Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, июнь

Гениальная идея Эдриана Ньюи, которую тестировал Роберт Дорнбос

Легендарный конструктор Эдриан Ньюи всегда славился нестандартным подходом к созданию болидов Формулы-1. Его идеи не раз переворачивали представление о возможностях машин на трассе. Бывший тест-пилот Red Bull Роберт Дорнбос поделился уникальной историей, которая раскрывает, насколько далеко заходило воображение Ньюи в стремлении к совершенству. Эта статья погрузит вас в мир смелых экспериментов и расскажет, как один из величайших умов Формулы-1 искал новые пути к победе.

Гениальная идея Эдриана Ньюи, которую тестировал Роберт Дорнбос

Роберт Дорнбос, бывший пилот Формулы-1, рассказал о необычном эксперименте, который предложил Эдриан Ньюи во времена их совместной работы в Red Bull. Голландец, выступавший в 2006 году в роли тест-пилота команды из Милтон-Кейнса, поделился воспоминаниями о смелой идее, призванной улучшить аэродинамику болида.

В возрасте 43 лет Дорнбос уже имел опыт работы в Формуле-1. До Red Bull он тестировал болиды Jordan, а затем выступал за Minardi во второй половине сезона 2005 года — последнего для команды перед её превращением в Toro Rosso. В Red Bull он провёл три Гран-при, но основная его роль заключалась в тестовой работе вдали от гоночных уик-эндов. По словам самого Дорнбоса, за 2006 и 2007 годы он проехал впечатляющие 36 тысяч километров за рулём болида.

Одна тестовая сессия особенно запомнилась голландцу. Тогда Эдриан Ньюи, ныне технический управляющий партнёр Aston Martin, предложил радикальный подход к пилотированию. 

«Как тест-пилот, ты порой чувствуешь себя манекеном для испытаний, — рассказал Дорнбос в подкасте The Pit Talk, предваряя свою историю. — Приходится проверять всё: срок службы антикрыльев, их гибкость, выдержат ли они нагрузку на прямой или разрушатся, отправив тебя в стену. После такого слышишь: "Спасибо, Роберт, это антикрыло мы использовать не будем, переходим к следующему". Такова жизнь тест-пилота».

В те годы тестирование в Формуле-1 не имело ограничений, что позволяло командам проводить долгие сессии на трассе. Дорнбос отметил, что его физическая подготовка достигла пика благодаря бесконечным километрам за рулём. 

«Я проводил долгие дни на трассе, наматывая круг за кругом. Моя шея становилась всё крепче, и я был физически лучше всех готов к гонкам, потому что проехал столько километров», — поделился он.

Однако один день выделился из череды тестов. Ньюи предложил Дорнбосу попробовать управлять болидом, расположив ноги не рядом, а одну над другой. 

«Эдриан спросил: "Что думаешь о том, чтобы пилотировать с ногами друг над другом?" — вспоминает Дорнбос. — Это было нужно для оптимизации аэродинамики. Представляете? Это просто нереально, но такой подход показывает, как он мыслит нестандартно, оставаясь в рамках правил».

Голландец также рассказал о разговоре с британским инженером, который подчёркивает уникальность мышления Ньюи.

«Мы провели этот тест, я вернулся в пит-лейн, а Эдриан что-то записал в свой блокнот, — продолжил Дорнбос. — Я спросил: "Что ты там пишешь?" Он ответил: "Собираюсь кое-что изменить в машине". Я уточнил: "Что именно?" А он сказал: "То, что между двигателем и рулём". Я возмутился: "Это же я!"»

Этот эпизод, по словам Дорнбоса, демонстрирует гениальность Ньюи. 

«Он настолько умён, что, если бы мог заменить пилота компьютером, с радостью бы это сделал», — добавил голландец, подчёркивая стремление инженера к максимальной эффективности.

История Дорнбоса раскрывает, как далеко заходили эксперименты Red Bull под руководством Ньюи. Его нестандартные идеи, такие как предложение изменить положение ног пилота, показывают, почему он считается одним из величайших конструкторов в истории Формулы-1. Эти тесты, хоть и не всегда приводили к практическим решениям, помогли команде заложить фундамент для будущих успехов.

0 комментариев