Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, июнь

Инцидент Окона и Сайнса в Канаде: вердикт стюардов

На Гран-при Канады 2025 года напряжённый момент на трассе Жиля Вильнёва едва не привёл к столкновению между Эстебаном Оконом и Карлосом Сайнсом. Инцидент на выезде из пит-лейн вызвал бурные обсуждения среди болельщиков и привлёк внимание стюардов. Что стало причиной резкого манёвра Окона, и как дирекция гонки оценила ситуацию? Рассказываем подробности для всех поклонников Формулы-1.

Инцидент Окона и Сайнса в Канаде: вердикт стюардов

Эстебан Окон избежал наказания стюардов на Гран-при Канады за резкое торможение на выезде из пит-лейн, которое едва не привело к столкновению с болидом Карлоса Сайнса. Инцидент произошёл во время позднего появления машины безопасности, вызванного аварией Ландо Норриса, столкнувшегося с Оскаром Пиастри.

Пилот команды Haas, как и многие другие, заехал на пит-стоп для замены шин после аварии. Выезжая на трассу Жиля Вильнёва, Окон неожиданно резко затормозил, что застало врасплох следовавшего за ним Сайнса. Пилоту Williams пришлось выехать на траву, чтобы избежать столкновения с машиной француза.

Сайнс, финишировавший десятым, а Окон — девятым, по радио команды обвинил соперника в так называемом "брейк-тесте" — намеренном резком торможении для создания помех. Дирекция гонки вызвала обоих гонщиков для дачи объяснений, чтобы разобраться, нарушил ли Окон пункт e) статьи 2 главы IV Приложения L Международного спортивного кодекса FIA, касающийся опасного вождения.

Окон пояснил стюардам, что его действия были вызваны необходимостью замедлиться из-за зоны двойных жёлтых флагов, о чём он получил звуковое предупреждение и увидел соответствующую индикацию на руле. 

В отчёте стюардов говорится: 

"Стюарды заслушали пилота болида №31 (Эстебана Окона), пилота болида №55 (Карлоса Сайнса), представителей команд и изучили данные системы позиционирования, видео, телеметрию, записи с бортовых камер и хронометраж. Во время действия машины безопасности болид №31 находился на выезде из пит-лейн, а болид №55 следовал за ним на некотором расстоянии. Приближаясь к повороту 2 (ещё на территории выезда из пит-лейн), болид №31 замедлился, и болид №55 едва не столкнулся с ним, выехав на траву, чтобы избежать аварии. Пилот болида №55 отметил, что его застало врасплох более резкое торможение болида №31, чем он ожидал. Пилот болида №31 объяснил, что затормозил в этой точке, так как услышал звуковое предупреждение о зоне двойных жёлтых флагов, а на руле появилось соответствующее уведомление. Данные позиционирования подтвердили, что участок между поворотами 1 и 2 был обозначен как зона двойных жёлтых флагов."

Стюарды приняли объяснение Окона, заключив: 

"Мы убедились, что болид №31 обоснованно снизил скорость для соблюдения требований зоны двойных жёлтых флагов, и поэтому действия пилота не были хаотичными или потенциально опасными, а также он не ехал необоснованно медленно."
0 комментариев