Алекс Данн прерывает 43-летнюю серию отсутствия ирландских пилотов в Ф1
Участие Алекса Данна в первой тренировке Гран-при Австрии этих выходных станет историческим событием для ирландского автоспорта. Лидер чемпионата Формулы 2 и юниор команды Макларен положит конец 43-летней паузе в представительстве Республики Ирландия в королевских гонках.

Алекс Данн проведет первую тренировку за Макларен в Австрии на этих выходных, завершив 43-летний период отсутствия пилотов из Республики Ирландия.
Макларен предоставит болид MCL39 Лэндо Норриса лидеру чемпионата Формулы 2 Алексу Данну для первой тренировки на Ред Булл Ринге, продолжив серию его недавних заездов на тестах предыдущих машин (TPC) в Зандворте и на трассе Америк.
Появление Данна на трассе за рулем болида Формулы 1 на этих выходных положит конец непрерывному 43-летнему периоду, в течение которого не было пилота из Республики Ирландия.
Хотя Ирландия была хорошо представлена командой Эдди Джордана в 1990-х годах, Республика в целом оказала незначительное влияние на Формулу 1 на протяжении десятилетий.
Родившийся и выросший в графстве Оффали в центральной части Ирландии, Данн станет первым пилотом из Республики, который выйдет на трассу Ф1 во время уик-энда Гран-при с тех пор, как Дерек Дэйли и Томми Бирн участвовали в Гран-при Цезарь Палас в Лас-Вегасе в 1982 году.
Успехи Данна в младших категориях говорят о том, что если он пробьется в Формулу 1, ему не потребуется много времени, чтобы стать самым успешным пилотом из своей страны.
Хотя Дэйли и Бирн были последними пилотами из Республики, участвовавшими в Формуле 1, два гонщика выступали под ирландским триколором в последующие годы.
В конце 1990-х семью Эдди Ирваина забросали телефонными звонками после того, как ФИА показала ирландский флаг над его головой после второго места на Гран-при Аргентины.
"Юнион Джек", национальный флаг Великобритании, был поднят над его головой в Имоле, когда он финишировал на подиуме в следующей гонке, прежде чем ирландский флаг снова показали в Монако.
Ирваин, родом из Ньютаунардса в Северной Ирландии, обратился к ФИА с просьбой разрешить ему особое исключение для использования нейтрального флага. Руководящий орган позже подтвердил, что была допущена ошибка, и поскольку Ирваин имел британский паспорт, правильным для него был "Юнион Джек".
Это произошло несмотря на то, что Ирваин выступал по ирландской лицензии, выданной через Ирландский автомобильный клуб в Дублине. С середины 1997 года Ирваин выступал под "Юнион Джеком" с "Боже, храни Короля" в качестве национального гимна для своих побед в гонках.
После ухода Ирваина из Формулы 1 в 2002 году Ирландии не пришлось долго ждать еще одного "местного" героя, поскольку Эдди Джордан нанял Ральфа Фирмана в качестве пилота своей команды в 2003 году.
У Фирмана мать ирландка, и он выступал по ирландской лицензии. Он имеет двойное гражданство, и хотя его лицензия была выдана в Ирландии, он родился и вырос в Норфолке в Великобритании.
Удивительно, но Иннес Айрленд, несмотря на свою фамилию, не попадает в этот список; если вообще можно назвать следующее "списком".
В 1982 году высоко оцениваемый Томми Бирн принял участие в пяти уик-эндах Гран-при, стартовав в двух гонках после прохождения квалификации на стартовую решетку.
Выступая за Theodore, он квалифицировался 26-м и не финишировал на Гран-при Австрии, а также занял 27-е место на стартовой решетке в Цезарь Палас - гонку, из которой он также сошел.
Тот день в Цезарь Палас также стал последней гонкой Дерека Дэйли в чемпионате Ф1. Как самый успешный пилот из Республики, его лучшими результатами в Формуле 1 были два вторых места в Буэнос-Айресе и Сильверстоуне за рулем Tyrrell в 1980 году.
Дэвид Кеннеди имел короткую карьеру в Ф1 в 1980 году, где он пытался квалифицироваться на семь Гран-при за рулем Shadow. К сожалению, он так и не попал на стартовую решетку в Формуле 1, но в следующем десятилетии неоднократно побеждал в своем классе на 24 часах Ле-Мана.
Наконец, гонщик-джентльмен Джо Келли участвовал в Гран-при Великобритании на частной Alta в 1950 и 1951 годах, сойдя в обеих гонках.