Тото Вольфф раскрывает план развития Кими Антонелли в Mercedes
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф рассказал о долгосрочной поддержке юного таланта Андреа Кими Антонелли, который в дебютном сезоне 2025 года уже успел отметиться подиумом в Канаде. В интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit! австриец раскрыл трехлетний план развития 18-летнего итальянца, подчеркнув важность терпения и грамотного подхода к培养 новых звезд Формулы-1.

Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, представил трехлетнюю стратегию развития своего молодого пилота Андреа Кими Антонелли. В беседе он затронул сложности, с которыми сталкиваются новички в современной Формуле-1, особенно в вопросах управления шинами.
Комментарии австрийца прозвучали после того, как юный итальянец завоевал свой первый подиум на Гран-при Канады, став третьим самым молодым гонщиком в истории, поднявшимся на пьедестал. Уверенность Вольффа в Антонелли основана на его впечатляющих достижениях в картинге и долгосрочном участии в программе развития Mercedes с 11 лет.
"Кими в нашей юниорской программе с 11 лет, и уже в 10 лет можно распознать талант, когда дети начинают соревноваться в международных сериях по картингу," — пояснил Вольфф в подкасте Bloomberg Hot Pursuit!.
"У нас в Mercedes-Benz работает отличная команда скаутов, что крайне важно. Это похоже на футбольные или теннисные академии, которые выявляют перспективных спортсменов на раннем этапе."
Антонелли демонстрировал выдающиеся результаты с юных лет, что, по мнению Вольффа, свидетельствует о его чемпионском потенциале.
Однако современная Формула-1 стала значительно сложнее из-за необходимости грамотно управлять шинами. Новички нередко сталкиваются с трудностями в этом аспекте. Сравнивая своего пилота с Оскаром Пиастри из McLaren, Вольфф считает, что Антонелли способен стать претендентом на титул через три года.
"Управление шинами стало настоящим вызовом. Дело не только в скорости на одном круге или на дистанции гонки, но и в умении сохранять резину, чтобы ехать быстро, избегая скольжения и перегрева. Именно это ограничивает молодых гонщиков."
"Возьмем Пиастри, который сейчас лидирует в чемпионате. Ему понадобилось полтора года, чтобы догнать Ландо Норриса. И только в этом сезоне он начал его опережать. Это связано с управлением шинами," — отметил Вольфф.
В дебютном сезоне Антонелли занимает седьмую строчку в личном зачете с 63 очками. Несмотря на незнакомство с некоторыми трассами, включая Монреаль, он демонстрирует стабильные результаты.
Говоря о перспективах, руководитель Mercedes отметил, что молодым пилотам требуется время для адаптации, особенно в условиях конкуренции с опытными напарниками, такими как Джордж Расселл.
Отвергая идею частой смены пилотов, Вольфф подтвердил, что Mercedes стремится к долгосрочной поддержке молодых талантов.
"Если вы приняли правильное решение, выбрав перспективного гонщика, нужно осознанно подходить к его развитию. Если молодой пилот демонстрирует потенциал, ему необходимо дать время. Именно так мы работаем с Кими."
"Многие сомневались: 'Как можно посадить 18-летнего парня в машину Mercedes?' Ведь это не маленькая команда, где можно оставаться в тени. В Mercedes от тебя ждут подиумов и побед. Но наша философия такова: мы не дадим место в команде тому, в ком не видим будущего чемпиона," — заключил Вольфф.