Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, июнь

Техника. Mercedes в Формуле-1: победа в жаркой Канаде

Гран-при Канады 2025 года стал знаковым событием для команды Mercedes, которая впервые в сезоне поднялась на вершину подиума. Джордж Расселл уверенно выиграл гонку в условиях палящего зноя, опровергнув мнение, что успехи команды возможны только в холодную погоду. Новая задняя подвеска и грамотная стратегия помогли Mercedes справиться с перегревом шин, что открывает новые перспективы для борьбы на трассах с высокими нагрузками. Рассказываем, как команда Тото Вольффа переписала правила игры.

Техника. Mercedes в Формуле-1: победа в жаркой Канаде

Первая победа Mercedes в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Канады ознаменовала новый этап для команды, поскольку холодная погода впервые не сыграла ключевой роли в успехе.

В эпоху текущих технических регламентов Mercedes сталкивалась с проблемами управления температурой задних шин, и предыдущие победы чаще всего приходились на гонки в холодных условиях. Это объясняет доминирование команды в прошлом году на прохладной трассе в Лас-Вегасе или успехи в дождливые дни на Сильверстоуне и Спа.

Гран-при Канады стал исключением: Джордж Расселл одержал уверенную победу в жаркий день, когда температура трассы достигала 50°C, а управление шинами было на уровне лучших команд. Руководитель Mercedes Тото Вольфф быстро отметил, что стереотип о победах команды только в холодную погоду, когда он сам надевает свитер, был разрушен. "

Я думал, что наши успехи связаны с холодом, когда я в свитере, — сказал Вольфф. — Но при 50°C на трассе мы были доминирующей силой".

Часть ответа кроется в особенностях трассы в Монреале, где мало длительных скоростных поворотов, создающих высокую нагрузку на шины, что обычно подчеркивает слабости Mercedes. Трасса больше ориентирована на зоны торможения и тяги, а длинные прямые позволяют охлаждать резину при перегреве.

Однако это не объясняет всего успеха, и ключевым фактором, вероятно, стала новая конфигурация задней подвески, возвращенная на болид в Монреале. Впервые она появилась на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле, но после неудачного уик-энда, где Джордж Расселл и Кими Антонелли столкнулись с проблемами темпа, подвеску сняли. Команда не была уверена, вызваны ли трудности с управлением шинами новой подвеской, поэтому в Монако решили использовать проверенную конфигурацию.

Выбор знакомой платформы для узких улиц Монте-Карло был логичным, так как успех там зависит от уверенности пилотов в квалификации, а не от управления температурой шин в гонке. Однако на Гран-при Испании на трассе Каталунья команда продолжила использовать старую подвеску, что наводило на мысль, что новая версия не оправдала ожиданий и может не вернуться в ближайшее время.

Mercedes сообщила, что работа над новой подвеской продолжается на базе, и ее возможное возвращение ожидается на одном из будущих этапов. Казалось, это произойдет нескоро, особенно после того, как Расселл занял четвертое место в Барселоне, что указывало на преодоление резких спадов темпа, наблюдавшихся в Майами и Имоле.

Однако в Канаде новая подвеска вернулась — в неизмененном виде. Это могло показаться странным для компонента, который ранее вызывал сомнения, но решение имело логику. После анализа уик-энда в Имоле команда пришла к выводу, что проблемы с шинами не были связаны с новой подвеской. Вместо этого сложности возникли из-за неверной настройки болида, отчасти вызванной внедрением нового пакета обновлений, включавшего новое переднее антикрыло и модифицированные обтекатели передней подвески.

Ошибка в настройках привела к сильной деградации шин у Расселла и Антонелли в Имоле, независимо от конфигурации задней подвески. Это открытие подтолкнуло Mercedes к возвращению новой версии в Канаде, что привело к триумфу Расселла и двойному подиуму — Кими Антонелли финишировал третьим. Тото Вольфф пояснил: 

"Мы вернули новую геометрию задней подвески для решения проблемы перегрева задней части, но в Имоле результаты были хуже ожиданий. Снятие подвески было правильным шагом, как и ее возвращение сюда, и, надеюсь, мы выбрали верное направление развития".

Вольфф отметил, что одной из сложностей было сопоставление данных с завода с реальными результатами на трассе — проблема, с которой сталкиваются многие команды при текущем регламенте. 

"С такими правилами никогда не знаешь, сработают ли новинки. Корреляция данных — сложная задача для нас и других команд", — добавил он.

Несмотря на прогресс с подвеской, Вольфф не считает, что это единственный фактор, который теперь позволит Mercedes побеждать в любых условиях. Впереди еще много вызовов, и только сильное выступление на трассе с высокими нагрузками в жаркую погоду окончательно докажет, что проблемы позади. 

"Есть и другие факторы: конфигурация трассы, тип асфальта. Нет одного волшебного решения, которое превращает болид из претендента на подиум в безоговорочного лидера, — признал Вольфф. — Но чем больше данных мы собираем, тем лучше понимаем ситуацию".

Новая задняя подвеска, внедренная в Имоле и возвращенная в Монреале, увеличивает антиподъемную силу на задней оси при торможении. Важность низкой посадки болидов часто обсуждается, и эта подвеска помогает добиться именно этого. Перенос веса при торможении неизбежен, если не удается значительно снизить центр тяжести. Однако в болидах с граунд-эффектом можно стабилизировать центр давления.

Увеличение антиподъемной силы на задней оси контролирует аэродинамическую платформу и центр давления, особенно на трассах с частыми резкими торможениями, таких как Монреаль. Это позволяет сохранять больше аэродинамической нагрузки на задние шины при торможении, что снижает их температуру. При выходе из поворота и разгоне шины имеют больше сцепления, что уменьшает пробуксовку и, соответственно, нагрев. Это создает двойную выгоду.

 

В этой области еще есть потенциал для доработки, например, за счет увеличения просадки болида при разгоне, что дополнительно снизит нагрев шин. Однако это, вероятно, задача для будущего.

0 комментариев