Новый вариант для Red Bull достиг ключевой отметки после решения FIA
Система подготовки молодых талантов Red Bull продолжает приносить плоды. Арвид Линдблад, 17-летний британско-шведский гонщик из программы юниоров Red Bull, совершил важный шаг в своей карьере, завершив первые полноценные тесты в болиде Формулы-1. После получения супер-лицензии FIA в столь юном возрасте, Линдблад теперь рассматривается как потенциальная замена для основных команд концерна.

Юниор Red Bull Арвид Линдблад завершил свой первый полноценный тест в Формуле-1, управляя AlphaTauri в Имоле.
Британско-шведский гонщик принимал участие в съёмочном дне с Racing Bulls ранее в этом сезоне, но теперь получил возможность тестирования предыдущих болидов (TPC) в Имоле в понедельник.
Арвид Линдблад за рулём AlphaTauri AT04
События TPC по сути являются частными тестовыми выездами, доступными командам Формулы-1 для компенсации недостатка времени тестирования в текущих болидах.
С этой целью TPC должны использовать машины возрастом не менее двух лет, поэтому Линдблад получил возможность сесть за руль AT04 2023 года, на котором Racing Bulls выступали под своим предыдущим названием AlphaTauri.
Линдблад ехал во время утренней сессии в Имоле, а затем болид в камуфляжной ливрее был передан другому юниору Red Bull Аюму Ивасе на вторую половину дня.
Линдблад недавно получил исключение для получения супер-лицензии FIA до достижения 18 лет, набрав более требуемого порога в 40 очков, который требует лицензия — обязательная для пилотов Формулы-1.
Линдблад достиг этого порога благодаря победе в титуле Formula Regional Oceania в Новой Зеландии прошлой зимой, ещё до начала своей текущей кампании в Формуле-2.
В настоящее время он занимает третье место в зачёте, отставая от лидера чемпионата Алекса Данна и второго Ричарда Ферсхора.
Понятно, что день тестирования в Имоле предназначен исключительно как тренировка гонщика как для Линдблада, так и для Ивасы, но оба остаются возможными запасными планами для двух команд Red Bull, если в ближайшее время потребуется другой пилот.
Макс Ферстаппен, который в настоящее время имеет 11 штрафных очков на своей супер-лицензии FIA, подвергается высокому риску получения обязательной дисквалификации на гонку, если получит единственное штрафное очко в эти выходные в Австрии, и этот риск лишь незначительно снижается в течение следующих девяти этапов.
Количество штрафных очков Ферстаппена останется на уровне девяти до Гран-при Мехико в октябре.
Если Ферстаппен или любой другой из Red Bull будет отстранён, ожидается, что Исаак Хаджар или Лиам Лоусон займут вакантное место в Red Bull Racing, при этом Ивасе в настоящее время считается более вероятным кандидатом на место в Racing Bulls, которое потребует замещения.
Получение Линдбладом супер-лицензии FIA также означает, что он становится вариантом для Red Bull для использования в любых обязательных появлениях новичков в первой свободной практике своих команд.
С этого сезона каждая команда Формулы-1 должна включить юниора (с опытом двух гран-при или меньше) в болид Формулы-1 вместо одного из своих основных гонщиков, дважды для каждой машины, что означает в общей сложности четыре выезда новичков в первой практике в течение года.
Red Bull должна заполнить восемь таких выездов в своих двух командах, при этом Ивасе уже управлял RB21 вместо Ферстаппена на Гран-при Бахрейна в этом году.
Исаак Хаджар, как новичок в этом сезоне, технически выполняет два из требуемых выездов для Racing Bulls, что означает, что команда из Фаэнцы нуждается только в двух дополнительных в течение этого сезона; таким образом, Линдблад является вероятным кандидатом для них.