Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, июнь

Haas празднует 200-й Гран-при: путь к успеху

На Гран-при Канады команда Haas F1 Team отметила знаковую веху — 200-й Гран-при в своей истории. Путь американской команды, стартовавшей в 2016 году, был полон испытаний, но под руководством Аяо Комацу она обрела новую силу. Фанаты Формулы-1 могут гордиться тем, как Haas превратился из аутсайдера в крепкого середняка, готового сражаться за очки.

Haas празднует 200-й Гран-при: путь к успеху

На Гран-при Канады команда Haas F1 Team отметила 200-й Гран-при, представив ливрею, вдохновлённую дебютным дизайном 2016 года. Этот символичный жест напомнил о сложном пути самой молодой команды Формулы-1, которая едва не прекратила существование во время пандемии COVID-19.

Ещё в 2021 году, выступая в цветах Uralkali с Никитой Мазепиным и Миком Шумахером, Haas замыкал пелотон. Однако под руководством нового руководителя Аяо Комацу команда выбралась из кризиса и обрела стабильность. Американская команда, с базами в Великобритании, Италии и США, финишировала последней в 2023 году, но уже в 2024 году закрепилась в середине пелотона. По итогам 200-го Гран-при Haas занимает шестое место в Кубке конструкторов.

Аяо Комацу, вспоминая начало пути, делится: 

"Десять лет назад всё кажется было вчера — сборка машины, предсезонные тесты, поездка в Мельбурн. Были взлёты и падения, но я горжусь, что мы здесь. 200 гонок, и мы улучшаем команду, сражаясь в середине пелотона. Это повод для гордости для всех нас."

Первым ярким моментом стал дебют в Мельбурне в 2016 году. Комацу вспоминает: 

"К тому времени, как мы закончили сборку машины, казалось, что сезон уже позади. Предсезонные тесты прошли в тумане из-за недосыпа. В Мельбурне мы были на пределе, но шестое место Ромена Грожана стало невероятным успехом. А затем в Бахрейне, на второй гонке, пятое место с агрессивной стратегией — это были наши звёздные моменты."

Однако были и трудные времена. В 2019 году команда пошла по неверному пути, создав машину, которая неплохо выглядела в квалификации, но была беспомощна в гонке. Проблему не удалось решить весь сезон. Пандемия 2020 года усугубила положение, парализовав развитие. Но теперь Haas снова на подъёме.

Как самая маленькая команда Формулы-1, Haas сталкивается с нестабильностью результатов. Проблемы с балансом машины в поворотах и невероятно плотная борьба в середине пелотона приводят к резким перепадам. Команда блистала в Китае и Бахрейне, но испытывала трудности в Имоле и Испании. Пилоты Эстебан Окон и новичок Оливер Берман сумели воспользоваться шансами, заработав очки в семи гонках. Окон, покинувший Alpine, раскрылся заново, став одним из самых впечатляющих гонщиков сезона. Берман, несмотря на типичные для новичка ошибки, демонстрирует скорость.

На вопрос о нестабильности результатов Окон отвечает: 

"Если бы у нас был ответ, мы бы не оказались в таком положении. В Барселоне одна десятая секунды могла принести мне четыре или пять позиций. На некоторых трассах наши слабости проявляются сильнее. Мы работаем над этим всей командой, стремясь к большей стабильности. Недостаточная поворачиваемость — главная проблема с моей стороны."

Комацу, возглавивший команду в начале 2024 года после ухода Гюнтера Штайнера, внедрил культуру открытого общения. Японский инженер уверен, что в команде есть нужные таланты, несмотря на самый маленький штат в Формуле-1. Удержание сотрудников и привлечение новых кадров в конкурентной индустрии — непростая задача. Даже новый двухэтажный моторхоум, заменивший тесный старый, играет роль в создании привлекательной среды.

Комацу поясняет: 

"Привлечение талантливых людей и удержание персонала — всегда сложно. Всё имеет значение: от условий в офисе до выбора рейсов. Новый моторхоум кажется мелочью, но он важен. Конкуренция огромна, и каждая деталь влияет на результат."

С появлением Cadillac в 2026 году как второй американской команды конкуренция усилится. Cadillac уже открыл новую базу в британской "долине автоспорта", Aston Martin построил современный комплекс напротив Сильверстоуна, а Racing Bulls переехал на кампус Red Bull в Милтон-Кейнсе. Haas также рассматривает модернизацию базы в Банбери, работающей в связке с подразделением на территории Ferrari в Маранелло. Однако Комацу подчёркивает, что дело не только в инфраструктуре.

"Речь не только о технике, — говорит он. — Важно, кто мы как команда, как мы работаем вместе. Завод — это просто коробка. Даже самая красивая коробка не поможет, если нет гармонии и позитивной атмосферы. Люди не будут наслаждаться работой и уйдут. Мы не можем конкурировать, если смотреть только на технику и бюджет. Нужно быть привлекательными иначе — поддерживать друг друга и быть открытыми. Это помогает удерживать сотрудников. Многие, кто уходил, хотели вернуться, потому что им нравилось работать с нами."

Команда Джина Хааса сражается в той же битве, что и другие середняки: как далеко зайти в борьбе за 2025 год, не жертвуя подготовкой к новым правилам 2026 года? Окон призывает не сдаваться слишком рано, особенно с учётом прогресса Sauber, Aston Martin и потенциала Alpine.

"Это сложный компромисс, но в этом году борьба настолько плотная, что у нас есть за что сражаться, — говорит француз. — Мы продолжаем развивать машину этого года и стараемся выжать из неё максимум."
0 комментариев