Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, июнь

Радиопереговоры. Льюис Хэмилтон теряет прижимную силу из-за наезда на сурка

В очередной гонке Формулы-1 Льюис Хэмилтон столкнулся с необычной ситуацией, которая серьезно осложнила его выступление. Наезд на сурка привел к повреждению днища болида Ferrari, что стоило ему значительной потери прижимной силы. Рассказываем, как это повлияло на гонку семикратного чемпиона и какие трудности он преодолел на трассе.

Радиопереговоры. Льюис Хэмилтон теряет прижимную силу из-за наезда на сурка

Льюис Хэмилтон не сразу понял, что повредил болид, проехав по сурку, и продолжал гонку с серьезным дефектом в течение дюжины кругов.

Изначально гоночный инженер Риккардо Адами сообщил Хэмилтону только о наличии повреждений, не уточняя их причину. Лишь после финиша он упомянул, что Льюис, вероятно, наехал на животное. Это была еще одна сложная гонка для Хэмилтона, у которого к тому же возникли проблемы с тормозами во второй половине заезда. В какой-то момент он даже спросил Адами, сможет ли вообще добраться до финиша. Льюис шел на седьмой позиции, но авария Ландо Норриса позволила ему подняться на шестое место.

Где я теряю время?

В первые двенадцать кругов, стартовав на шинах среднего состава, Хэмилтон показывал стабильные времена. Вот как развивались события:

Круг 2/70 ХЭМ: 1’16.867  
Адами: Болид позади в 0,7 секунды, Фернандо Алонсо.  
Круг 4/70 ХЭМ: 1’16.507  
Адами: Постарайся улучшить выход из 10-го поворота. И попробуй охладить тормоза. Алонсо в 0,8 секунды позади.  
Круг 5/70 ХЭМ: 1’16.506  
Адами: Расселл на первой позиции, время круга 16,0.  
Хэмилтон: Да, все ускоряются. [неразборчиво]  
Круг 6/70 ХЭМ: 1’16.498  
Адами: Антонелли и Пиастри — 16,4.  
Хэмилтон: Где я теряю время?  
Круг 7/70 ХЭМ: 1’16.498  
Адами: В 10-м и 8-м поворотах. Меньше дави на входе. Минимальная скорость в 10-м повороте, одна десятая.  
Адами: Похоже, Расселл завершил медленный прогревочный круг. Его время всё ещё 16,0.

Я просто не могу повернуть машину

Хэмилтон следовал за Оскаром Пиастри, когда они приближались к сурку под мостом между 9-м и 10-м поворотами. Пиастри, кажется, заметил животное и успел уклониться, но сурок метнулся в тень моста, и Хэмилтон его переехал. Сразу после этого его времена на круге начали ухудшаться. Поскольку повреждение было на днище, оно не сразу стало очевидным. Ferrari уже готовились к пит-стопу Хэмилтона.

Круг 11/70 ХЭМ: 1’16.726  
Адами: Это 10-й круг. Обновление по состоянию шин.  
Хэмилтон: Да, начинают изнашиваться.  
Круг 13/70 ХЭМ: 1’17.208  
Адами: Обновление по шинам, Ферстаппен в боксах.  
Хэмилтон: Нормально, могу продержаться еще немного.  
Адами: Отрыв позади 2,5 секунды, Норрис, его время 16,7.  
Хэмилтон: Да, чувствую, что настройки немного не те.  
Круг 14/70 ХЭМ: 1’17.486  
Адами: Понял. Норрис в 1,5 секунды позади.  
Круг 15/70 ХЭМ: 1’34.965  
Хэмилтон: Да, я просто не могу повернуть машину.  
Адами: Льюис, заезжай в боксы. Подтверди и заезжай.  
Норрис обгоняет Хэмилтона перед пит-стопом.  
Адами: Соревнуешься с Албоном на выезде из пит-лейн. К2 включен.  
Круг 16/70 ХЭМ: 1’20.186  
Хэмилтон: Какой был первый отрезок? Сколько экономить?  
Круг 17/70 ХЭМ: 1’17.560  
Адами: Отрезок был хорошим в целом.  
Хэмилтон: Нужно скоро обгонять этих ребят?  
Адами: Сбрось переключатели, сейчас вернусь к тебе. Приоритет — шины, еще долгий путь.  
Круг 18/70 ХЭМ: 1’16.858  
Адами: Рекомендуется B-bal 59, целевое время круга 16,0, если обгоним этих парней.  
Круг 20/70 ХЭМ: 1’35  
Хэмил: Хэмилтон обходит болид Williams.  
Адэми: Отлично, попробуй охладить тормоза, затем атакуем.  
Круг 21/70 ХЭМ: 1’16.  
Хэмил: Хэмилтон обходит болид Haas.  
Адэми: Целевое время 16,0, молодец.  
Хэмилтон: Где я теряю время сегодня? Кто впереди?  
Адэми: Отставание впереди 10 секунд, Пиастри, он на 6-й позиции, ты на 7-й.  
Круг 22/70 ХЭМ: 16.  
Адэми: Потеряли 6-7 секунд в трафике. Улучши скорость на апексе в первом повороте, одна десятая до Пиастри.

Мы видим потерю прижимной силы

Ferrari впервые сообщили Хэмилтону о снижении производительности болида на 23-м круге, позже уточнив, что он потерял около 20 пунктов прижимной силы.

Круг 23/70 ХЭМ: 1’16.429  
Адами: С 13-го круга мы видим потерю прижимной силы, возможно, из-за повреждения, около 20 пунктов.  
Хэмилтон: Да, понял.  
Круг 24/70 ХЭМ: 1’16.215  
Адами: Время Пиастри 16.0.  
Хэмилтон: Это задняя прижимная сила? Потому что задняя часть нестабильна.  
Адами: Баланс довольно хороший. Закрой дифференциал, чтобы помочь задней оси. Дифф мид.  
Круг 28/70 ХЭМ: 1’16.129  
Хэмилтон: Я потерял столько времени за этими парнями.  
Круг 29/70 ХЭМ: 1’16.217  
Адами: Понял. Шарль заехал в боксы, он впереди на 5 секунд.  
Хэмилтон: Я просто невероятно медленный? Или потерял слишком много? Не понимаю, где я в гонке.  
Адами: Ты на 7-й позиции, Шарль на 6-й, мы потеряли 6-7 секунд в трафике. Шарль впереди на 4 секунды, на новых жестких шинах.  
Круг 30/70 ХЭМ: 1’16.263  
Хэмилтон: Машина не поворачивает на низких скоростях.  
Адами: Понял.  
Круг 31/70 ХЭМ: 1’16.185  
Хэмилтон: Серьезные проблемы с задней частью болида.  
Адами: Понял. Шарль впереди — 15,7. Основные потери в 1-м и 10-м поворотах.  
Круг 32/70 ХЭМ: 1’15.803  
Адами: Рекомендуется B-bal 62. Учитывая повреждения, темп хороший, продолжай атаковать.

Я сказал, насколько я отстаю по темпу?

Продолжая бороться с поврежденным болидом, Хэмилтон напомнил Адами, чтобы тот предоставил точные данные о его отставании.

Круг 33/70 ХЭМ: 1’15.877  
Хэмилтон: Я нигде в этой гонке, друг. Не знаю, что произошло.  
Круг 34/70 ХЭМ: 1’15.784  
Адами: Понял, Шарль впереди на 6 секунд, темп хороший, несмотря на повреждения.  
Круг 36/70 ХЭМ: 1’15.951  
Хэмилтон: Насколько я отстаю по темпам?  
Адами: Семь секунд до Шарля.  
Хэмилтон: Я сказал, насколько я отстаю по темпу? Говори, какое время.  
Адами: Понял. У него 15,3, у Расселл на первой позиции 15,6 сейчас.  
Круг 37/70 ХЭМ: 1’16.027  
Адами: Сосредоточься на лучшем выходе из четвертого. Что-то для переднего антикрыла на следующем пит-стопе?  
Круг 38/70 ХЭМ: 1’15.748  
Адами: Для информации: Ферстаппен впереди тебя заехал в боксы, чтобы дотянуть до конца на жестких шинах.  
Круг 40/70 ХЭМ: 1’16.080  
Хэмилтон: Да, у меня совсем нет задней части.  
Круг 41/70 ХЭМ: 1’16.223  
Адами: Плотнее выход из первого для лучшего второго поворота.

Педаль тормоза удлиняется.

Ситуация для Хэмилтона ухудшилась из-за проблем с тормозами. Он также потерял много времени в трафике, что окончательно отрезало его от лидеров.

Круг 42/70 ХЭМ: 1’16.591  
Хэмилтон: Педаль тормоза удлиняется.  
Адами: Понял. Driver default delta zero включен.  
Хэмилтон: Где я теряю секунду?  
Хэмилтон: Да, тормоза заканчиваются.  
Адами: Основные потери на выходе из 10-го и 2-го поворотов.  
Хэмилтон: Да, я не могу остановить машину.  
Круг 43/70 ХЭМ: 1’16.582  
Адами: Мы видим, что педаль тормоза удлиняется, как ты сказал, попробуй с этим справиться.  
Круг 44/70 ХЭМ: 1’16.789  
Хэмилтон: Считаете, мы сможем доехать до конца с такими тормозами?  
Адами: Да, мы думаем, что да. Рекомендуется баланс тормозов 56, продолжай lift-and-coast.  
Круг 45/50 ХЭМ: 1’32.121  
Хэмилтон: Я сейчас отстаю на две секунды.  
Адами: Заезжай в боксы, Льюис. Сообщи по переднему антикрылу.  
Хэмилтон: Почему заезжаем сейчас?  
Адами: Оптимально для гонки.  
Хэмилтон: Плюс два. Плюс два.  
Адами: Плюс два?  
Хэмилтон: Да.  
Адами: Понял.  
Хэмилтон: Заезжаю.  
Круг 47/70 ХЭМ: 1’15.728  
Хэмилтон: Видели повреждения?  
Круг 48/70 ХЭМ: 1’16.825  
Хэмилтон: Отставание впереди?  
Адами: Это Норрис, 23 секунды.  
Круг 49/70 ХЭМ: 1’15.688  
Хэмилтон: Насколько я отстаю по темпу, друг?  
Круг 50/70 ХЭМ: 1’15.536  
Адами: Около половины секунды, в основном из-за повреждений.  
Круг 51/70 ХЭМ: 1’15.707  
Хэмилтон: Отставание впереди?  
Адами: 25 секунд. Это до Норриса, он на 6-й позиции, а Шарль еще не заезжал.

Как сильно повредил?

Гонка завершилась в режиме машины безопасности после столкновения пилотов McLaren. Адами рассказал Хэмилтону больше о том, как возникло повреждение и как оно повлияло на болид.

Круг 54/60 ХЭМ: 1’15.417  
Адами: Шарль заехал на средние шины, он впереди на 19 секунд.  
Хэмилтон: Где я потерял 25 секунд?  
Адами: Секунда. Основные потери на выходе из 10-го и первого, возможно, из-за повреждений.  
Круг 56/70 ХЭМ: 1’15.068  
Адами: Темп сейчас хороший, Расселл лидирует с 15,0.  
Круг 60/60 ХЭМ: 1’15.227  
Хэмилтон: Какая у меня позиция?  
Адами: Уверенное 7-е место до конца. Шарль впереди на 20 секунд, Алонсо позади на 20.  
Круг 66/70 ХЭМ: 1’22.408  
Адами: Двойные желтые флаги в первом и втором поворотах. Пилоты McLaren столкнулись, Норрис остановился в первом повороте.  
Адами: Машина безопасности введена. Остаемся на трассе.  
Круг 67/70 ХЭМ: 1’55.724  
Хэмилтон: Я вижу машину безопасности.  
Адами: Понял.  
Хэмилтон: Могу ли я обогнать машину безопасности?  
Адами: Жди.  
Хэмилтон: Он пропускает меня.  
Хэмилтон обгоняет машину безопасности.  
Финиш.  
Хэмилтон: Как сильно были повреждения к концу? Ухудшились ли они?  
Адами: Повреждения остались стабильными на тех 20 пунктах, о которых я говорил, так что в целом гонка была уверенной. Нужно разобраться, что произошло с повреждениями между 9-м и 10-м поворотами. Похоже, это был сурок.

0 комментариев