Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, июнь

Комментарии команд и пилотов после пятничных тренировок Гран-при Австрии 2025

Пятничные тренировки Гран-при Австрии 2025 на трассе Red Bull Ring задали тон для уикенда, обещающего напряжённую борьбу. Команды и пилоты тестировали настройки болидов, оценивали шины и искали оптимальный баланс. McLaren впечатлила скоростью, Red Bull и Mercedes держатся в тени лидеров, а Ferrari и Williams столкнулись с вызовами. Рассказываем, как прошли первые сессии и чего ждать от квалификации.

Комментарии команд и пилотов после пятничных тренировок Гран-при Австрии 2025

McLaren  

Команда McLaren начала уикенд уверенно, несмотря на то, что Ландо Норрис пропустил первую тренировку. Его место в FP1 занял дебютант Алекс Данн, который впечатлил, показав четвёртое время, уступив менее десятой секунды Оскару Пиастри. Во второй тренировке Норрис сразу взлетел на вершину протокола и остался там, опередив напарника более чем на десятую. Пиастри, как обычно, постепенно набирает темп по ходу уикенда, так что его шансы на борьбу за поул сохраняются.

Оскар Пиастри (FP1: 1:05.697, 3-е место; FP2: 1:04.737, 2-е место):  

"Пятница прошла неплохо. Скорость высокая, болид чувствуется хорошо. Есть несколько моментов, которые нужно доработать к квалификации, но я доволен текущим положением и с нетерпением жду завтрашнего дня."

Ландо Норрис (FP2: 1:04.580, 1-е место):  

"Хороший старт уикенда. Пришлось немного нагонять во второй тренировке, но Джек отлично справился утром, дав команде важные данные для улучшения болида. Мы сделали шаг вперёд, и я чувствую себя уверенно, но ночью поработаем, чтобы быть полностью готовыми к пределу в квалификации."

Алекс Данн (FP1: 1:05.766, 4-е место):  

"Я очень доволен сегодняшним днём. Целью было не время круга, а выполнение тестового плана и помощь команде в подготовке к уикенду, но показать скорость в конце сессии было приятно. Работа с аэродинамическими датчиками дала ценные данные, а подготовка на симуляторе и в тестах помогла мне адаптироваться. Спасибо Заку, Андреа, Алессандро, Стефани, Уоррену и всей McLaren за эту возможность — мечта маленького мальчика сбылась."

Андреа Стелла, руководитель команды:  

"Пятница в Австрии была продуктивной, обе сессии прошли гладко. Отлично, что мы дали Алексу шанс дебютировать в FP1 в рамках нашей программы развития пилотов. Он хорошо справился с обширным планом тестов, включая новые детали и аэродинамические замеры. Мы собрали важные данные, которые Ландо и Оскар используют для подготовки к субботе. Конкуренция очень высока, и нам нужно максимально использовать все возможности."

Mercedes  

Джордж Расселл начал уикенд мощно, показав лучшее время в FP1 на жёстких и мягких шинах. Его напарник Кими Антонелли допускал ошибки на мягких шинах, теряя время из-за выездов за пределы трассы. Во второй тренировке Расселл остался быстр, но McLaren оказалась недосягаемой. Антонелли пока не освоился на Red Bull Ring, но Расселл сохраняет оптимизм, несмотря на отставание.

Джордж Расселл (FP1: 1:05.542, 1-е место; FP2: 1:05.229, 6-е место):  

"Мы немного боролись сегодня, но вторая тренировка соответствовала нашим ожиданиям. Скорость на одном круге в FP2 приятно удивила, хотя баланс болида немного ухудшился. Ночью разберёмся, чтобы вернуться к оптимальным настройкам. McLaren очень быстра, и борьба за поул будет сложной, но мы постараемся попасть в топ-5. Асфальт здесь абразивный, и управление износом шин — не наша сильная сторона, но мы будем работать."

Кими Антонелли (FP1: 1:06.130, 11-е место; FP2: 1:05.537, 11-е место):  

"День был непростым, но полезным с точки зрения опыта. На коротком круге сложно собрать идеальный круг, и я допускал ошибки на мягких шинах. В FP3 буду работать над этим, чтобы подготовиться к квалификации. На длинных сериях кругов темп выглядел лучше, баланс болида неплох. Абразивный асфальт создаёт сложности, но последние улучшения W16 должны помочь. Ночью разберём данные и сделаем шаг вперёд."

Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии:  

"В FP1 старт был уверенным: баланс болида был хорош, и на одном круге мы выглядели сильно. На длинных сериях собрали достаточно данных, и темп был приемлемым. Во второй тренировке на одном круге мы уступили: смена ветра и некоторые изменения в настройках могли повлиять на баланс. На длинных сериях дела обстояли лучше, и мы завершили больше кругов, чем конкуренты. McLaren — лидеры, но мы довольны стартом уикенда."

Red Bull  

Макс Ферстаппен и Юки Цунода столкнулись с проблемами баланса RB21 в FP1, жалуясь на тормоза. На мягких шинах Ферстаппен подобрался близко к времени Расселла. Во второй тренировке он вышел на трассу последним, но на изношенных мягких шинах показал время, близкое к McLaren, что обещает потенциал на субботу. Цунода прогрессировал, попав в топ-10 во второй сессии.

Макс Ферстаппен (FP1: 1:05.607, 2-е место; FP2: 1:04.898, 3-е место):  

"День прошёл без серьёзных проблем. На коротких и длинных сериях была избыточная поворачиваемость, это нужно устранить к субботе. Работа с Саймоном (инженером) прошла отлично, его опыт очень помогает. Сегодня всё прошло гладко, и это радует."

Юки Цунода (FP1: 1:06.262, 17-е место; FP2: 1:05.292, 7-е место):  

"С FP1 к FP2 мы двигались в правильном направлении. Есть ещё что улучшить, но я вижу прогресс. На этой трассе нужна уверенность для атаки на высоких скоростях, и во второй тренировке болид чувствовался лучше. Я всё ещё изучаю RB21, но подход правильный, осталось собрать всё воедино завтра."

Ferrari  

Дино Беганович заменил Шарля Леклера в FP1, работая с аэродинамическими датчиками. Льюис Хэмилтон также тестировал новое днище, но команда столкнулась с проблемами: у Хэмилтона возникла неисправность коробки передач, а болид Бегановича пришлось разбирать, что ограничило его время на трассе. Леклер в FP2 показал неплохой темп, но допустил ошибку, выехав на гравий. Хэмилтон пожаловался на недостаток скорости.

Шарль Леклер (FP2: 1:05.190, 5-е место):  

"Я сел в болид только во второй тренировке и сразу почувствовал себя комфортно, но ощущение от машины пока не идеальное. Как обычно, гоночный темп хорош, но для квалификации нужно прибавить, чтобы стартовать ближе к лидерам в воскресенье."

Льюис Хэмилтон (FP1: 1:06.099, 9-е место; FP2: 1:05.511, 10-е место):  

"Из-за проблемы с коробкой передач в FP1 мы потеряли время. Вторая тренировка прошла лучше, но скорости пока не хватает. Ночью будем искать правильные настройки с командой."

Дино Беганович (FP1: 1:06.369, 18-е место):  

"День был продуктивным, я выполнил программу, собрав данные для команды. Снова управлять болидом Формулы-1 — невероятное чувство, особенно в комбинезоне с гарцующим жеребцом. Спасибо Scuderia Ferrari HP и академии за эту возможность. Теперь переключаюсь на Формулу-2, чтобы добиться хороших результатов на этом уикенде."

Williams  

Алекс Албон и Карлос Сайнс потратили несколько кругов в FP1, чтобы найти баланс на мягких шинах, но затем оба закрепились в топ-10. Сайнс показал отличную скорость на средних шинах, что дало команде надежду. Однако в FP2 дела пошли хуже: изменения в настройках не сработали, и оба пилота не смогли выжать скорость из мягких шин. Для борьбы за Q3 нужно найти лучшие настройки.

Алекс Албон (FP1: 1:05.946, 7-е место; FP2: 1:05.765, 16-е место):  

"Мы сами немного запутались. Ощущения от болида не ужасные, но и не идеальные. Нужно разобраться с влиянием ветра, который нам не помог. На жёстких и средних шинах мы выглядим неплохо, но на мягких теряем позиции. В FP3 будем экспериментировать. Завтра трасса будет горячее, что меняет расклад, но я уверен, что если шины заработают, наш гоночный темп позволит бороться."

Карлос Сайнс (FP1: 1:06.017, 8-е место; FP2: 1:05.814, 17-е место):  

"Несмотря на результаты в FP2, наш темп внушает оптимизм. На мягких шинах не удалось собрать круг, но на средних и жёстких я чувствовал себя конкурентоспособно. Проблема в удержании сцепления на мягких шинах. Ночью разберём данные, чтобы улучшить болид к субботе."

Racing Bulls  

Исаак Хаджар и Лиам Лоусон тестировали новые детали в FP1: Хаджар — заднее антикрыло, Лоусон — переднее. Хаджар нашёл удачные настройки и попал в топ-10, но изменения между сессиями вызвали проблемы у Лоусона, у которого возникли неполадки с рулевым управлением в начале FP2. Это привело к блокировке колёс и повреждению жёстких шин. Команда устранила проблему, но Лоусон потерял время.

Исаак Хаджар (FP1: 1:06.110, 10-е место; FP2: 1:05.547, 13-е место):  

"Обе сессии прошли похоже. Во второй тренировке я чувствовал себя комфортнее, но на Red Bull Ring все времена очень плотные. Пара десятых может принести несколько позиций. Попасть в Q3 будет непросто, Aston Martin пока быстрее, но мы сделаем всё, чтобы собрать идеальный круг."

Лиам Лоусон (FP1: 1:06.189, 15-е место; FP2: 1:05.543, 12-е место):  

"На этой трассе времена очень плотные из-за короткого круга, и квалификация будет невероятно конкурентной. Наш болид в неплохом состоянии, но, как и все, мы ищем улучшения. Управление температурой шин и стратегия выездного круга в Q1 будут ключевыми. Надеюсь, всё сработает."

Алан Пермейн, гоночный директор:  

"День был продуктивным, болид в хорошей форме. Пилоты довольны, но нужно найти последние десятые. Ночью изучим данные для тестов в FP3. Погода в воскресенье будет жарче, что повлияет на износ шин и стратегию. Все три состава шин использовались сегодня, и они могут сыграть роль в гонке."

Aston Martin  

Фернандо Алонсо допустил ошибку в FP1, развернувшись в последнем повороте из-за холодных шин, о чём с досадой сообщил по радио. Однако Лэнс Стролл восстановился после сложного уикенда в Канаде, показав четвёртое время в FP2. Aston Martin имеет шансы на Q3 в квалификации.

Фернандо Алонсо (FP1: 1:06.170, 14-е место; FP2: 1:05.457, 9-е место):  

"После последних гонок я чувствую себя лучше. Дважды финишировал в очках, и болид оживает. Настройки ещё не идеальны, но мы будем прогрессировать. Конкуренция высокая, нужно идеально провести круг в квалификации и обеспечить хороший гоночный темп."

Лэнс Стролл (FP1: 1:06.170, 13-е место; FP2: 1:05.022, 4-е место):  

"Приятно вернуться в Австрию — отличная трасса, и я всегда рад здесь выступать. За последние недели болид улучшился, и мы постараемся выжать максимум. Пока рано говорить о нашей позиции, но ощущения хорошие, и мы выполнили программу дня."

Kick Sauber  

Команда привезла обновления, и после успеха предыдущего пакета ожидания были высокими. Габриэль Бортолето уверенно держался в топ-10 в обеих сессиях, тогда как Нико Хюлкенберг немного уступал. Однако немец известен своим умением выжимать максимум на одном круге, так что шансы на успех в квалификации остаются.

Нико Хюлкенберг (FP1: 1:06.140, 12-е место; FP2: 1:05.918, 19-е место):  

"Пятница не совсем удалась. Мы тестировали новое днище во второй тренировке, но изменения в настройках не дали желаемого результата. Сцепление и баланс были неидеальны. Но пятница для того и нужна, чтобы экспериментировать. Габриэль показал хороший темп, это даёт нам ориентир. Ночью разберём данные и найдём нужные настройки."

Габриэль Бортолето (FP1: 1:05.874, 6-е место; FP2: 1:05.411, 8-е место):  

"Очень позитивный день. Обновления работают в правильном направлении, и я всё больше привыкаю к болиду. Эта трасса мне всегда нравилась, ещё с Формулы-4 и Формулы-3. С первого круга всё чувствовалось хорошо. Конечно, это только пятница, и есть над чем работать, но мы на верном пути. Если сохраним темп, надеюсь побороться за Q3."

Alpine  

Пьер Гасли впечатлил в FP1, заняв пятое место на мягких шинах. Франко Колапинто не смог показать такой же скорости. Во второй тренировке Колапинто продолжил испытывать трудности, а Гасли ближе к концу сессии начал жаловаться на проблемы с болидом, которые усилились к клетчатому флагу. Француз надеется, что команда успеет устранить неисправности к FP3.

Пьер Гасли (FP1: 1:05.780, 5-е место; FP2: 1:05.613, 14-е место):  

"День был с взлётами и падениями, нужно найти улучшения. На коротком круге пара десятых решает судьбу нескольких позиций, так что детали важны. В FP1 и FP2 мои круги были неплохими, но во второй тренировке повредили днище, что сказалось на ощущениях. Ночью разберёмся, чтобы прибавить завтра."

Франко Колапинто (FP1: 1:06.246, 16-е место; FP2: 1:06.176, 20-е место):  

"Как и на прошлых уикендах, пятница оказалась сложной. В FP1 болид чувствовался лучше, чем во второй тренировке. На квалификационных кругах нам не хватает скорости, хотя на высоком топливе дела лучше. Уверен, что, как в Барселоне и Монреале, мы сделаем шаг вперёд к субботе. Каждая мелочь важна на таком коротком круге."

Haas  

Команда испытывала сложности на быстрых кругах в FP1: Эстебан Окон заблокировал колёса в первом повороте, повредив шины, а баланс VF-25 был нестабильным. На длинных сериях оба пилота чувствовали себя лучше. В FP2 проблемы продолжились: Окон надолго задержался в боксах из-за неисправности, а Оливер Берман выехал за пределы трассы в седьмом повороте, повредив днище. Пилоты надеются на улучшения после анализа данных.

Эстебан Окон (FP1: 1:06.510, 19-е место; FP2: 1:05.698, 15-е место):  

"Это только тренировки, завтра посмотрим. Обычно наш гоночный темп лучше квалификационного. Мы прогрессируем шаг за шагом, и с FP1 к FP2 прибавили. Поле очень плотное, на трассе с десятью поворотами это особенно заметно. Нужно сделать ещё один шаг завтра."

Оливер Берман (FP1: 1:06.738, 20-е место; FP2: 1:05.835, 18-е место):  

"День был сложным, скорости не хватало. На коротком круге мы теряем время, и я сам не всегда выкладывался на максимум. Скорость в поворотах нужно улучшить. Тревоги пока нет: обычно суббота у нас лучше пятницы, и с FP1 мы сделали шаг вперёд. Надеюсь, продолжим."

Аяо Комацу, руководитель команды:  

"Каждую пятницу мы боремся за оптимальные настройки. Сегодня история повторилась, хотя FP2 была лучше FP1. Ночью разберём данные, чтобы улучшить болид. Потенциал есть, но для квалификации нужны детали. На длинных сериях, как в Монреале, мы конкурентоспособны, так что цель — настроить болид для борьбы за очки."

Pirelli  

Симоне Берра, главный инженер Pirelli:  

"Пятница подтвердила наши ожидания. Несмотря на вчерашний дождь, трасса была хорошо накатана, и эволюция покрытия за день была минимальной. По сравнению с прошлым годом, когда уикенд был спринтерским, в этот раз у команд есть три часа тренировок до парка ферме. Температуры сегодня были на пять градусов ниже, но к воскресенью ожидается потепление. Лучшие времена второй тренировки близки к поулу 2024 года и нашим симуляциям (1:04). Разница между составами шин соответствует ожиданиям: около двух десятых между жёсткими и средними и полсекунды между средними и мягкими. Износ шин также в рамках прогнозов. Интересно, что все три состава использовались, но жёсткие и средние, вероятно, станут основными в гонке. Мягкие шины работали хорошо даже на длинных сериях, позволяя показывать хорошие времена на втором и третьем быстром круге, но в воскресенье жара может изменить расклад."
0 комментариев