Бортолето учится у Хюлькенберга: путь новичка в Sauber
Сезон 2025 года в Формуле-1 стал испытанием для молодого бразильского гонщика Габриэля Бортолето, дебютировавшего в составе Sauber. Несмотря на отсутствие очков, команда не торопит своего пилота, создавая условия для его роста. В этой статье мы разберем, как Sauber поддерживает своего новичка, какие уроки Бортолето извлекает от опытного Нико Хюлькенберга и какие шаги предпринимаются для улучшения болида перед превращением команды в заводскую Audi.

Габриэль Бортолето, один из трех пилотов Формулы-1 2025 года, не набравших очков, пока не оправдал ожиданий, связанных с его ярким дебютом. Вместе с ним в этом списке Джек Дуэн и Франко Колапинто, но, в отличие от них, Бортолето провел полный сезон. На фоне 20 очков его напарника Нико Хюлькенберга невнимательный болельщик может подумать, что немец значительно превосходит молодого бразильца. Однако сам Бортолето высоко ценит мастерство своего товарища по команде.
В командах, которые не могут регулярно бороться за очки, слухи о замене пилотов возникают быстро, особенно перед летним перерывом. Однако Sauber, пережившая недавние внутренние потрясения, смотрит в будущее. Команда готовится к 2026 году, когда она станет заводской Audi, и работает над решением текущих проблем, поддерживая Бортолето в его развитии.
Хюлькенберг заработал первые очки в Австралии, воспользовавшись удачным моментом для перехода на промежуточные шины. Однако последующие гонки показали, что результат был исключением. Болид C45 страдал от потери прижимной силы в «грязном» воздухе позади соперников. На Гран-при Китая Бортолето пожаловался не только на снижение аэродинамики, но и на сильную тряску, которая мешала управлению.
Вместо того чтобы винить пилотов, Sauber сосредоточилась на решении проблем. К Гран-при Испании команда привезла крупное обновление, включавшее новое днище, переднее антикрыло, изменения в зоне моторного отсека и области «бутылочного горлышка» у задних колес. Во время сессии «показа и рассказа», предусмотренной FIA, спортивный директор Инаки Руэда подчеркнул, что цель обновления — улучшение управляемости, а не просто увеличение пиковой прижимной силы.
В последующих гонках Хюлькенберг стабильно выступал лучше в воскресных заездах, что выявило области, где Бортолето и команда нуждаются в доработке. Когда руководитель команды Маттиа Бинотто выбрал Бортолето вместо Валттери Боттаса и Чжоу Гуаньюя, он сделал ставку на скорость молодого чемпиона Формулы-2. В квалификациях бразилец не раз опережал Хюлькенберга, известного своим мастерством в борьбе за позиции на стартовой решетке. Однако в гонках Бортолето сталкивался с трудностями: он допустил разворот в дождливой Австралии, ошибся на старте в Японии и уступил Фернандо Алонсо после рестарта в Испании. Эти промахи — часть процесса накопления опыта, который Бортолето стремится освоить. Между Гран-при Японии и Бахрейна он даже прилетел на базу команды для разбора с Бинотто.
Бортолето пока не обладает той уверенностью, которая приходит с опытом и отличает Хюлькенберга. Немец в Испании и Канаде показал, как важно грамотно занять позицию на первом круге. В Монреале Хюлькенберг предугадал развитие событий между Франко Колапинто и Алексом Албоном, заняв выгодную позицию, когда Албон вылетел с трассы, а Колапинто потерял скорость на выходе из поворота. Опытный пилот видит такие возможности заранее и использует их максимально эффективно.
В Испании Бортолето опередил Хюлькенберга в квалификации, но не сумел реализовать потенциал на первом круге. Его стратегия с одним пит-стопом могла принести очки, но неудачное появление машины безопасности свело усилия на нет — за это пилот не несет ответственности.
В Sauber царит спокойная атмосфера, и можно быть уверенным, что Бортолето получит время и поддержку для роста. Команда понимает, что его потенциал раскроется, если продолжать работать над болидом и давать молодому пилоту возможность учиться.