Техника. Mercedes в Формуле-1: победа в жаркой Канаде
Гран-при Канады 2025 года стал знаковым событием для команды Mercedes, которая впервые в сезоне поднялась на вершину подиума. Джордж Расселл уверенно выиграл гонку в условиях палящего зноя, опровергнув мнение, что успехи команды возможны только в холодную погоду. Новая задняя подвеска и грамотная стратегия помогли Mercedes справиться с перегревом шин, что открывает новые перспективы для борьбы на трассах с высокими нагрузками. Рассказываем, как команда Тото Вольффа переписала правила игры.

Первая победа Mercedes в сезоне Формулы-1 2025 года на Гран-при Канады ознаменовала новый этап для команды, поскольку холодная погода впервые не сыграла ключевой роли в успехе.
В эпоху текущих технических регламентов Mercedes сталкивалась с проблемами управления температурой задних шин, и предыдущие победы чаще всего приходились на гонки в холодных условиях. Это объясняет доминирование команды в прошлом году на прохладной трассе в Лас-Вегасе или успехи в дождливые дни на Сильверстоуне и Спа.
Гран-при Канады стал исключением: Джордж Расселл одержал уверенную победу в жаркий день, когда температура трассы достигала 50°C, а управление шинами было на уровне лучших команд. Руководитель Mercedes Тото Вольфф быстро отметил, что стереотип о победах команды только в холодную погоду, когда он сам надевает свитер, был разрушен. "
Часть ответа кроется в особенностях трассы в Монреале, где мало длительных скоростных поворотов, создающих высокую нагрузку на шины, что обычно подчеркивает слабости Mercedes. Трасса больше ориентирована на зоны торможения и тяги, а длинные прямые позволяют охлаждать резину при перегреве.
Однако это не объясняет всего успеха, и ключевым фактором, вероятно, стала новая конфигурация задней подвески, возвращенная на болид в Монреале. Впервые она появилась на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле, но после неудачного уик-энда, где Джордж Расселл и Кими Антонелли столкнулись с проблемами темпа, подвеску сняли. Команда не была уверена, вызваны ли трудности с управлением шинами новой подвеской, поэтому в Монако решили использовать проверенную конфигурацию.
Выбор знакомой платформы для узких улиц Монте-Карло был логичным, так как успех там зависит от уверенности пилотов в квалификации, а не от управления температурой шин в гонке. Однако на Гран-при Испании на трассе Каталунья команда продолжила использовать старую подвеску, что наводило на мысль, что новая версия не оправдала ожиданий и может не вернуться в ближайшее время.
Mercedes сообщила, что работа над новой подвеской продолжается на базе, и ее возможное возвращение ожидается на одном из будущих этапов. Казалось, это произойдет нескоро, особенно после того, как Расселл занял четвертое место в Барселоне, что указывало на преодоление резких спадов темпа, наблюдавшихся в Майами и Имоле.
Однако в Канаде новая подвеска вернулась — в неизмененном виде. Это могло показаться странным для компонента, который ранее вызывал сомнения, но решение имело логику. После анализа уик-энда в Имоле команда пришла к выводу, что проблемы с шинами не были связаны с новой подвеской. Вместо этого сложности возникли из-за неверной настройки болида, отчасти вызванной внедрением нового пакета обновлений, включавшего новое переднее антикрыло и модифицированные обтекатели передней подвески.
Ошибка в настройках привела к сильной деградации шин у Расселла и Антонелли в Имоле, независимо от конфигурации задней подвески. Это открытие подтолкнуло Mercedes к возвращению новой версии в Канаде, что привело к триумфу Расселла и двойному подиуму — Кими Антонелли финишировал третьим. Тото Вольфф пояснил:
Вольфф отметил, что одной из сложностей было сопоставление данных с завода с реальными результатами на трассе — проблема, с которой сталкиваются многие команды при текущем регламенте.
Несмотря на прогресс с подвеской, Вольфф не считает, что это единственный фактор, который теперь позволит Mercedes побеждать в любых условиях. Впереди еще много вызовов, и только сильное выступление на трассе с высокими нагрузками в жаркую погоду окончательно докажет, что проблемы позади.
Новая задняя подвеска, внедренная в Имоле и возвращенная в Монреале, увеличивает антиподъемную силу на задней оси при торможении. Важность низкой посадки болидов часто обсуждается, и эта подвеска помогает добиться именно этого. Перенос веса при торможении неизбежен, если не удается значительно снизить центр тяжести. Однако в болидах с граунд-эффектом можно стабилизировать центр давления.
Увеличение антиподъемной силы на задней оси контролирует аэродинамическую платформу и центр давления, особенно на трассах с частыми резкими торможениями, таких как Монреаль. Это позволяет сохранять больше аэродинамической нагрузки на задние шины при торможении, что снижает их температуру. При выходе из поворота и разгоне шины имеют больше сцепления, что уменьшает пробуксовку и, соответственно, нагрев. Это создает двойную выгоду.
В этой области еще есть потенциал для доработки, например, за счет увеличения просадки болида при разгоне, что дополнительно снизит нагрев шин. Однако это, вероятно, задача для будущего.