Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, июнь

Антонелли получил штраф за столкновение с Ферстаппеном

На Гран-при Австрии произошел резонансный инцидент: молодой пилот Mercedes Кими Антонелли столкнулся с лидером чемпионата Максом Ферстаппеном, что привело к сходу обоих гонщиков. Стюарды вынесли решение, которое повлияет на стартовую решетку следующей гонки в Сильверстоуне. Рассказываем, что произошло на трассе Red Bull Ring, как отреагировали пилоты и какие последствия ждут Антонелли.

Антонелли получил штраф за столкновение с Ферстаппеном

Кими Антонелли предстоит отбыть штраф в виде потери трех позиций на стартовой решетке Гран-при Великобритании, следующей гонки в календаре Формулы-1. Это решение стало следствием аварии с Максом Ферстаппеном на первом круге Гран-при Австрии, из-за которой оба пилота выбыли из заезда.

Стартовав с девятой позиции, Антонелли заблокировал задние колеса своего Mercedes на торможении перед третьим поворотом, что привело к контакту с машиной Ферстаппена из Red Bull. В результате оба болида получили повреждения, не позволившие продолжить гонку.

После инцидента стюарды вызвали обоих гонщиков для разбирательства. По итогам слушаний они признали Антонелли полностью виновным в столкновении, хотя и отметили, что авария произошла из-за маневра уклонения после блокировки колес. Поскольку юный пилот не смог продолжить гонку, стюарды решили наложить штраф в виде потери трех мест на старте следующей гонки, которая пройдет 4–6 июля на трассе Сильверстоун, а также добавили два штрафных балла к его лицензии.

В документе, опубликованном после заседания стюардов, говорится: 

“На слушании пилот признал, что допустил ошибку, заблокировав задние колеса на своем обычном месте торможения. Он также отметил, что ему пришлось на короткое время отпустить педаль тормоза, чтобы избежать столкновения с машиной №30 [Лиама Лоусона], находившейся впереди. Этот маневр привел к тому, что болид потерял сцепление на грязной внутренней траектории, из-за чего пилот не смог достаточно замедлить машину, чтобы избежать контакта с болидом №1. Стюарды установили, что, несмотря на то, что инцидент произошел на первом круге, на него не повлияли другие машины, и пилот болида №12 несет полную ответственность. Поэтому более мягкий подход к оценке инцидентов первого круга в данном случае не применялся. Однако стюарды также признают, что это не было намеренной попыткой резко войти в поворот, а скорее следствием маневра уклонения после блокировки колес.”

Комментируя свой ранний сход на трассе Red Bull Ring, Антонелли сказал: 

“У меня был обычный старт, но в третьем повороте я просто пытался удержать позицию. Я не хотел предпринимать никаких действий, потому что знал, что впереди нет места. Однако при торможении я заблокировал задние колеса, потерял контроль над машиной и сначала пытался избежать контакта с Racing Bull [Лиама Лоусона], но затем не смог остановить болид. К сожалению, я задел Макса, и мне очень жаль перед командой и, конечно, перед ним. Я сразу извинился. Признаю, что это полностью моя вина, и мне очень жаль, потому что я не только завершил свою гонку, но и испортил его заезд.”

Ферстаппен, в свою очередь, отнесся к извинениям Антонелли с пониманием. Чемпион мира поделился своими мыслями об инциденте: 

“Не повезло, наверное. Такое бывает. Я быстро поговорил с Кими, он пришел ко мне в гостевую зону. Думаю, каждый пилот совершал подобные ошибки. Никто не делает это намеренно, так что для меня это не большая проблема.”
0 комментариев