Haas празднует 200-й Гран-при: путь к успеху
На Гран-при Канады команда Haas F1 Team отметила знаковую веху — 200-й Гран-при в своей истории. Путь американской команды, стартовавшей в 2016 году, был полон испытаний, но под руководством Аяо Комацу она обрела новую силу. Фанаты Формулы-1 могут гордиться тем, как Haas превратился из аутсайдера в крепкого середняка, готового сражаться за очки.

На Гран-при Канады команда Haas F1 Team отметила 200-й Гран-при, представив ливрею, вдохновлённую дебютным дизайном 2016 года. Этот символичный жест напомнил о сложном пути самой молодой команды Формулы-1, которая едва не прекратила существование во время пандемии COVID-19.
Ещё в 2021 году, выступая в цветах Uralkali с Никитой Мазепиным и Миком Шумахером, Haas замыкал пелотон. Однако под руководством нового руководителя Аяо Комацу команда выбралась из кризиса и обрела стабильность. Американская команда, с базами в Великобритании, Италии и США, финишировала последней в 2023 году, но уже в 2024 году закрепилась в середине пелотона. По итогам 200-го Гран-при Haas занимает шестое место в Кубке конструкторов.
Аяо Комацу, вспоминая начало пути, делится:
Первым ярким моментом стал дебют в Мельбурне в 2016 году. Комацу вспоминает:
Однако были и трудные времена. В 2019 году команда пошла по неверному пути, создав машину, которая неплохо выглядела в квалификации, но была беспомощна в гонке. Проблему не удалось решить весь сезон. Пандемия 2020 года усугубила положение, парализовав развитие. Но теперь Haas снова на подъёме.
Как самая маленькая команда Формулы-1, Haas сталкивается с нестабильностью результатов. Проблемы с балансом машины в поворотах и невероятно плотная борьба в середине пелотона приводят к резким перепадам. Команда блистала в Китае и Бахрейне, но испытывала трудности в Имоле и Испании. Пилоты Эстебан Окон и новичок Оливер Берман сумели воспользоваться шансами, заработав очки в семи гонках. Окон, покинувший Alpine, раскрылся заново, став одним из самых впечатляющих гонщиков сезона. Берман, несмотря на типичные для новичка ошибки, демонстрирует скорость.
На вопрос о нестабильности результатов Окон отвечает:
Комацу, возглавивший команду в начале 2024 года после ухода Гюнтера Штайнера, внедрил культуру открытого общения. Японский инженер уверен, что в команде есть нужные таланты, несмотря на самый маленький штат в Формуле-1. Удержание сотрудников и привлечение новых кадров в конкурентной индустрии — непростая задача. Даже новый двухэтажный моторхоум, заменивший тесный старый, играет роль в создании привлекательной среды.
Комацу поясняет:
С появлением Cadillac в 2026 году как второй американской команды конкуренция усилится. Cadillac уже открыл новую базу в британской "долине автоспорта", Aston Martin построил современный комплекс напротив Сильверстоуна, а Racing Bulls переехал на кампус Red Bull в Милтон-Кейнсе. Haas также рассматривает модернизацию базы в Банбери, работающей в связке с подразделением на территории Ferrari в Маранелло. Однако Комацу подчёркивает, что дело не только в инфраструктуре.
Команда Джина Хааса сражается в той же битве, что и другие середняки: как далеко зайти в борьбе за 2025 год, не жертвуя подготовкой к новым правилам 2026 года? Окон призывает не сдаваться слишком рано, особенно с учётом прогресса Sauber, Aston Martin и потенциала Alpine.