Комментарии команд и пилотов после пятничных тренировок Гран-при Австрии 2025
Пятничные тренировки Гран-при Австрии 2025 на трассе Red Bull Ring задали тон для уикенда, обещающего напряжённую борьбу. Команды и пилоты тестировали настройки болидов, оценивали шины и искали оптимальный баланс. McLaren впечатлила скоростью, Red Bull и Mercedes держатся в тени лидеров, а Ferrari и Williams столкнулись с вызовами. Рассказываем, как прошли первые сессии и чего ждать от квалификации.

McLaren
Команда McLaren начала уикенд уверенно, несмотря на то, что Ландо Норрис пропустил первую тренировку. Его место в FP1 занял дебютант Алекс Данн, который впечатлил, показав четвёртое время, уступив менее десятой секунды Оскару Пиастри. Во второй тренировке Норрис сразу взлетел на вершину протокола и остался там, опередив напарника более чем на десятую. Пиастри, как обычно, постепенно набирает темп по ходу уикенда, так что его шансы на борьбу за поул сохраняются.
Оскар Пиастри (FP1: 1:05.697, 3-е место; FP2: 1:04.737, 2-е место):
Ландо Норрис (FP2: 1:04.580, 1-е место):
Алекс Данн (FP1: 1:05.766, 4-е место):
Андреа Стелла, руководитель команды:
Mercedes
Джордж Расселл начал уикенд мощно, показав лучшее время в FP1 на жёстких и мягких шинах. Его напарник Кими Антонелли допускал ошибки на мягких шинах, теряя время из-за выездов за пределы трассы. Во второй тренировке Расселл остался быстр, но McLaren оказалась недосягаемой. Антонелли пока не освоился на Red Bull Ring, но Расселл сохраняет оптимизм, несмотря на отставание.
Джордж Расселл (FP1: 1:05.542, 1-е место; FP2: 1:05.229, 6-е место):
Кими Антонелли (FP1: 1:06.130, 11-е место; FP2: 1:05.537, 11-е место):
Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии:
Red Bull
Макс Ферстаппен и Юки Цунода столкнулись с проблемами баланса RB21 в FP1, жалуясь на тормоза. На мягких шинах Ферстаппен подобрался близко к времени Расселла. Во второй тренировке он вышел на трассу последним, но на изношенных мягких шинах показал время, близкое к McLaren, что обещает потенциал на субботу. Цунода прогрессировал, попав в топ-10 во второй сессии.
Макс Ферстаппен (FP1: 1:05.607, 2-е место; FP2: 1:04.898, 3-е место):
Юки Цунода (FP1: 1:06.262, 17-е место; FP2: 1:05.292, 7-е место):
Ferrari
Дино Беганович заменил Шарля Леклера в FP1, работая с аэродинамическими датчиками. Льюис Хэмилтон также тестировал новое днище, но команда столкнулась с проблемами: у Хэмилтона возникла неисправность коробки передач, а болид Бегановича пришлось разбирать, что ограничило его время на трассе. Леклер в FP2 показал неплохой темп, но допустил ошибку, выехав на гравий. Хэмилтон пожаловался на недостаток скорости.
Шарль Леклер (FP2: 1:05.190, 5-е место):
Льюис Хэмилтон (FP1: 1:06.099, 9-е место; FP2: 1:05.511, 10-е место):
Дино Беганович (FP1: 1:06.369, 18-е место):
Williams
Алекс Албон и Карлос Сайнс потратили несколько кругов в FP1, чтобы найти баланс на мягких шинах, но затем оба закрепились в топ-10. Сайнс показал отличную скорость на средних шинах, что дало команде надежду. Однако в FP2 дела пошли хуже: изменения в настройках не сработали, и оба пилота не смогли выжать скорость из мягких шин. Для борьбы за Q3 нужно найти лучшие настройки.
Алекс Албон (FP1: 1:05.946, 7-е место; FP2: 1:05.765, 16-е место):
Карлос Сайнс (FP1: 1:06.017, 8-е место; FP2: 1:05.814, 17-е место):
Racing Bulls
Исаак Хаджар и Лиам Лоусон тестировали новые детали в FP1: Хаджар — заднее антикрыло, Лоусон — переднее. Хаджар нашёл удачные настройки и попал в топ-10, но изменения между сессиями вызвали проблемы у Лоусона, у которого возникли неполадки с рулевым управлением в начале FP2. Это привело к блокировке колёс и повреждению жёстких шин. Команда устранила проблему, но Лоусон потерял время.
Исаак Хаджар (FP1: 1:06.110, 10-е место; FP2: 1:05.547, 13-е место):
Лиам Лоусон (FP1: 1:06.189, 15-е место; FP2: 1:05.543, 12-е место):
Алан Пермейн, гоночный директор:
Aston Martin
Фернандо Алонсо допустил ошибку в FP1, развернувшись в последнем повороте из-за холодных шин, о чём с досадой сообщил по радио. Однако Лэнс Стролл восстановился после сложного уикенда в Канаде, показав четвёртое время в FP2. Aston Martin имеет шансы на Q3 в квалификации.
Фернандо Алонсо (FP1: 1:06.170, 14-е место; FP2: 1:05.457, 9-е место):
Лэнс Стролл (FP1: 1:06.170, 13-е место; FP2: 1:05.022, 4-е место):
Kick Sauber
Команда привезла обновления, и после успеха предыдущего пакета ожидания были высокими. Габриэль Бортолето уверенно держался в топ-10 в обеих сессиях, тогда как Нико Хюлкенберг немного уступал. Однако немец известен своим умением выжимать максимум на одном круге, так что шансы на успех в квалификации остаются.
Нико Хюлкенберг (FP1: 1:06.140, 12-е место; FP2: 1:05.918, 19-е место):
Габриэль Бортолето (FP1: 1:05.874, 6-е место; FP2: 1:05.411, 8-е место):
Alpine
Пьер Гасли впечатлил в FP1, заняв пятое место на мягких шинах. Франко Колапинто не смог показать такой же скорости. Во второй тренировке Колапинто продолжил испытывать трудности, а Гасли ближе к концу сессии начал жаловаться на проблемы с болидом, которые усилились к клетчатому флагу. Француз надеется, что команда успеет устранить неисправности к FP3.
Пьер Гасли (FP1: 1:05.780, 5-е место; FP2: 1:05.613, 14-е место):
Франко Колапинто (FP1: 1:06.246, 16-е место; FP2: 1:06.176, 20-е место):
Haas
Команда испытывала сложности на быстрых кругах в FP1: Эстебан Окон заблокировал колёса в первом повороте, повредив шины, а баланс VF-25 был нестабильным. На длинных сериях оба пилота чувствовали себя лучше. В FP2 проблемы продолжились: Окон надолго задержался в боксах из-за неисправности, а Оливер Берман выехал за пределы трассы в седьмом повороте, повредив днище. Пилоты надеются на улучшения после анализа данных.
Эстебан Окон (FP1: 1:06.510, 19-е место; FP2: 1:05.698, 15-е место):
Оливер Берман (FP1: 1:06.738, 20-е место; FP2: 1:05.835, 18-е место):
Аяо Комацу, руководитель команды:
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli: