Кубица рассказал о болезненной реакции на возвращение в Формулу 1
История Роберта Кубицы — это пример невероятной силы духа и преданности автоспорту. Польский гонщик, переживший тяжелую травму, сумел вернуться в Формулу-1 и доказать свою состоятельность, несмотря на критику и сомнения. Недавняя победа в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана лишь укрепила его статус настоящего бойца. В этой статье Кубица делится своими переживаниями о возвращении в Формулу-1 с Williams и рассказывает, как страсть к гонкам остается его главным двигателем.

Роберт Кубица откровенно рассказал о боли, которую ему причинили обвинения в том, что его возвращение в Формулу-1 с Williams в 2019 году было лишь пиар-ходом. Эти слова прозвучали после его триумфальной победы в престижной гонке 24 часа Ле-Мана в этом месяце.
Кубица считался потенциальным чемпионом мира до трагической аварии на ралли в 2011 году, которая привела к серьезным травмам и изменила траекторию его карьеры. После восстановления он переключился на ралли, где в 2013 году завоевал титул в категории WRC2 — аналоге серии поддержки Формулы-2. Затем Кубица решил вернуться в Формулу-1.
В 2017 году он тестировал болид Renault (ныне Alpine), но не получил место в Williams на сезон 2018 года. Однако через год его мечта осуществилась: Кубица стал напарником Джорджа Расселла в обновленном составе Williams.
Несмотря на единственное очко, заработанное для команды на Гран-при Германии 2019 года в Хоккенхайме под дождем, сезон оказался для Кубицы тяжелым. Джордж Расселл превзошел его в квалификациях на всех 21 этапе. Позже Кубица еще дважды выступил в Формуле-1, заменив Кими Райкконена в Alfa Romeo (ныне Sauber) — команде, с которой он начал карьеру в 2006 году, — на Гран-при Нидерландов и Италии 2021 года.
После победы в Ле-Мане, где он управлял гиперкаром Ferrari 499P вместе с Филом Хэнсоном и Ифэем Е, Кубица признался, что его больно задели предположения, будто его возвращение в Формулу-1 было продиктовано маркетинговыми целями. В интервью BBC он сказал:
Кубица, чья единственная победа в Формуле-1 была одержана с BMW на Гран-при Канады 2008 года, добавил:
Гонщик признался, что в 2022 году, когда его время в Формуле-1 подошло к концу, он подумывал о завершении карьеры, назвав это решение "пугающим".