Рейтинг пилотов Гран-при Канады 2025 года
Гран-при Канады 2025 на трассе имени Жиля Вильнёва стал настоящим испытанием для пилотов Формулы-1. Джордж Расселл завоевал блестящую победу, Макс Ферстаппен укрепил позиции в чемпионате, а новичок Андреа Кими Антонелли впервые поднялся на подиум. Однако не обошлось без ошибок: Ландо Норрис столкнулся с напарником, а Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон столкнулись с трудностями. Представляем подробные оценки выступлений всех гонщиков, чтобы вы могли разобраться, кто блистал, а кто разочаровал.

Ландо Норрис
Квалификация: 7-е место (на 4 позиции позади напарника, +0,505 с)
Стартовая позиция: 7-е место (на 4 позиции позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (жесткие-средние-жесткие)
Финиш: 18-е место (на 14 позиций позади напарника)
- Признал, что допустил слишком много ошибок в третьем сегменте квалификации, установив время на изношенных шинах.
- Стартовал на жестких шинах, провел длинные первые отрезки и дважды лидировал в гонке.
- Показал более высокий темп, чем Оскар Пиастри, и атаковал его в борьбе за четвертое место.
- Грубая ошибка: врезался в напарника на неудачном маневре и выбыл из гонки.
Оценка: 3/10
Норрис показал неплохой гоночный темп, но квалификационные промахи и столкновение с Пиастри испортили уик-энд.
Оскар Пиастри
Квалификация: 3-е место (на 4 позиции впереди напарника, -0,505 с)
Стартовая позиция: 3-е место (на 4 позиции впереди напарника)
Старт: Потерял одну позицию
Стратегия: Три пит-стопа (средние-жесткие-жесткие-мягкие)
Финиш: 4-е место (на 14 позиций впереди напарника)
- Удачно избежал серьезных повреждений после контакта со стеной в 14-м повороте на финальной практике.
- Использовал стандартную подвеску McLaren и опередил Норриса в квалификации.
- Уступил позицию Андреа Кими Антонелли на старте.
- Под конец гонки приблизился к Антонелли, но не смог обогнать, отбиваясь от атак Норриса.
Оценка: 6/10
Не лучший уик-энд для Пиастри, но он все же заработал больше очков, чем напарник.
Шарль Леклер
Квалификация: 8-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,156 с)
Стартовая позиция: 8-е место (на 3 позиции позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (жесткие-жесткие-средние)
Финиш: 5-е место (на 1 позицию впереди напарника)
- Проехал всего девять кругов в пятницу из-за аварии на первой практике.
- Начал финальный заезд в третьем сегменте квалификации уверенно, но ошибся в шестом повороте, обвиняя в этом грязный воздух от машины Исаака Хаджара.
- Отставал от Норриса на 2,5 секунды, когда Ferrari вызвала его на пит-стоп.
- Планировал стратегию с одним пит-стопом, но темп на средних шинах оказался хуже ожидаемого.
Оценка: 5/10
Авария, лишившая Леклера времени на практике, дорого обошлась монегаску.
Льюис Хэмилтон
Квалификация: 5-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,156 с)
Стартовая позиция: 5-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-жесткие)
Финиш: 6-е место (на 1 позицию позади напарника)
- Чувствовал себя менее уверенно в машине, чем Леклер, но допустил меньше ошибок и опередил его в квалификации.
- В начале гонки сбил сурка, из-за чего получил повреждения.
Оценка: 6/10
Время на круге заметно ухудшилось после повреждений, что испортило гонку Хэмилтону.
Макс Ферстаппен
Квалификация: 2-е место (на 9 позиций впереди напарника, -0,464 с)
Стартовая позиция: 2-е место (на 16 позиций впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-жесткие)
Финиш: 2-е место (на 10 позиций впереди напарника)
- Как обычно, безупречно провел квалификацию, опередив Пиастри, но уступил Расселлу.
- Агрессивно рано заезжал на пит-стопы и с трудом удержал Антонелли позади.
Оценка: 7/10
Ферстаппен избежал проблем, заработал больше очков, чем McLaren, и сделал именно то, что требовалось.
Юки Цунода
Квалификация: 11-е место (на 9 позиций позади напарника, +0,464 с)
Стартовая позиция: 18-е место (на 16 позиций позади напарника)
Старт: Выиграл одну позицию
Стратегия: Один пит-стоп (жесткие-средние)
Финиш: 12-е место (на 10 позиций позади напарника)
- Получил штраф в 10 позиций за необоснованный обгон поврежденной машины Пиастри во время красных флагов.
- В квалификации уступил Ферстаппену всего полсекунды, но из-за штрафа стартовал последним.
- Обогнал Габриэля Бортолето после того, как тот задержался при обгоне Карлосом Сайнсом.
- Всю гонку шел за Эстебаном Оконом и Сайнсом, не сумев приблизиться для обгона или "подрезки".
Оценка: 4/10
Очки были в пределах досягаемости, если бы Цунода избежал неприятностей на практике.
Андреа Кими Антонелли
Квалификация: 4-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,492 с)
Стартовая позиция: 4-е место (на 3 позиции позади напарника)
Старт: Выиграл одну позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-жесткие)
Финиш: 3-е место (на 2 позиции позади напарника)
- Использовал последний комплект средних шин раньше Расселла в квалификации.
- Тем не менее уверенно занял четвертое место на стартовой решетке, используя мягкие шины.
- Обогнал Пиастри на старте, заняв третью позицию.
- Подобрался достаточно близко к Ферстаппену, вынудив Red Bull провести оборонительный пит-стоп.
- Сохранил хладнокровие под давлением Пиастри, обходя круговых, и завоевал первый подиум.
Оценка: 7/10
Первый подиум Антонелли впечатляет, хотя по темпу он уступал Расселлу.
Джордж Расселл
Квалификация: 1-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,492 с)
Стартовая позиция: 1-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-жесткие)
Финиш: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника)
- С самого начала уик-энда выглядел уверенно и показал великолепный круг для поула.
- Удержал лидерство на старте и успешно противостоял Ферстаппену.
- Стюарды оправдали его после обвинений Ферстаппена в чрезмерном торможении за машиной безопасности.
Оценка: 8/10
Фантастический поул и уверенная скорость в гонке сделали Расселла героем уик-энда.
Лэнс Стролл
Квалификация: 18-е место (на 12 позиций позади напарника, +0,444 с)
Стартовая позиция: 17-е место (на 11 позиций позади напарника)
Старт: Потерял одну позицию
Стратегия: Три пит-стопа (жесткие-жесткие-средние-мягкие)
Финиш: 17-е место (на 10 позиций позади напарника)
- Разбил машину на второй практике, потеряв время на трассе.
- Выбыл в первом сегменте квалификации, уступив почти полсекунды Фернандо Алонсо.
- Получил 10-секундный штраф за вытеснение Пьера Гасли на подходе к шикане.
Оценка: 3/10
Слабая квалификация и заслуженный штраф подвели Стролла.
Фернандо Алонсо
Квалификация: 6-е место (на 12 позиций впереди напарника, -0,444 с)
Стартовая позиция: 6-е место (на 11 позиций впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-жесткие)
Финиш: 7-е место (на 10 позиций впереди напарника)
- Продолжил серию выходов в третий сегмент квалификации после раннего вылета Стролла и лидировал в середине пелотона.
- Время на круге сильно ухудшилось к концу первого отрезка.
- Дважды обогнал Юки Цуноду, а также Сайнса и Окона, чтобы остаться в борьбе за очки.
- Возглавил середину пелотона, заработав очки второй раз подряд.
Оценка: 8/10
В руках Алонсо машина Aston Martin выглядела гораздо быстрее.
Франко Колапинто
Квалификация: 12-е место (на 8 позиций впереди напарника, -0,433 с)
Стартовая позиция: 10-е место (на 10 позиций впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Один пит-стоп (средние-жесткие)
Финиш: 13-е место (на 2 позиции впереди напарника)
- Дважды развернулся на практике, изучая незнакомую трассу.
- Впечатлил в квалификации, почти пробившись в третий сегмент.
- Отстал от Нико Хюлькенберга на первом отрезке.
- Ранний пит-стоп оказался чуть медленным, после чего пришлось пробиваться через гонщиков на жестких шинах.
- Долго шел за Бортолето, который пропустил Хюлькенберга, что лишило Колапинто шансов на очки.
- Время на круге сильно ухудшилось после 40 кругов на втором отрезке.
Оценка: 6/10
Сильная квалификация, но гоночный темп подвел Колапинто.
Пьер Гасли
Квалификация: 20-е место (на 8 позиций позади напарника, +0,433 с)
Стартовая позиция: 20-е место (на 10 позиций позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Один пит-стоп (жесткие-средние)
Финиш: 15-е место (на 2 позиции позади напарника)
- Не смог прогреть шины в нужное окно после красных флагов в первом сегменте и выбыл.
- Стартовал с пит-лейн из-за изменений в настройках команды.
- Пропустил Колапинто по приказу команды на 36-м круге.
- Долго шел на жестких шинах, но застрял в поезде DRS.
Оценка: 5/10
Слабая квалификация обрекла Гасли на безрезультатную гонку.
Эстебан Окон
Квалификация: 15-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,294 с)
Стартовая позиция: 14-е место (на 1 позицию позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Один пит-стоп (жесткие-средние)
Финиш: 9-е место (на 2 позиции впереди напарника)
- Уступил Оливеру Берману в квалификации, так как у обоих закончились новые мягкие шины во втором сегменте.
- Стартовал на жестких шинах, обогнал Бермана в начале гонки, а затем прошел Хаджара.
- Использовал чистый воздух в середине гонки, чтобы выйти в зону очков.
- Стюарды оправдали его по обвинению в нестабильной езде под желтыми флагами во время машины безопасности.
Оценка: 7/10
Тактика квалификации ограничила обоих пилотов Haas, но Окон эффективно реализовал стратегию.
Оливер Берман
Квалификация: 14-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,294 с)
Стартовая позиция: 13-е место (на 1 позицию впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-мягкие)
Финиш: 11-е место (на 2 позиции позади напарника)
- Ударился о стену в 14-м повороте на финальной практике.
- Допустил ошибку на первом круге в первом сегменте, но прошел дальше.
- Выбыл во втором сегменте из-за отсутствия новых мягких шин.
- Попал в поезд DRS после смены средних шин на жесткие.
- Получил предупреждение за неправильное возвращение на трассу после вылета в 13-м повороте.
Оценка: 6/10
Финишировал в шаге от очков после в целом сложной гонки.
Исаак Хаджар
Квалификация: 9-е место (на 10 позиций впереди напарника, -0,314 с)
Стартовая позиция: 12-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: Выиграл одну позицию
Стратегия: Два пит-стопа (средние-жесткие-мягкие)
Финиш: 16-е место
- Чувствовал себя менее комфортно в машине в квалификации, но пробился в третий сегмент.
- Извинился перед Сайнсом за то, что помешал ему, так как команда не предупредила о машине Williams.
- Столкнулся с износом средних шин в начале гонки и откатился назад.
Оценка: 6/10
Ранний пит-стоп оставил Хаджара в трафике.
Лиам Лоусон
Квалификация: 19-е место (на 10 позиций позади напарника, +0,314 с)
Стартовая позиция: 19-е место (на 7 позиций позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Один пит-стоп (жесткие-средние)
Финиш: Не классифицирован
- Нуждался в "сборочном" круге для оптимальной работы шин, но не успел его провести в первом сегменте и выбыл.
- Стартовал с пит-лейн из-за замены силовой установки перед гонкой.
- Сошел из-за проблемы с охлаждением нового двигателя.
Оценка: 5/10
Квалификация не удалась, а гонка не состоялась из-за технических проблем.
Алекс Албон
Квалификация: 10-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,308 с)
Стартовая позиция: 9-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: Потерял три позиции
Стратегия: Один пит-стоп (средние-жесткие)
Финиш: Не классифицирован
- Пробился в третий сегмент, несмотря на потерю крышки двигателя в квалификации.
- Считал, что мог квалифицироваться выше 10-го места до изменения ветра.
- Был явно вытеснен Колапинто в восьмом повороте на первом круге, но стюарды не приняли мер.
- Долго шел на средних шинах, но был обогнан Оконом, стартовавшим на жестких.
- Проблема с силовой установкой прервала гонку, когда стратегия с одним пит-стопом не срабатывала.
Оценка: 6/10
Несколько неудач, последняя из которых оборвала гонку Албона.
Карлос Сайнс
Квалификация: 17-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,308 с)
Стартовая позиция: 16-е место (на 7 позиций впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Один пит-стоп (жесткие-средние)
Финиш: 10-е место
- Мог пройти во второй сегмент, но был заблокирован Хаджаром.
- Обогнал Бортолето в шпильке.
- Держал Окона в поле зрения, несмотря на проблемы с силовой установкой.
- Успешно реализовал стратегию с одним пит-стопом, заработав последнее очко.
Оценка: 7/10
Учитывая неудачную квалификацию и проблемы с машиной, 10-е место — хороший результат.
Нико Хюлькенберг
Квалификация: 13-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,062 с)
Стартовая позиция: 11-е место (на 4 позиции впереди напарника)
Старт: Выиграл две позиции
Стратегия: Один пит-стоп (средние-жесткие)
Финиш: 8-е место (на 6 позиций впереди напарника)
- Коснулся стены в 14-м повороте на финальной практике, эффектно развернувшись.
- Пробился во второй сегмент, квалифицировался 13-м и выиграл две позиции благодаря штрафам других.
- На первом круге обогнал Колапинто и Албона.
- Совершил ключевые обгоны Гасли и Лоусона, а затем был пропущен Бортолето на пути к восьмому месту.
Оценка: 8/10
Хюлькенберг снова выжал максимум из обновленного пакета Sauber.
Габриэль Бортолето
Квалификация: 16-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,062 с)
Стартовая позиция: 15-е место (на 4 позиции позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Один пит-стоп (жесткие-средние)
Финиш: 14-е место (на 6 позиций позади напарника)
- Уступил во второй сегмент всего семь миллисекунд, проиграв Хюлькенбергу шесть сотых.
- Стартовал на жестких шинах и провел гонку с одним пит-стопом.
- Пропустил Хюлькенберга, а затем сдерживал преследователей несколько кругов.
Оценка: 6/10
Чуть медленнее Хюлькенберга в квалификации, Бортолето играл командную роль в гонке.