Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, июнь

Хорнер о соперничестве и верности Red Bull

Кристиан Хорнер, глава Red Bull, поделился откровенными мыслями о переменах в Формуле-1, вспомнив времена, когда паддок был полон харизматичных личностей. В интервью он рассказал о современном соперничестве, слухах о переходе в Ferrari и амбициях команды на будущее, включая разработку собственного двигателя. Для поклонников Формулы-1 — это взгляд изнутри на динамику топ-команд.

Хорнер о соперничестве и верности Red Bull

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, признался, что уровень уважения между руководителями команд Формулы-1 сегодня оставляет желать лучшего. Вспоминая начало своей карьеры в 2005 году, когда Red Bull только дебютировала в чемпионате, он отметил контраст с эпохой, когда паддок был полон легендарных фигур.

В те годы McLaren возглавлял Рон Деннис, Williams — Фрэнк Уильямс, а Ferrari — Жан Тодт. Компанию им составляли такие яркие личности, как Флавио Бриаторе из Renault и Эдди Джордан. По словам Хорнера, эти люди были не просто менеджерами, а предпринимателями, искренне заботившимися о развитии спорта. 

Он рассказал: 

«Тогда были Рон Деннис в McLaren, Фрэнк Уильямс в Williams, Жан Тодт в Ferrari и Флавио Бриаторе в Renault. Эдди Джордан тоже был на сцене, когда я начинал. Это были крупные личности с ярким характером. Да, споры случались, но всегда находилось общее понимание того, что правильно для бизнеса и спорта, потому что они были предпринимателями. Сегодня же, если оглядеться, за редким исключением, в комнате сидят в основном менеджеры, а не те, кто обладает тем самым предпринимательским духом. Соперничество было всегда — Жан и Рон не ладили, но уважение присутствовало, чего порой не хватает сейчас».

Соперничество Хорнера с руководителем Mercedes Toto Wolff достигло пика в 2021 году, когда борьба за титул между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном держала в напряжении весь мир. В этом сезоне, с возвращением McLaren в число лидеров, словесные баталии развернулись между Хорнером и генеральным директором команды Заком Брауном. 

Формула-1 изменилась не только в паддоке, но и за его пределами. Сериал Netflix «Drive to Survive» вывел чемпионат на новый уровень популярности, акцентируя внимание на конфликтах и драмах. В последние годы он подчеркивал доминирование Red Bull, где Макс Ферстаппен завоевал четыре титула подряд. Mercedes, McLaren и Ferrari безуспешно пытались сократить отставание от австрийской команды. Ferrari, которой сейчас руководит Фредерик Вассёр, не выигрывала титул с 2007 года, когда чемпионом стал Кими Райкконен, и в этом сезоне их шансы остаются призрачными.

В последнее время в паддоке обсуждали возможный переход Хорнера в Ferrari, чья история и престиж привлекают многих. Его послужной список, включающий восемь чемпионских титулов с Red Bull, делает его желанным кандидатом. Однако Кристиан решительно опроверг эти слухи, подчеркнув свою преданность текущей команде.

Он заявил: 

«Слухов много, но я никуда не ухожу. Я полностью предан Red Bull. У нас в разработке множество перспективных проектов. Мы готовимся к запуску собственного двигателя в 2026 году — это огромный и амбициозный проект. Конечно, лестно, когда тебя связывают с такими командами, как Ferrari, но нет, я остаюсь на месте».

Хорнер уверен в будущем Red Bull, особенно с учетом планов на новый двигатель, который станет ключевым элементом подготовки к сезону 2026 года. Пока же команда продолжает лидировать, а ее руководитель не боится говорить о том, как изменилась Формула-1 — и не всегда в лучшую сторону.

0 комментариев