Радиопереговоры. Льюис Хэмилтон теряет прижимную силу из-за наезда на сурка
В очередной гонке Формулы-1 Льюис Хэмилтон столкнулся с необычной ситуацией, которая серьезно осложнила его выступление. Наезд на сурка привел к повреждению днища болида Ferrari, что стоило ему значительной потери прижимной силы. Рассказываем, как это повлияло на гонку семикратного чемпиона и какие трудности он преодолел на трассе.

Льюис Хэмилтон не сразу понял, что повредил болид, проехав по сурку, и продолжал гонку с серьезным дефектом в течение дюжины кругов.
Изначально гоночный инженер Риккардо Адами сообщил Хэмилтону только о наличии повреждений, не уточняя их причину. Лишь после финиша он упомянул, что Льюис, вероятно, наехал на животное. Это была еще одна сложная гонка для Хэмилтона, у которого к тому же возникли проблемы с тормозами во второй половине заезда. В какой-то момент он даже спросил Адами, сможет ли вообще добраться до финиша. Льюис шел на седьмой позиции, но авария Ландо Норриса позволила ему подняться на шестое место.
Где я теряю время?
В первые двенадцать кругов, стартовав на шинах среднего состава, Хэмилтон показывал стабильные времена. Вот как развивались события:
Круг 2/70 ХЭМ: 1’16.867
Адами: Болид позади в 0,7 секунды, Фернандо Алонсо.
Круг 4/70 ХЭМ: 1’16.507
Адами: Постарайся улучшить выход из 10-го поворота. И попробуй охладить тормоза. Алонсо в 0,8 секунды позади.
Круг 5/70 ХЭМ: 1’16.506
Адами: Расселл на первой позиции, время круга 16,0.
Хэмилтон: Да, все ускоряются. [неразборчиво]
Круг 6/70 ХЭМ: 1’16.498
Адами: Антонелли и Пиастри — 16,4.
Хэмилтон: Где я теряю время?
Круг 7/70 ХЭМ: 1’16.498
Адами: В 10-м и 8-м поворотах. Меньше дави на входе. Минимальная скорость в 10-м повороте, одна десятая.
Адами: Похоже, Расселл завершил медленный прогревочный круг. Его время всё ещё 16,0.
Я просто не могу повернуть машину
Хэмилтон следовал за Оскаром Пиастри, когда они приближались к сурку под мостом между 9-м и 10-м поворотами. Пиастри, кажется, заметил животное и успел уклониться, но сурок метнулся в тень моста, и Хэмилтон его переехал. Сразу после этого его времена на круге начали ухудшаться. Поскольку повреждение было на днище, оно не сразу стало очевидным. Ferrari уже готовились к пит-стопу Хэмилтона.
Круг 11/70 ХЭМ: 1’16.726
Адами: Это 10-й круг. Обновление по состоянию шин.
Хэмилтон: Да, начинают изнашиваться.
Круг 13/70 ХЭМ: 1’17.208
Адами: Обновление по шинам, Ферстаппен в боксах.
Хэмилтон: Нормально, могу продержаться еще немного.
Адами: Отрыв позади 2,5 секунды, Норрис, его время 16,7.
Хэмилтон: Да, чувствую, что настройки немного не те.
Круг 14/70 ХЭМ: 1’17.486
Адами: Понял. Норрис в 1,5 секунды позади.
Круг 15/70 ХЭМ: 1’34.965
Хэмилтон: Да, я просто не могу повернуть машину.
Адами: Льюис, заезжай в боксы. Подтверди и заезжай.
Норрис обгоняет Хэмилтона перед пит-стопом.
Адами: Соревнуешься с Албоном на выезде из пит-лейн. К2 включен.
Круг 16/70 ХЭМ: 1’20.186
Хэмилтон: Какой был первый отрезок? Сколько экономить?
Круг 17/70 ХЭМ: 1’17.560
Адами: Отрезок был хорошим в целом.
Хэмилтон: Нужно скоро обгонять этих ребят?
Адами: Сбрось переключатели, сейчас вернусь к тебе. Приоритет — шины, еще долгий путь.
Круг 18/70 ХЭМ: 1’16.858
Адами: Рекомендуется B-bal 59, целевое время круга 16,0, если обгоним этих парней.
Круг 20/70 ХЭМ: 1’35
Хэмил: Хэмилтон обходит болид Williams.
Адэми: Отлично, попробуй охладить тормоза, затем атакуем.
Круг 21/70 ХЭМ: 1’16.
Хэмил: Хэмилтон обходит болид Haas.
Адэми: Целевое время 16,0, молодец.
Хэмилтон: Где я теряю время сегодня? Кто впереди?
Адэми: Отставание впереди 10 секунд, Пиастри, он на 6-й позиции, ты на 7-й.
Круг 22/70 ХЭМ: 16.
Адэми: Потеряли 6-7 секунд в трафике. Улучши скорость на апексе в первом повороте, одна десятая до Пиастри.
Мы видим потерю прижимной силы
Ferrari впервые сообщили Хэмилтону о снижении производительности болида на 23-м круге, позже уточнив, что он потерял около 20 пунктов прижимной силы.
Круг 23/70 ХЭМ: 1’16.429
Адами: С 13-го круга мы видим потерю прижимной силы, возможно, из-за повреждения, около 20 пунктов.
Хэмилтон: Да, понял.
Круг 24/70 ХЭМ: 1’16.215
Адами: Время Пиастри 16.0.
Хэмилтон: Это задняя прижимная сила? Потому что задняя часть нестабильна.
Адами: Баланс довольно хороший. Закрой дифференциал, чтобы помочь задней оси. Дифф мид.
Круг 28/70 ХЭМ: 1’16.129
Хэмилтон: Я потерял столько времени за этими парнями.
Круг 29/70 ХЭМ: 1’16.217
Адами: Понял. Шарль заехал в боксы, он впереди на 5 секунд.
Хэмилтон: Я просто невероятно медленный? Или потерял слишком много? Не понимаю, где я в гонке.
Адами: Ты на 7-й позиции, Шарль на 6-й, мы потеряли 6-7 секунд в трафике. Шарль впереди на 4 секунды, на новых жестких шинах.
Круг 30/70 ХЭМ: 1’16.263
Хэмилтон: Машина не поворачивает на низких скоростях.
Адами: Понял.
Круг 31/70 ХЭМ: 1’16.185
Хэмилтон: Серьезные проблемы с задней частью болида.
Адами: Понял. Шарль впереди — 15,7. Основные потери в 1-м и 10-м поворотах.
Круг 32/70 ХЭМ: 1’15.803
Адами: Рекомендуется B-bal 62. Учитывая повреждения, темп хороший, продолжай атаковать.
Я сказал, насколько я отстаю по темпу?
Продолжая бороться с поврежденным болидом, Хэмилтон напомнил Адами, чтобы тот предоставил точные данные о его отставании.
Круг 33/70 ХЭМ: 1’15.877
Хэмилтон: Я нигде в этой гонке, друг. Не знаю, что произошло.
Круг 34/70 ХЭМ: 1’15.784
Адами: Понял, Шарль впереди на 6 секунд, темп хороший, несмотря на повреждения.
Круг 36/70 ХЭМ: 1’15.951
Хэмилтон: Насколько я отстаю по темпам?
Адами: Семь секунд до Шарля.
Хэмилтон: Я сказал, насколько я отстаю по темпу? Говори, какое время.
Адами: Понял. У него 15,3, у Расселл на первой позиции 15,6 сейчас.
Круг 37/70 ХЭМ: 1’16.027
Адами: Сосредоточься на лучшем выходе из четвертого. Что-то для переднего антикрыла на следующем пит-стопе?
Круг 38/70 ХЭМ: 1’15.748
Адами: Для информации: Ферстаппен впереди тебя заехал в боксы, чтобы дотянуть до конца на жестких шинах.
Круг 40/70 ХЭМ: 1’16.080
Хэмилтон: Да, у меня совсем нет задней части.
Круг 41/70 ХЭМ: 1’16.223
Адами: Плотнее выход из первого для лучшего второго поворота.
Педаль тормоза удлиняется.
Ситуация для Хэмилтона ухудшилась из-за проблем с тормозами. Он также потерял много времени в трафике, что окончательно отрезало его от лидеров.
Круг 42/70 ХЭМ: 1’16.591
Хэмилтон: Педаль тормоза удлиняется.
Адами: Понял. Driver default delta zero включен.
Хэмилтон: Где я теряю секунду?
Хэмилтон: Да, тормоза заканчиваются.
Адами: Основные потери на выходе из 10-го и 2-го поворотов.
Хэмилтон: Да, я не могу остановить машину.
Круг 43/70 ХЭМ: 1’16.582
Адами: Мы видим, что педаль тормоза удлиняется, как ты сказал, попробуй с этим справиться.
Круг 44/70 ХЭМ: 1’16.789
Хэмилтон: Считаете, мы сможем доехать до конца с такими тормозами?
Адами: Да, мы думаем, что да. Рекомендуется баланс тормозов 56, продолжай lift-and-coast.
Круг 45/50 ХЭМ: 1’32.121
Хэмилтон: Я сейчас отстаю на две секунды.
Адами: Заезжай в боксы, Льюис. Сообщи по переднему антикрылу.
Хэмилтон: Почему заезжаем сейчас?
Адами: Оптимально для гонки.
Хэмилтон: Плюс два. Плюс два.
Адами: Плюс два?
Хэмилтон: Да.
Адами: Понял.
Хэмилтон: Заезжаю.
Круг 47/70 ХЭМ: 1’15.728
Хэмилтон: Видели повреждения?
Круг 48/70 ХЭМ: 1’16.825
Хэмилтон: Отставание впереди?
Адами: Это Норрис, 23 секунды.
Круг 49/70 ХЭМ: 1’15.688
Хэмилтон: Насколько я отстаю по темпу, друг?
Круг 50/70 ХЭМ: 1’15.536
Адами: Около половины секунды, в основном из-за повреждений.
Круг 51/70 ХЭМ: 1’15.707
Хэмилтон: Отставание впереди?
Адами: 25 секунд. Это до Норриса, он на 6-й позиции, а Шарль еще не заезжал.
Как сильно повредил?
Гонка завершилась в режиме машины безопасности после столкновения пилотов McLaren. Адами рассказал Хэмилтону больше о том, как возникло повреждение и как оно повлияло на болид.
Круг 54/60 ХЭМ: 1’15.417
Адами: Шарль заехал на средние шины, он впереди на 19 секунд.
Хэмилтон: Где я потерял 25 секунд?
Адами: Секунда. Основные потери на выходе из 10-го и первого, возможно, из-за повреждений.
Круг 56/70 ХЭМ: 1’15.068
Адами: Темп сейчас хороший, Расселл лидирует с 15,0.
Круг 60/60 ХЭМ: 1’15.227
Хэмилтон: Какая у меня позиция?
Адами: Уверенное 7-е место до конца. Шарль впереди на 20 секунд, Алонсо позади на 20.
Круг 66/70 ХЭМ: 1’22.408
Адами: Двойные желтые флаги в первом и втором поворотах. Пилоты McLaren столкнулись, Норрис остановился в первом повороте.
Адами: Машина безопасности введена. Остаемся на трассе.
Круг 67/70 ХЭМ: 1’55.724
Хэмилтон: Я вижу машину безопасности.
Адами: Понял.
Хэмилтон: Могу ли я обогнать машину безопасности?
Адами: Жди.
Хэмилтон: Он пропускает меня.
Хэмилтон обгоняет машину безопасности.
Финиш.
Хэмилтон: Как сильно были повреждения к концу? Ухудшились ли они?
Адами: Повреждения остались стабильными на тех 20 пунктах, о которых я говорил, так что в целом гонка была уверенной. Нужно разобраться, что произошло с повреждениями между 9-м и 10-м поворотами. Похоже, это был сурок.