Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, июнь

ФИА опубликовала новые стандарты управления и систему штрафных очков

Международная автомобильная федерация приняла беспрецедентное решение о публикации внутренних документов, регламентирующих работу стюардов в Формуле-1. Впервые за более чем десятилетнюю историю использования данные руководящие принципы стали доступны широкой публике, что должно повысить понимание логики принятия решений о наказаниях пилотов.

ФИА опубликовала новые стандарты управления и систему штрафных очков

ФИА опубликовала руководящие принципы стюардов по назначению штрафных очков в Формуле-1, а также стандарты управления для данной серии.

Данный шаг направлен на повышение прозрачности и предоставляет возможность увидеть, каким образом рассчитываются наказания стюардов, одновременно делая доступными для изучения приемлемые стандарты управления в Формуле-1.

Хотя ни стандарты управления ФИА, ни руководящие принципы по наказаниям и очкам не имеют регулятивной ценности, публикация документа, которым руководствуются стюарды, направлена на предоставление понимания их процесса принятия решений.

Документы, опубликованные руководящим органом, четко определяют нарушения, за которые могут быть назначены штрафные очки в контексте свободных заездов, квалификации и самой гонки.

Данные руководящие принципы были доступны ФИА более десяти лет, однако президент ФИА Мохаммед Бен Сулайем утверждает, что их публичное обнародование поможет болельщикам и СМИ Формулы-1 понять обоснование решений стюардов.

"Стюарды ФИА выполняют чрезвычайно сложную задачу не только в Формуле-1, но и во всех наших чемпионатах, причем делают это добровольно, с большой страстью и преданностью делу. Подобная самоотдача слишком часто встречается крайне резкой и совершенно неоправданной критикой", - заявил он.

"Чтобы продемонстрировать строгость, с которой они выполняют свою роль, мы сегодня публикуем Руководящие принципы по наказаниям и стандартам управления, которые помогают им в принятии решений. Это даст болельщикам и представителям СМИ гораздо более глубокое и точное понимание того, как принимаются решения в Формуле-1".

"Руководящие принципы по наказаниям являются основным инструментом уже почти десятилетие, в то время как Стандарты управления, введенные в 2022 году и постоянно обновляемые, привнесли самые важные голоса - голоса пилотов - за стол переговоров для создания подлинного справочника для определенных гоночных ситуаций".

Гонщик Mercedes Джордж Расселл, который выступает в качестве директора Ассоциации пилотов Гран-при, добавил: 

"Большая прозрачность в управлении нашим спортом является важным вопросом, и данный шаг представляет полезное движение в этом направлении".

"Надеюсь, это будет полезно для спорта - дать СМИ и болельщикам более четкое понимание правил взаимодействия во время гонок на трассе и помочь им понять, как стюарды приходят к своим решениям".

Что касается стандартов управления в спорте, они были обновлены после встречи на Гран-при Катара 2024 года, при этом данные принципы изначально были представлены перед сезоном 2025 года для уточнения того, что находится в рамках гоночных правил, а что нет.

Хотя по-прежнему остаются руководящими принципами, а не официальными правилами, они включают требование для обгоняющих пилотов находиться как минимум на уровне зеркала впереди идущей машины до и в апексе поворота при движении по внутренней траектории, а также принципы относительно возврата позиций, пределов трассы и уточнение того, что для защиты позиции допустим только один маневр.

Какие нарушения могут привести к получению штрафных очков

Каждый пилот Формулы-1 не должен превышать 12 штрафных очков в своей Суперлицензии в течение календарного года, иначе это приведет к дисквалификации на одну гонку.

Штрафные очки могут накапливаться за список примерно из 100 различных нарушений в Формуле-1, и с обширным документом, теперь опубликованным, ниже приведен список примеров нарушений, которые могут повлечь штрафные очки, при этом некоторые также влекут временные наказания в гоночных условиях:

Небезопасный выпуск из пит-бокса, нарушения режима машины безопасности (превышение скорости в условиях виртуальной машины безопасности, обгон в условиях как обычной, так и виртуальной машины безопасности, несоблюдение дистанции в 10 корпусов машины до впереди идущей машины или самой машины безопасности, обгон при въезде в пит-лейн в данных условиях), излишне медленное или хаотичное вождение, несоблюдение остановки на красный свет в пит-лейн, несоблюдение сигналов флагов на трассе, движение под торможением, преднамеренное блокирование другого пилота, вытеснение гонщика с трассы, создание столкновения, небезопасное возвращение на трассу.

Из перечисленного ФИА сообщила, что руководящие принципы устанавливают наивысший тариф нарушения за несоблюдение черного флага (дисквалификация) или черно-оранжевого флага (указание заехать в боксы для машины, находящейся в небезопасном состоянии), оба из которых приводят к дисквалификации с гонки и до пяти штрафных очков.

0 комментариев