Pirelli меняет дождевые шины для Формулы-1: что ждет в 2026 году
Компания Pirelli активно работает над совершенствованием дождевых шин для Формулы-1, стремясь сделать их более универсальными и пригодными для гонок. Недавние тесты на трассе Фьорано с участием Шарля Леклера и Чжоу Гуаньюя показали, что итальянский производитель близок к созданию шин, которые смогут изменить подход к гонкам в дождь. В центре внимания — новые составы и протекторы, которые должны обеспечить баланс между скоростью и безопасностью.

Pirelli провела тесты шин Формулы-1 на трассе Фьорано, сосредоточив внимание на разработке дождевых шин, которые действительно будут использоваться в гонках следующего сезона, а не пылиться на складе. На гоночных скоростях дождевые шины Pirelli с голубыми боковинами способны отводить впечатляющие 85 литров воды в секунду с каждого колеса. Однако увидеть эти шины в деле на трассе удается реже, чем редкое астрономическое явление.
Объем воды, отводимый четырьмя шинами болида, создает плотную водяную завесу, из-за чего условия, подходящие для дождевых шин, часто приводят к остановке гонки красным флагом. Подобные ситуации повторялись неоднократно в последние годы: наиболее яркие примеры — Гран-при Бельгии 2021 года и прошлогодняя гонка в Сан-Паулу. В Бразилии пилоты предпочли медленно двигаться на промежуточных шинах, ожидая неминуемой остановки, вместо того чтобы терять позиции, переходя на дождевые.
Одна из ключевых задач Pirelli для шин следующего поколения, которые будут использоваться на полностью обновленных болидах 2026 года, — приблизить характеристики дождевых шин к промежуточным. Сейчас дождевые шины быстро перегреваются и изнашиваются в условиях, не требующих красного флага. В этом сезоне их использовали лишь однажды — Карлос Сайнс ненадолго установил дождевые шины на свой Williams во время спринта в Майами.
Испытания составов для дождевых и промежуточных шин 2026 года прошли на прошлой неделе на трассе Фьорано, принадлежащей Ferrari. В тестах участвовали Шарль Леклер и Чжоу Гуаньюй, которые использовали тестовые болиды, имитирующие нагрузки будущих машин. Однако использование таких болидов делает тесты менее точными, а летняя погода в Эмилии-Романье не способствовала созданию идеальных условий.
Оптимальная точка перехода, когда одна шина становится предпочтительнее другой в меняющихся условиях, — тонкий момент. Обычно переход с сухих шин на промежуточные происходит, когда время круга замедляется до 112% от темпа на сухой трассе. Дождевые шины предыдущего поколения становились эффективными только при 120% от сухого времени.
В текущем сезоне Pirelli представила новую спецификацию дождевых шин с обновленным составом, менее чувствительным к перегреву, и новым рисунком протектора, который лучше справляется с боковыми нагрузками. Однако полноценные сравнительные тесты перед сезоном провести не удалось, и точка перехода составила около 118% — близко к целевым 116%, но не идеально. К 2026 году Pirelli намерена добиться большего.