Краткий обзор первой практики Гран-при Австрии 2025 года
Первая практика Гран-при Австрии на трассе Red Bull Ring подарила болельщикам Формулы-1 яркие эмоции: Джордж Расселл из Mercedes уверенно возглавил протокол, а молодой ирландец Алекс Данн сенсационно дебютировал за McLaren, заняв высокое место. Команды представили технические новинки, а пилоты активно тестировали настройки, готовясь к борьбе за поул и подиум.

Джордж Расселл продолжил демонстрировать отличную форму после победы на Гран-при Канады, показав лучшее время в первой практике Гран-при Австрии на трассе Red Bull Ring. Его результат на мягких шинах составил 1:05.542, что позволило опередить Макса Ферстаппена из Red Bull на 0,065 секунды.
В центре внимания оказался дебютант McLaren Алекс Данн, лидер чемпионата Формулы-2. Впервые за 22 года ирландский гонщик сел за руль болида Формулы-1 на этапе Гран-при — со времен Ральфа Фирмана, выступавшего за Jordan в 2003 году. Данн заменил Ландо Норриса в первой практике и показал впечатляющее время 1:05.766, уступив Расселлу всего 0,224 секунды и заняв четвертую позицию, лишь на 0,069 секунды позади напарника по McLaren Оскара Пиастри.
Первые быстрые круги сессии задал юниор Mercedes Кими Антонелли с результатом 1:08.309. Однако его время быстро превзошли Расселл и Лэнс Стролл из Aston Martin, которые поочередно поднимались на первую строчку. Расселл на жестких шинах показал 1:06.537, а Ferrari Льюиса Хэмилтона в это время тестировала аэродинамические датчики на задней части болида. Команда также представила новое днище, стремясь повысить скорость и дать Хэмилтону и Шарлю Леклеру шанс побороться за победы.
Данн в начале сессии также работал с аэродинамическим датчиком на переднем антикрыле, собирая данные для McLaren, которая недавно обновила эту часть болида. На мягких шинах он постепенно наращивал темп, что и привело к его впечатляющему результату. Расселл тем временем улучшил свое время до 1:06.139, а затем, после короткого лидерства Карлоса Сайнса из Williams на средних шинах, вернул себе первую позицию с результатом 1:05.776 на мягком составе.
В Ferrari возникли сложности: Хэмилтон сообщил о проблемах с коробкой передач, а запасной пилот Дино Беганович, заменивший Шарля Леклера, столкнулся с необходимостью снятия днища с его SF-25. Оба болида команды провели часть сессии в боксах. Расселл же продолжал доминировать на мягких шинах, закрепив лучшее время сессии — 1:05.542, которое оказалось на 1,2 секунды медленнее прошлогоднего времени поула Ферстаппена.
Данн, проведя несколько подготовительных кругов на жестких шинах, перешел на мягкие и уверенно закрепился на четвертой позиции до конца сессии. Хэмилтон, вернувшись на трассу за 10 минут до финиша, показал 1:06.099, что дало ему девятое место. Между Данном и Хэмилтоном расположились Пьер Гасли из Alpine, Габриэль Бортолето из Stake, Алекс Албон и Карлос Сайнс из Williams, чье время 1:06.017 стало единственным в топ-10, показанным на средних шинах.
Исаак Хаджар из Racing Bulls замкнул десятку лучших, опередив Кими Антонелли, который отстал от Расселла на 0,588 секунды. Фернандо Алонсо из Aston Martin пережил разворот на 270 градусов в последнем повороте, финишировав 14-м с отставанием 0,628 секунды. Юки Цунода из Red Bull пожаловался на проблемы с тормозами после блокировки в третьем повороте и занял 17-е место, уступив лидеру 0,720 секунды. Дино Беганович финишировал 18-м, опередив дуэт Haas — Эстебана Окона и Оливера Бермана, который отстал от лидера на 1,196 секунды.