Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, июнь

Почему McLaren и Оскар Пиастри не смогли раскрыть потенциал MCL39

Гран-при Канады 2025 года стало неожиданным испытанием для команды McLaren, которая впервые в сезоне не попала на подиум. Оскар Пиастри и руководитель команды Андреа Стелла рассказали, почему трасса Жиля Вильнёва не позволила MCL39 показать привычную скорость, а борьба с Red Bull и Mercedes оказалась сложнее, чем ожидалось. Разбираемся в причинах и перспективах команды.

Почему McLaren и Оскар Пиастри не смогли раскрыть потенциал MCL39

Гран-при Канады 2025 года стало для McLaren настоящим вызовом: команда, доминировавшая в сезоне, впервые осталась без подиума. Оскар Пиастри, финишировавший вне топ-3, отметил, что болиду MCL39 не хватило дистанции гонки, чтобы использовать своё преимущество в управлении износом шин. Руководитель команды Андреа Стелла добавил, что особенности трассы Жиля Вильнёва и настройки машины сыграли ключевую роль в слабом результате.

Действующие чемпионы мира не смогли показать привычную скорость в Канаде, столкнувшись с проблемами сцепления уже на первых тренировках. В квалификации McLaren удалось улучшить позиции: Оскар Пиастри стал третьим, уступив победителю Джорджу Расселлу и Максу Ферстаппену, тогда как Ландо Норрис из-за ошибок на быстром круге занял лишь седьмое место. Однако в гонке, где McLaren традиционно выигрывает за счёт меньшего износа шин на трассах с высокой нагрузкой на заднюю ось, вроде Монреаля, Пиастри не смог продвинуться вперёд. На первом круге его обогнал Андреа Кими Антонелли из Mercedes, и молодой итальянец уверенно сдерживал атаки австралийца. Позже Пиастри оказался под давлением со стороны Норриса, что привело к широко обсуждаемому столкновению, спровоцированному британцем.

Оскар Пиастри отметил, что MCL39 начал проявлять свои сильные стороны на более поздних отрезках двухэтапной гонки, когда команда могла использовать преимущество в управлении шинами. Однако этого оказалось недостаточно для прорыва. 

"На первом отрезке на шинах Medium наш темп был слабым, — пояснил австралиец. — Мы ожидали, что сможем раскрыть потенциал, когда у соперников начнётся деградация шин, и в этом мы были хороши. К сожалению, для этого потребовалась бы гонка на 100 кругов, а не на 70. В отдельные моменты мы были быстры, но в целом нам не хватало преимущества, чтобы совершать обгоны на трассе. Это немного расстраивает."

На первый взгляд, трасса Жиля Вильнёва должна была подходить MCL39, но более детальный анализ показал, что гладкое покрытие и относительно низкие температуры не позволили McLaren в полной мере использовать свои сильные стороны. Кроме того, эти условия не выявили слабости болидов Mercedes и Red Bull, что дало им преимущество.

Андреа Стелла подчеркнул, что конфигурация трассы, состоящей преимущественно из шикан и шпилек, не позволила MCL39 проявить себя в среднескоростных поворотах, где болид обычно доминирует. 

"Одна из причин наших трудностей на этой трассе заключается в том, что, несмотря на низкоскоростные повороты, здесь много зон торможения и тяги, — объяснил Стелла после квалификации, и его слова остались актуальны после гонки. — Средняя фаза поворота практически отсутствует: ты либо тормозишь, либо давишь на газ. В этих условиях наша машина изначально испытывала трудности. Команда проделала отличную работу, улучшив настройки по сравнению с первой тренировкой. Мы провели несколько экспериментов, некоторые из которых оказались успешными и стали базовыми для квалификации. В итоге мы были в состоянии бороться за поул. Однако из-за особенностей трассы, включая бордюры и неровности, торможение и тяга давались нам нелегко."

Оскар Пиастри пока не считает, что результаты в Канаде сигнализируют о тревожной тенденции. Он отметил, что Red Bull постепенно решает проблемы с балансом болида, а Mercedes вернули новую заднюю подвеску, которая помогла справиться с перегревом шин. 

"Мы понимали, что эта трасса будет сложной, и нам нужно стать сильнее, — сказал Пиастри. — Есть над чем работать, и мы не удовлетворены финишем вне подиума. Но Mercedes были быстры здесь и в прошлом году. Похоже, это тот результат, которого они должны были добиться ещё тогда. Посмотрим, что будет дальше. Я всё ещё уверен в нашей команде на длинной дистанции."
0 комментариев