоп для обгона. В условиях вероятного двухзаходного сценария это может быть эффективно, хотя гранулирование в Канаде может заставить всех заехать раньше.
Ранний красный флаг может сделать эту стратегию особенно выгодной, позволяя фактически провести гонку с одним пит-стопом на двух комплектах жёстких шин. В стандартной гонке мягкие>жёсткие>жёсткие предполагают первый пит-стоп на 9–13-м кругах, второй — на 36–42-м.
McLaren обычно предпочитает длинные отрезки, но Ландо Норрис, стартующий с седьмой позиции, может решиться на агрессивный ход. Его гоночный темп один из лучших, что позволяет рассчитывать на смелую тактику.
Что с пилотами из второй половины пелотона?
Стратегия с одним пит-стопом кажется маловероятной, хотя в этом сезоне такие прогнозы уже оказывались ошибочными. Обгоны на трассе возможны при значительной разнице в шинах, что ставит однозаходные стратегии в невыгодное положение.
Повторится ли сценарий Гран-при Испании с тремя пит-стопами? Пит-лейн на трассе Жиля Вильнёва очень быстрый, что делает такой вариант вероятным. Это может сыграть на руку, например, Лэнсу Строллу, стартующему 17-м на домашней трассе и имеющему три комплекта средних шин.
А что с погодой?
Гран-при Канады часто проходит в экстремальных условиях — от жары до ливней, но в этом году погода радует: около 24°C, без осадков. Это самый тёплый день уикенда, с температурой трассы на 8°C выше, чем во время пятничных симуляций. Повышенная деградация шин делает трёхзаходную стратегию более привлекательной.