Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, июнь

Неудача McLaren в Канаде: что ждет команду в следующих гонках?

Гран-при Канады 2025 года стало для McLaren неожиданным испытанием: впервые в сезоне команда не поднялась на подиум. Трасса имени Жиля Вильнёва, с ее длинными прямыми и сложными шиканами, выявила слабости MCL39. Что стало причиной неудачи, и как это отразится на борьбе за лидерство в предстоящих гонках Формулы-1? Разбираемся в деталях.

Неудача McLaren в Канаде: что ждет команду в следующих гонках?

Гран-при Канады стал для McLaren первым этапом сезона 2025 года без подиума. Почему команда, доминировавшая на многих трассах, столкнулась с трудностями в Монреале, и какие выводы можно сделать перед следующими гонками?

На пресс-конференции в Монако руководитель McLaren Андреа Стелла использовал необычную аналогию, сравнивая трассы Формулы-1 с фруктами — яблоками и грушами. По его словам, не все автодромы похожи: они делятся на разные категории, и сравнивать их напрямую некорректно. Когда журналисты предположили, что уик-энд в Имоле стал для команды разочарованием, Стелла возразил: 

«Я не согласен с этим утверждением. Есть тенденция сравнивать яблоки с грушами. Моя школьная учительница всегда говорила: не сравнивай их. Будь конкретен, аналитичен и точен в использовании информации».

«Имола относится к трассам вроде Джидды или Японии — с высокоскоростными поворотами и узкими участками», — пояснил он. — «Но если сравнивать гонку в Имоле с Майами, это как сравнить яблоко с грушей. Учительница бы потянула меня за ухо и сказала: не путай их».

Майами, по словам Стеллы, — трасса с преобладанием низкоскоростных поворотов, где McLaren благодаря аэродинамическим доработкам значительно прибавила. Для сравнения он предложил оглянуться на этапы в Китае и Бахрейне, а не на Имолу.

Трассу имени Жиля Вильнёва Стелла не отнёс ни к одной из категорий, и это не случайно. Монреаль — уникальный автодром, который сложно классифицировать. Если Бахрейн ассоциируется с износом шин, а Сузука и Джидда — с высокоскоростными поворотами, то Канада выделяется длинными прямыми, зонами резкого торможения и узкими, медленными шиканами. Это делает её непохожей на другие трассы и предъявляет особые требования к машинам.

Почему уик-энд в Канаде оказался сложным?  

Трасса имени Жиля Вильнёва расположена в парке Жан-Драпо, где уровень сцепления с асфальтом традиционно низкий, особенно в начале уик-энда. Добавьте необходимость максимально приближаться к стенам, включая знаменитую «Стену чемпионов», и станет ясно, что уверенность пилотов играет ключевую роль. Предсказуемая и управляемая машина на одном круге помогает её обрести, но именно этого MCL39 в этом сезоне порой не хватает.

Хотя MCL39 считается самым быстрым болидом в пелотоне, на одном круге он может быть капризным, как не раз отмечал Стелла. В квалификациях этого сезона пилоты, особенно Ландо Норрис, нередко сталкивались с трудностями в достижении максимальной скорости. Отчасти это связано с мастерством гонщиков, но в большей степени — с непредсказуемостью машины на пределе. На трассе вроде Монреаля это стало особенно заметно.

Проблемы начались с первой тренировки. Оба пилота McLaren часто выезжали за пределы трассы, срезая последнюю шикану. В третьей свободной практике Оскар Пиастри врезался в «Стену чемпионов», но в квалификации показал достойный результат. В решающий момент Q3 Норрис допустил ошибку, из-за которой занял лишь седьмое место. Это говорит не только о разнице в подходе Норриса и Пиастри, но и о характере MCL39.

В то же время McLaren традиционно сильна в гоночном темпе и управлении износом шин, особенно задних. Однако в Канаде команда не смогла полностью использовать это преимущество. 

«Одна из причин, почему эта трасса оказалась сложной, — в том, что, несмотря на медленные повороты, здесь много торможений», — объяснил Стелла. — «Фазы середины поворота почти нет: ты либо тормозишь, либо ускоряешься. В обоих режимах наша машина испытывала трудности».

В Монреале главным вызовом стал износ шин, особенно передней левой, тогда как McLaren обычно выделяется долговечностью задних покрышек.

«Мы были хороши, когда у других начинался износ, но, к сожалению, для нас гонка длилась 70 кругов, а не 100», — пошутил Пиастри.

Его слова подтверждаются данными длинных отрезков в пятницу и финального отрезка гонки, где McLaren была чуть быстрее конкурентов, но не настолько, как в большинстве других этапов.

Гоночный темп трёх ведущих команд — McLaren, Mercedes и Red Bull (по крайней мере, Макса Ферстаппена) — оказался ближе, чем в предыдущих гонках. Добавьте сложность обгонов в Монреале и инцидент с участием Норриса, и станет понятно, почему McLaren не смогла отыграться после неудачной квалификации.

Что ждёт команду в следующих гонках?  

Большинство проблем в Канаде связаны с особенностями трассы, так что McLaren остаётся фаворитом на предстоящих этапах. MCL39 — наиболее универсальная машина в пелотоне, а её преимущество в управлении шинами не исчезло, просто в Монреале оно проявилось слабее. Тем не менее, есть три аспекта, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, сложности в квалификации никуда не делись. Новая передняя часть подвески, призванная улучшить ощущения от передней оси, особенно для Норриса, пока не стала панацеей. Стелла отметил, что обновление дало положительный эффект в тренировках, но в Q3 оно не сработало. Пиастри, протестировав новинку, вернулся к старой спецификации. Пока не ясно, станет ли обновление переломным, но квалификация остаётся ахиллесовой пятой McLaren.

Второй фактор — конкуренты. McLaren удерживает лидерство, но соперники начинают демонстрировать прогресс. Mercedes традиционно сильна в Монреале, и несмотря на высокую температуру в воскресенье, «Серебряные стрелы» показали хороший темп. Тото Вольфф связал это с новой задней подвеской. После 2022 года Mercedes не раз казалось, что команда сделала шаг вперёд, но затем следовало разочарование. Однако, если новая подвеска действительно эффективна, Mercedes может стать серьёзным соперником на отдельных трассах.

Red Bull также видит позитивные сигналы. Макс Ферстаппен победил в Имоле и дольше сохранял шины средней жёсткости, чем Пиастри. Кристиан Хорнер отметил, что темп в Барселоне до хаотичного финала был неплохим, а в Монреале Ферстаппен опередил оба McLaren. Это пока не меняет расклад сил, и сам Макс признаёт, что Red Bull предстоит много работы для борьбы за титул, но в Милтон-Кейнсе начинают видеть перспективы.

Несмотря на небольшой спад в Канаде, McLaren остаётся главным претендентом на победы в следующих гонках. Если конкуренты продолжат прогрессировать, а команда не устранит свои слабые места, борьба может стать напряжённее, чем в Майами или Китае. Для нейтральных болельщиков Формулы-1 это было бы хорошей новостью — будь то яблоки, груши или даже что-то третье.

0 комментариев