Почему McLaren и Оскар Пиастри не смогли раскрыть потенциал MCL39
Гран-при Канады 2025 года стало неожиданным испытанием для команды McLaren, которая впервые в сезоне не попала на подиум. Оскар Пиастри и руководитель команды Андреа Стелла рассказали, почему трасса Жиля Вильнёва не позволила MCL39 показать привычную скорость, а борьба с Red Bull и Mercedes оказалась сложнее, чем ожидалось. Разбираемся в причинах и перспективах команды.

Гран-при Канады 2025 года стало для McLaren настоящим вызовом: команда, доминировавшая в сезоне, впервые осталась без подиума. Оскар Пиастри, финишировавший вне топ-3, отметил, что болиду MCL39 не хватило дистанции гонки, чтобы использовать своё преимущество в управлении износом шин. Руководитель команды Андреа Стелла добавил, что особенности трассы Жиля Вильнёва и настройки машины сыграли ключевую роль в слабом результате.
Действующие чемпионы мира не смогли показать привычную скорость в Канаде, столкнувшись с проблемами сцепления уже на первых тренировках. В квалификации McLaren удалось улучшить позиции: Оскар Пиастри стал третьим, уступив победителю Джорджу Расселлу и Максу Ферстаппену, тогда как Ландо Норрис из-за ошибок на быстром круге занял лишь седьмое место. Однако в гонке, где McLaren традиционно выигрывает за счёт меньшего износа шин на трассах с высокой нагрузкой на заднюю ось, вроде Монреаля, Пиастри не смог продвинуться вперёд. На первом круге его обогнал Андреа Кими Антонелли из Mercedes, и молодой итальянец уверенно сдерживал атаки австралийца. Позже Пиастри оказался под давлением со стороны Норриса, что привело к широко обсуждаемому столкновению, спровоцированному британцем.
Оскар Пиастри отметил, что MCL39 начал проявлять свои сильные стороны на более поздних отрезках двухэтапной гонки, когда команда могла использовать преимущество в управлении шинами. Однако этого оказалось недостаточно для прорыва.
На первый взгляд, трасса Жиля Вильнёва должна была подходить MCL39, но более детальный анализ показал, что гладкое покрытие и относительно низкие температуры не позволили McLaren в полной мере использовать свои сильные стороны. Кроме того, эти условия не выявили слабости болидов Mercedes и Red Bull, что дало им преимущество.
Андреа Стелла подчеркнул, что конфигурация трассы, состоящей преимущественно из шикан и шпилек, не позволила MCL39 проявить себя в среднескоростных поворотах, где болид обычно доминирует.
Оскар Пиастри пока не считает, что результаты в Канаде сигнализируют о тревожной тенденции. Он отметил, что Red Bull постепенно решает проблемы с балансом болида, а Mercedes вернули новую заднюю подвеску, которая помогла справиться с перегревом шин.