Цунода не оправдал ожиданий Red Bull рядом с Ферстаппеном
Японский гонщик Юки Цунода продолжает испытывать трудности в основной команде Red Bull, несмотря на демонстрацию конкурентоспособной скорости. Советник Red Bull по автоспорту Хельмут Марко открыто признал, что результаты японца не соответствуют ожиданиям команды, хотя в пятничных тренировках он регулярно показывает время в пределах одной-двух десятых от Макса Ферстаппена.

Несмотря на достижение знаменательных результатов для второго болида RB21, Хельмут Марко заявляет, что Юки Цунода не продвинулся так, как команда ожидала.
Цунода заменил Лиама Лоусона всего после двух гоночных уик-эндов в сезоне Формулы-1 2025 года, поскольку новозеландец не выдержал давления с тремя вылетами в первой сессии квалификации.
У Юки Цуноды есть скорость, но...
Цунода совершил долгожданный дебют в Red Bull на Гран-при Японии, пробившись во вторую сессию квалификации, затем квалифицировавшись десятым в Бахрейне и принеся второму болиду RB21 первые очки в сезоне с результатом на девятом месте.
С тех пор он добавил пять очков, но в последних четырех квалификационных сессиях ему не удалось пробиться в третью сессию, заняв 20-е места в Имоле, где он разбился, и снова в Испании, где ему просто не хватило скорости.
Это означает, что Ферстаппен практически в одиночку несёт флаг Red Bull, набрав 155 из 162 очков команды.
Поскольку второй болид приносит лишь небольшое количество очков, Red Bull опустились на четвёртое место в чемпионате конструкторов, где они отстают более чем на 200 очков от двухмашинной команды McLaren.
Марко признаёт, что Цунода не продвинулся так, как ожидала Red Bull.
"Быть рядом с Максом — это особенная вещь", — сказал он BBC The Inside Track.
"Я не очень уверен, что в наши дни кто-то сказал бы: 'О, моя большая цель — быть рядом с Максом'. Они хотят быть в Формуле-1. Да."
"Юки хорошо начал, но он не добился успеха, которого мы от него ожидали. Но в пятницу он всегда в пределах одной-двух десятых от Макса, чего у нас не было годами."
"Поэтому Юки должен перевести свою скорость, которая у него есть, в очки."
Трудности Цуноды с болидом RB21 привели к спекуляциям о том, что его могут заменить до окончания сезона, освободив место для Исаака Хаджара из Racing Bulls, который произвёл впечатление в своём дебютном сезоне в Формуле-1.
Пока что Марко поддерживает Цуноду и надеется, что тот справится и, возможно, даже поднимется на подиум.
"У него есть талант", — сказал советник Red Bull по автоспорту, — "и он улучшился, также в своём личном подходе. Мы все знаем, каким импульсивным может быть Юки по радио. Он извлёк из этого урок, и он быстрый гонщик."
"Нужно просто собраться, не пытаться побить Макса, что невозможно. Но я думаю, он это принял, и надеюсь, он наберёт много очков."
Цунода не первый пилот Red Bull, который испытывает трудности против Макса Ферстаппена; Пьер Гасли, Алекс Албон, Серхио Перес и Лоусон — все пострадали от той же участи.
Албон считает, что характеристики болидов Red Bull на "лезвии ножа" навредили напарникам Ферстаппена, особенно тем, кто пришёл через дочернюю команду Racing Bulls, где машина специально спроектирована так, чтобы на ней было легко ездить.
"Я думаю, болиды находятся на лезвии ножа", — объяснил он. "Я думаю, Макс может управлять этим."
"Очевидно, я могу говорить из собственного опыта, я немного боролся. Думаю, с опытом, который у меня есть сейчас, я смог бы с этим справиться, но это не то, что кажется естественным для большинства гонщиков. Думаю, именно это вы и видите сейчас."
"Также сложно, потому что, отчасти, возможно, это моя собственная интерпретация, RB довольно прощающая машина. Я упоминал об этом раньше в 2019 году, она довольно хорошо сбалансирована, очень стабильна. Даёт много уверенности."
"И я думаю, она естественно стала такой машиной, потому что у них всегда новички. Основа команды построена на молодых гонщиках."
"А затем Red Bull почти противоположность, и вы переходите от одной из прощающих машин к сложной, говоря простыми словами. И поэтому вам приходится сильно адаптироваться к двум очень разным болидам."