Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, июнь

Комментарии гонщиков после квалификации Гран-при Австрии

На трассе Red Bull Ring в Австрии развернулась захватывающая борьба за поул-позицию Гран-при 2025 года. Ландо Норрис из McLaren показал феноменальное время, опередив Шарля Леклера из Ferrari и своего напарника Оскара Пиастри. Квалификация подарила болельщикам Формулы-1 яркие моменты, а обновления болидов добавили интриги. Гонщики поделились своими впечатлениями и планами на гонку, обещающую быть насыщенной событиями.

Комментарии гонщиков после квалификации Гран-при Австрии

ИНТЕРВЬЮ В ПАРКЕ ФЕРМЕ

(Ведущий: Дэвид Култхард)

Вопрос Ландо Норрису: Ландо, потрясающий круг на трассе, где ожидалась плотная борьба. Полсекунды преимущества! Расскажи, как ты это сделал?

Ландо Норрис: Это был отличный круг, безусловно. Всё сложилось из мелочей. Даже мой первый заезд в Q3 был хорош, но я знал, что в некоторых местах можно прибавить, если всё сделать идеально. Так и вышло. Я выполнил свой план, и когда всё идёт по задуманному, результат обычно впечатляет. Очень доволен. Это был удачный уикенд для меня, надеюсь, мы продолжим в том же духе.

Вопрос: Ты не участвовал в первой практике, но каждый твой круг здесь был лучшим. Кажется, я впечатлён твоим выступлением больше, чем ты сам. Это новая стальная уверенность на этот уикенд?

Ландо Норрис: Не знаю. Я всё ещё очень рад. Просто сезон длинный, и я стараюсь наслаждаться моментом, особенно учитывая, что квалификации порой были для меня сложными. Показать такой круг сегодня, демонстрировать такую скорость весь уикенд — это радует. Но я взволнован перед гонкой. Она будет длинной, я доволен сегодняшним днём, но хочу доказывать себе снова и снова. Надеюсь, это только начало.

Вопрос: Поздравляю, это был фантастический круг.

Ландо Норрис: Спасибо большое. Всем спасибо.

Вопрос Шарлю Леклеру: Шарль, после средней квалификации в Канаде ты на первой линии, второе место. Доволен?

Шарль Леклер: Да, очень доволен. Последний раз мы стартовали с первого ряда, кажется, в Монако, а сезон в целом был непростым. Но команда продолжала работать. Мы привезли новые детали, которые явно помогли, ведь отрывы минимальны. Спасибо команде, я доволен кругом. Это хороший старт уикенда. Обычно наш болид сильнее в гонке, чем в квалификации, так что надеюсь завтра оказать больше давления на McLaren.

Вопрос: Ты доволен результатом, ты в борьбе с конкурентами, но отставание от Ландо — полсекунды. Можешь представить такой круг?

Шарль Леклер: С нашим болидом пока нет, но мы работаем над этим. Это не умаляет заслуг Ландо, его круг, вероятно, был невероятным. Я ещё не смотрел его, только вышел из машины, но обязательно изучу. Поздравляю его, он заслужил. Завтра постараемся осложнить ему жизнь.

Вопрос: Поздравляю со вторым местом.

Шарль Леклер: Спасибо.

Вопрос Оскару Пиастри: Оскар, ты обычно сдержан в эмоциях, но, кажется, при выходе из машины ты был разочарован. Что-то не удалось на круге, или дело в отрыве от Ландо?

Оскар Пиастри: Проблема в том, что я не смог начать второй круг. Гасли развернуло в последнем повороте, и я не открыл попытку. Ландо был очень быстр весь уикенд, так что было бы сложно, но у нас точно был темп для первого ряда. Жалко, когда не удаётся даже попробовать, но с третьего места можно провести хорошую гонку. Иногда день просто не твой.

Вопрос: Гонки — это главное, там начисляют очки. Хорошая стартовая позиция, DRS здесь очень эффективен, как мы видели в других формулах. Завтра есть шансы.

Оскар Пиастри: Определённо. Наш темп выглядит очень сильным. Ferrari тоже удивила своей скоростью, но я думаю, у нас есть шансы. Я не собираюсь оставаться третьим, это точно.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос Ландо Норрису: Какая сессия, Ландо! Отличная работа. Насколько твой последний круг в Q3 был близок к идеалу на Red Bull Ring?

Ландо Норрис: Сложно сказать, но, наверное, настолько близко, насколько я мог пожелать. Везде, где можно было вылететь в гравий или пересечь пределы трассы, я был на грани. Это был очень хороший круг. Я улучшился в каждом повороте, особенно в скоростных — 6-м, 7-м, 9-м и 10-м. В квалификации здесь нужно полностью выкладываться, это одновременно захватывающе и волнительно. Когда всё получается, как сегодня, это приносит удовлетворение. Я доволен своими кругами, это была весёлая квалификация.

Вопрос: Ты был быстрейшим уже на первом заезде в Q3. Смог ли ты подойти к финальному кругу чуть спокойнее?

Ландо Норрис: Не совсем. Соперники были близко, даже Ferrari и Шарль были недалеко. В течение всей квалификации отрывы от других были больше, чем я ожидал после третьей практики. Но я не расслаблялся. Этот парень слева (указывает на Леклера) тоже очень быстр, и обычно он выкладывается в Q3. Давление сохранялось, я знал, где можно прибавить. Сосредоточился на 1-м, 3-м, 4-м поворотах, чуть больше выжал в скоростных участках — и всё сработало.

Вопрос: Ландо, у тебя было несколько сложных квалификаций в последних гонках. Насколько приятно взять поул после таких моментов?

Ландо Норрис: Очень приятно, но главное — стабильность. Каждый может стать героем на одном уикенде. Это прогресс, шаг вперёд. Я доволен сегодня, но путь длинный, сезон долгий. Сегодня я сделал то, что должен был, и это главное. Прошлые уикенды не исправить, но сегодня я справился, и это важно.

Вопрос: Ты был быстр весь уикенд в практиках. Сколько уверенности это даёт перед гонкой?

Ландо Норрис: Думаю, немало. Я стартую с лучшей позиции. Мы были конкурентоспособны с первых кругов во второй практике, я чувствовал себя уверенно и комфортно в машине. У нас появились обновления, первые серьёзные в этом сезоне. Мы долго ждали их внедрения, и сегодня видно, что они работают в правильном направлении, особенно на трассе с всего восемью поворотами. Я уверен, что завтра мы можем провести сильную гонку, но она будет длинной, и многое может случиться.

Вопрос Шарлю Леклеру: Отличная работа, Шарль. Ты на первом ряду. Что значит для тебя этот результат?

Шарль Леклер: Приятно. В этом году квалификации у нас были слабым местом, а в гонках мы обычно сильнее. Хорошо стартовать с первого ряда, меньше дистанции до лидеров. Отставание от Ландо большое, его круг, должно быть, был особенным. Не уверен, хватит ли у нас темпа для борьбы за победу завтра, но, как я сказал, в гонке мы обычно сильнее, чем в квалификации, и это даёт надежду.

Вопрос: Вы привезли обновления. Как они повлияли на скорость на одном круге?

Шарль Леклер: Достаточно, чтобы быть вторыми, ведь отрывы здесь минимальны, если не считать Ландо. Прогресс есть, но насколько значительный — нужно проверять на разных трассах. Пока цифры соответствуют ожиданиям, что уже хороший знак. Мы движемся в верном направлении.

Вопрос: До победы ещё далеко, но можешь ли ты побороться за неё завтра? Это реально?

Шарль Леклер: Я сделаю всё, чтобы оказать на этих двоих больше давления, чем обычно. Оскар сегодня был немного неудачлив, но завтра будем смотреть вперёд и оценивать возможности.

Вопрос Оскару Пиастри: Для тебя это случай упущенных возможностей?

Оскар Пиастри: Отчасти. В течение всей квалификации мне не хватало последней десятой, но не получить шанса на финальный круг в Q3 — это расстраивает. Такое иногда случается. Рад, что не потерял больше позиций. Третье место — неплохая стартовая позиция, на этой трассе можно обгонять, так что попробуем прорваться.

Вопрос: Ландо явно был на высоте с первых кругов второй практики. Насколько комфортно тебе было в McLaren?

Оскар Пиастри: Довольно комфортно. Первая практика была немного сумбурной, но потом всё наладилось. В квалификации тоже чувствовал себя хорошо. Здесь сложно собрать идеальный круг, потому что на выходе из многих поворотов гравий, и нужно быть осторожным. Промахнёшься на пять сантиметров — и теряешь пару десятых. Трасса короткая, но не самая простая для идеального круга. Сегодня я не совсем справился, и это немного обидно.

Вопрос: Что скажешь об обновлениях, которые вы привезли? Команда сделала шаг вперёд?

Оскар Пиастри: В машине разница не так заметна, но на табло с результатами всё выглядит хорошо, а это главное. Наш темп весь уикенд был очень сильным. Надеюсь, завтра это тоже проявится.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос Ландо Норрису (Скотт Митчелл-Малм, The Race): Ты говорил в четверг, что эта трасса идеально подходит, чтобы понять, как ты чувствуешь машину. Это лучший твой опыт в McLaren 2025 года? И насколько это помогло в Q3, где у тебя раньше были проблемы?

Ландо Норрис: Думаю, это заметно со стороны, и мои ощущения совпадают: машина здесь очень сильна. Там, где мы ожидали слабостей, особенно в скоростных поворотах, мы оказались сильны. Некоторые участки всё ещё сложные, но в целом это лучшая моя квалификация в этом году с точки зрения исполнения каждого круга. Были мелкие ошибки, терял может быть десятую тут, полдесятой там, но ничего серьёзного. В Q3 я собрал лучший круг сезона, возможно, даже лучше, чем в Монако. Может, не такой захватывающий, но точно лучше собранный. Это результат мелких изменений в машине. Обновления ли это — сложно сказать, но я чувствовал себя увереннее, чем обычно, и это позволило выжать максимум. Когда у меня есть нужные ощущения, я показываю такие дни, как сегодня. Это приятно, но важно быть стабильным. Один уикенд — это хорошо, но впереди ещё 12 или 13 гонок.

Вопрос Оскару Пиастри (Кристиан Менат, Motorsport-magazin.com): Ты упомянул, что только первая практика была сумбурной, а дальше всё наладилось. Замечаешь ли ты закономерность, где теряешь время относительно Ландо? Или он просто исключительно хорош здесь?

Оскар Пиастри: Всё немного менялось по ходу уикенда. Некоторые из моих слабых поворотов в начале стали лучше, а сильные — наоборот, ослабли. Не было чёткой закономерности. Эта трасса сложна для идеального круга, и, возможно, это сыграло роль. Я был в деле, но первый круг в Q3 был немного сумбурным, а второй я не смог начать. Потенциал был, но он не реализовался.

Вопрос Ландо Норрису (Рональд Вординг, Motorsport.com): Ты говорил о своих ощущениях. Насколько это результат твоей работы над слабыми сторонами в квалификациях, о чём ты упоминал ранее, и насколько это заслуга команды, которая улучшила переднюю часть машины, дав тебе нужные ощущения?

Ландо Норрис: Это сочетание. Трудно выделить процентное соотношение. В начале уикенда я сказал, что всегда жду от себя большего, независимо от машины. Когда борешься с лучшими, хочется, чтобы всё было идеально. Здесь у меня это получалось лучше. Возможно, дело отчасти в трассе, ведь на некоторых треках в этом сезоне я чувствовал себя комфортнее, чем на других. Есть вклад команды, но многое зависит от меня. В Канаде я был быстр, но допускал ошибки, неправильно оценивал ситуацию и не собирал круги. Темп был, но не из-за отсутствия ощущений, а из-за моих промахов. Я не виню машину, но есть причины для разных результатов. Самое приятное — когда нужные ощущения есть, я делаю работу лучше.

Вопрос Шарлю Леклеру (Люк Доменжоз, Le Matin): У вас новые детали, которые помогли вернуться на первый ряд. Где вы уступаете McLaren? И позволят ли обновления в Сильверстоуне догнать их?

Шарль Леклер: О Сильверстоуне пока ничего не подтверждено, так что не буду комментировать. Обновления в работе, но я не знаю, когда они будут готовы. В этот уикенд мы теряем в основном в скоростных поворотах, как и ожидали. Мы думали, что в медленных поворотах проиграем больше, но этого не произошло, и мы анализируем это. Наши обновления работают, как ожидалось, но мы ещё изучаем их влияние. Я рад второму месту. Квалификации были сложными, мы боролись за 5–6-е места, кроме Монако. Приятно быть среди быстрых с самого старта.

Вопрос Ландо Норрису и Оскару Пиастри (Рональд Вординг, Motorsport.com): Вы вчера сказали, что Макса Ферстаппена нельзя недооценивать, особенно на этой трассе, учитывая его квалификационные результаты. Удивлены ли вы, что Red Bull так сильно уступил? И учитывая, что Шарль рядом, кажется ли вам, что чемпионат превращается в борьбу между вами двумя?

Ландо Норрис: Макс был нашим главным соперником в каждой гонке. Его слабая квалификация сегодня не значит, что завтра его можно не учитывать или что он выбыл из борьбы за сезон. Они привезли обновления, возможно, они не сработали, как хотели, или сработали — не знаю. Мы ожидали, что они будут быстрее. Они выглядели неплохо весь уикенд, но что-то произошло с Максом в Q3. Мы с напарником — главные соперники друг друга, но пока Макс в гонке, его нельзя исключать. Сезон длинный, так что не стоит торопиться с выводами. Завтра увидим.

Оскар Пиастри: Не могу добавить многого. Ещё рано исключать Макса. Мы ожидали от него большего в квалификации, ведь в практиках он был близко. Не знаю, помешали ли ему жёлтые флаги. Пока рано делать выводы.

0 комментариев