Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, июнь

Кубица рассказал о болезненной реакции на возвращение в Формулу 1

История Роберта Кубицы — это пример невероятной силы духа и преданности автоспорту. Польский гонщик, переживший тяжелую травму, сумел вернуться в Формулу-1 и доказать свою состоятельность, несмотря на критику и сомнения. Недавняя победа в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана лишь укрепила его статус настоящего бойца. В этой статье Кубица делится своими переживаниями о возвращении в Формулу-1 с Williams и рассказывает, как страсть к гонкам остается его главным двигателем.

Кубица рассказал о болезненной реакции на возвращение в Формулу 1

Роберт Кубица откровенно рассказал о боли, которую ему причинили обвинения в том, что его возвращение в Формулу-1 с Williams в 2019 году было лишь пиар-ходом. Эти слова прозвучали после его триумфальной победы в престижной гонке 24 часа Ле-Мана в этом месяце.

Кубица считался потенциальным чемпионом мира до трагической аварии на ралли в 2011 году, которая привела к серьезным травмам и изменила траекторию его карьеры. После восстановления он переключился на ралли, где в 2013 году завоевал титул в категории WRC2 — аналоге серии поддержки Формулы-2. Затем Кубица решил вернуться в Формулу-1.

В 2017 году он тестировал болид Renault (ныне Alpine), но не получил место в Williams на сезон 2018 года. Однако через год его мечта осуществилась: Кубица стал напарником Джорджа Расселла в обновленном составе Williams.

Несмотря на единственное очко, заработанное для команды на Гран-при Германии 2019 года в Хоккенхайме под дождем, сезон оказался для Кубицы тяжелым. Джордж Расселл превзошел его в квалификациях на всех 21 этапе. Позже Кубица еще дважды выступил в Формуле-1, заменив Кими Райкконена в Alfa Romeo (ныне Sauber) — команде, с которой он начал карьеру в 2006 году, — на Гран-при Нидерландов и Италии 2021 года.

После победы в Ле-Мане, где он управлял гиперкаром Ferrari 499P вместе с Филом Хэнсоном и Ифэем Е, Кубица признался, что его больно задели предположения, будто его возвращение в Формулу-1 было продиктовано маркетинговыми целями. В интервью BBC он сказал: 

"Я не считаю, что мои ограничения мешают мне за рулем. Если у кого-то были сомнения, я доказал, что их не должно быть. Я управляю болидом и счастлив. Помню, как возвращался в Формулу-1, — было много слухов, и я их понимаю: люди видят состояние моей правой руки. Нормально задаваться вопросами, способен ли я, безопасно ли это. Но некоторые высказывания были слишком резкими и ранили меня, потому что я никогда не хотел возвращаться ради пиара или маркетинга."

Кубица, чья единственная победа в Формуле-1 была одержана с BMW на Гран-при Канады 2008 года, добавил: 

"У меня серьезные ограничения в правой руке, но я не помню, как управлял болидом раньше. Это моя реальность сейчас, и, возможно, это одно из величайших достижений моей жизни: в период восстановления гонки были для меня лучшим лекарством. Люди могут смотреть на мою руку, и это естественно, но за рулем я полностью погружен в процесс. Честно говоря, в повседневной жизни у меня больше ограничений, чем в болиде."

Гонщик признался, что в 2022 году, когда его время в Формуле-1 подошло к концу, он подумывал о завершении карьеры, назвав это решение "пугающим". 

"Люди указывали пальцем, сомневались в моей безопасности, — сказал он. — Теперь они этого не делают. Три года назад я спрашивал себя, не пора ли остановиться. Но я самый счастливый человек в мире: у меня круглый год отпуск, потому что я занимаюсь любимым делом. Гонки — это все для меня. Все, что я делаю в жизни, направлено на подготовку к трассе. Я не знаю, чем бы еще занимался. Завершение карьеры — это серьезный и пугающий шаг. Страсть все еще горит во мне, огонь не угас. Моя главная движущая сила — это любовь к гонкам."
0 комментариев