Комментарии гонщиков на подиуме Гран-при Австрии
Гран-при Австрии на трассе Ред Булл Ринг подарил болельщикам Формулы-1 незабываемое зрелище. Ландо Норрис и Оскар Пиастри из McLaren устроили захватывающую дуэль, завершившуюся дублем команды, а Шарль Леклер из Ferrari закрепил стабильный результат на подиуме. Эта гонка стала ярким примером скорости, мастерства и тактической борьбы, а также важным шагом в чемпионской гонке. Рассказываем, как пилоты справились с давлением, какие решения определили итоги и чего ждать на следующем этапе в Сильверстоуне.

ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ
(Проводил Давиде Вальсекки)
Вопрос Норрису: Ландо, какая гонка! Невероятное давление. Как ты с ним справился? Со стороны это выглядело эпично.
Ландо Норрис: Да, гонка была тяжёлой. Приходилось выкладываться на полную от начала до конца. Сложно, жарко, изматывающе. Но для команды это идеальный результат — дубль, то, к чему мы стремились, и мы снова это сделали. Очень доволен. Пожалуй, лучший камбэк после Канады.
Вопрос Норрису: Какой поворотный момент. Как ты справился с Оскаром Пиастри в первые 20 кругов? В какой-то момент он обогнал тебя в третьем повороте, и у вас была потрясающая борьба.
Ландо Норрис: Да, борьба была что надо. Много стресса, но и удовольствия. Отличная дуэль. Поздравляю Оскара, надеюсь, зрителям было интересно наблюдать. Внутри машины было непросто, особенно когда он сидел в зоне DRS. Здесь DRS очень мощный, и выбраться из этой зоны сложно. Но как только мне удалось оторваться, я смог контролировать ситуацию. Оскар всё равно был быстр, так что это была классная борьба.
Вопрос Норрису: Поздравляю, отличное шоу.
Ландо Норрис: Спасибо.
Вопрос Пиастри: Оскар, поздравляю. Каково было внутри машины? Ты оказывал давление все первые 20 кругов, это было невероятно. Расскажи, как это ощущалось?
Оскар Пиастри: Напряжённо. Надеюсь, зрителям понравилось, потому что в машине пришлось выкладываться по полной. Я старался изо всех сил, возможно, мог бы лучше справиться, когда ненадолго вышел вперёд. Борьба была на грани, иногда я, наверное, немного перегибал. Но это гонки — мы здесь, чтобы бороться друг с другом и сражаться за победы. Сегодня мне немного не хватило, но спасибо команде. Скорость, которую мы показали, борясь друг с другом, впечатляет. Благодарю команду за машину, которую они нам дали.
Вопрос Пиастри: После вчерашнего дня и пятницы ты ожидал, что сможешь так сильно бороться с Ландо на протяжении всей гонки?
Оскар Пиастри: Думал, что это возможно. Квалификация вчера не удалась из-за жёлтых флагов, но темп на этой неделе был хорош. Пока я держался в зоне DRS, чувствовал себя уверенно. После первого пит-стопа отыграться было сложно. Есть над чем подумать, чтобы понять, могли ли мы сделать что-то лучше.
Вопрос Пиастри: Поздравляю, отличное шоу.
Оскар Пиастри: Спасибо.
Вопрос Леклеру: Шарль, расскажи о своих ощущениях после возвращения на подиум. В начале ты хотел бороться за победу, но темп был достаточным? Как оцениваешь уикенд?
Шарль Леклер: Уикенд для команды удался, но сегодня темпа не хватило. В первом повороте я думал о манёвре, но Ландо закрыл траекторию, а это открыло путь Оскару, и я потерял второе место. Впрочем, они были слишком быстры, так что третье место — наш максимум. Я не жалею о том, как мы провели гонку. Просто не хватило скорости.
Вопрос Леклеру: Расскажи о своей Ferrari. Манёвр в третьем повороте был хорош, ты избежал контакта позади. И как ощущения от машины? Кажется, за уикенд вы прибавили, в первой части гонки были ближе к лидерам. Каковы впечатления?
Шарль Леклер: В первом отрезке я, возможно, слишком форсировал, пытаясь держаться за лидерами, из-за чего сильнее износил шины. Это часть игры, я пытался, но сегодня не получилось. Нам нужно больше скорости. Обновления, которые мы привезли, помогли сделать шаг вперёд, но нужно продолжать в том же духе, чтобы сократить отставание от McLaren, которые пока слишком быстры.
Вопрос Леклеру: Что насчёт следующих гонок? В этом году у тебя ещё нет побед. Какие планы?
Шарль Леклер: Я тоже скучаю по победам. Буду выкладываться на максимум, чтобы вернуться на вершину подиума. Это главная цель команды, и мы все этого заслуживаем. Надеюсь, это случится уже в Сильверстоуне. Мы сделаем всё возможное.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Вопрос Норрису: Поздравляем, Ландо. Захватывающая победа. Что тебя больше всего порадовало?
Ландо Норрис: Финишная черта! Это лучший момент, но было много интересного по ходу гонки, особенно борьба с Оскаром в первом отрезке. Несколько близких моментов, хорошие дуэли. Много кругов я смотрел в зеркала от первого до третьего поворота. Это стресс, не самая комфортная позиция, но борьба была отличной. Потом гонка была длинной, потому что Оскар не давал расслабиться. Весело, но сложно. Мы хорошо справились.
Вопрос Норрису: Впервые мы увидели, как вы с Оскаром так долго боролись колесо в колесо. Узнал ли ты что-то новое о нём?
Ландо Норрис: Нет, ничего нового. У нас уже были хорошие дуэли в прошлом, хотя, возможно, не такие продолжительные. Мы оба знали, чего ожидать. Мы хотим бороться жёстко, но честно. Конечно, надо оставить Монреаль позади, особенно мне. Жаль, что так вышло, но сегодня было здорово выйти на трассу, сражаться и тестировать пределы. Были близкие моменты, но ничего такого, чтобы заставить Андреа или пит-уолл сильно нервничать.
Вопрос Норрису: Темп сегодня был невероятный. Вы опередили Шарля на третьем месте на 20 секунд. Ты выкладывался на полную во всех трёх отрезках?
Ландо Норрис: Да, особенно в первом. За десять кругов мы оторвались от Шарля секунд на пять. Я знал, какое у нас окно для пит-стопа, и понимал, что не успею до него дотянуть. Оскар тоже давил, и мы быстро поняли, что не соревнуемся с Ferrari сзади. Это была гонка вперёд. Первый отрезок был сложным, потому что я не мог зарядить батарею, и это был стратегический момент. Я был уязвим. Но после пит-стопа батарея восстановилась, и стало чуть легче.
Вопрос Норрису: Это отличный трамплин перед домашней гонкой в Сильверстоуне. Ожидаешь, что обновления McLaren будут так же эффективны на скоростных поворотах этой трассы?
Ландо Норрис: Наши сильные стороны здесь — скоростные участки, так что надеюсь, в Сильверстоуне будет похоже. Но трасса другая, с иным характером, так что ничего не гарантировано. Обновления сегодня сработали как надо, что хороший знак. Большое спасибо всем в MTC и команде за отличную машину. Обновления, над которыми мы долго работали, оправдали себя. Мы довольны и с нетерпением ждём следующего уикенда. Для меня это лучшая гонка года. Собственная трибуна, британские фанаты McLaren и мои болельщики — это то, чего я жду с нетерпением.
Вопрос Пиастри: Расскажи о борьбе с Ландо. Что ты о нём узнал, насколько близко это было?
Оскар Пиастри: У нас уже были дуэли, не только на прошлой неделе, но и в прошлом году. Мы знали, чего ждать. Борьба была жёсткой, иногда, возможно, я немного перегибал. Но мы боремся за победы в Формуле-1, это всегда тяжело. Гонка была зрелищной. После первого пит-стопа, возможно, мы дали Ландо слишком много пространства, но первые 20 кругов были интенсивными. Отличная дуэль.
Вопрос Пиастри: Почему ты заехал на пит-стоп на четыре круга позже Ландо?
Оскар Пиастри: Я знал, что буду заезжать вторым. Если бы я не удержался в зоне DRS, догнать его в пределах секунды было бы почти невозможно. Поэтому я решил попробовать другую стратегию — заехать позже, чтобы получить более свежие шины и атаковать в конце отрезка. Это не совсем сработало, но такова была идея. Мы разберёмся, было ли это правильным решением.
Вопрос Пиастри: Борьба с Ландо была яркой. Насколько важным было обогнать Шарля на пути к первому повороту?
Оскар Пиастри: Это сильно помогло. Я сразу оказался в зоне DRS, а здесь она очень мощная. Это был ключевой момент, после которого стало ясно, что борьба пойдёт между нами двумя.
Вопрос Пиастри: Здесь вы боролись вдвоём. Учитывая, что ты знаешь о машине, думаешь, в Сильверстоуне тоже будет дуэль McLaren?
Оскар Пиастри: Надеюсь, но в Формуле-1 никогда не знаешь. В Канаде мы думали, что будем сильны, но не вышло. Здесь мы ожидали хорошего темпа, но не такого. Думаю, мы можем быть уверены в хорошем выступлении, но насколько быстрыми будем — узнаем на следующей неделе.
Вопрос Леклеру: Шарль, третий подиум за четыре гонки. Какие были ключевые моменты?
Шарль Леклер: Неожиданный вопрос. Ключевых моментов с моей стороны было немного. Старт — я мог бы лучше расположиться рядом с Ландо, возможно, это дало бы пару кругов впереди. Но темпа для борьбы за лидерство не хватило. После первого поворота гонка была довольно скучной. Я ехал один, решая некоторые вопросы с машиной. Назову это не проблемами, а задачами управления. В первом отрезке мы заплатили цену за это, но второй и третий отрезки прошли лучше.
Вопрос Леклеру: После полной гоночной дистанции с обновлениями ты уверен, что они дали прогресс?
Шарль Леклер: Да, это определённо шаг вперёд. Они помогли нам оказаться на подиуме. Команда проделала огромную работу, чтобы привезти их как можно раньше, и продолжает трудиться над новыми улучшениями. Надеюсь, это поможет нам сократить отставание от McLaren, Red Bull и Mercedes в их лучшие дни.
Вопрос Леклеру: Удивила ли тебя скорость McLaren сегодня?
Шарль Леклер: Удивление — не то слово. Первый отрезок у нас был слабым, но второй и третий были неплохими. Надо посмотреть данные, я сосредотачивался на своей гонке. Отрыв в конце был большим, но он примерно такой же, как был с начала сезона. Мы работаем, чтобы сократить его. Этот уикенд стал шагом вперёд, и я надеюсь, скоро мы сделаем ещё один.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Вопрос Норрису (Люк Смит, The Athletic): Ты упомянул Канаду и желание оставить её позади. Насколько идеальным стал этот уикенд? Ты был первым в каждой сессии, справился с давлением Оскара. Это доказательство самому себе?
Ландо Норрис: Это приятно и даёт уверенности. Я не пытаюсь что-то доказать другим, скорее себе. Уикенд был чистым с FP2, я чувствовал себя комфортно, полностью контролировал машину и выступал так, как хотел. Просто чистая работа. Скорость у меня была и раньше, но разные обстоятельства мешали. Сегодня и вчера я сделал всё, что нужно, и доволен. Но это не приходит само собой. Я много работаю вне трассы, с командой, на симуляторе, со своими инженерами, чтобы улучшать всё — и на трассе, и за её пределами. Приятно видеть, что это сразу даёт результат. Это шаг вперёд, но нужно ещё больше.
Вопрос Пиастри (Леонид Клиев, Grande Premio Brazil): Думаешь, команда должна была настоять на пит-стопе сразу после Ландо, чтобы дать тебе шанс на победу?
Оскар Пиастри: Пока не знаю. Мы разберём это. Заезжать вторым — значит терять время. Я уже бывал в ситуации, когда не мог удержаться в DRS, и это было мучительно. Поэтому я решил попробовать другую стратегию — заехать позже, чтобы получить преимущество на свежих шинах. С hindsight, может, это было не лучшее решение, но в тот момент я думал, что это даст шанс.
Вопрос Пиастри (Лоуренс Эдмондсон, ESPN): Команда по радио назвала твой манёвр в четвёртом повороте “слишком рискованным”. Как ты это оцениваешь? Андреа сказал, что ты сразу после финиша признал, что, возможно, был слишком агрессивен.
Оскар Пиастри: Комментарий справедливый. Зафиксировать колёса и чуть не врезаться в напарника — это на грани. Даже без подсказок я понимал, что повторять такое не стоит. Это всё, ничего больше.
Вопрос Леклеру (Жолт Година, F1Vilag.hu): В пятницу у вас были проблемы с темпом, но в субботу вы сильно прибавили. Это из-за изменений в настройках?
Шарль Леклер: Да, мы многое поменяли. Я пропустил FP1, так что в FP2 пытался понять, где мы. К FP3 мы сделали большой шаг в настройках,為了找到 баланс. Команда отлично сработала, сумев всё перестроить за одну сессию. В FP3 машина сразу стала чувствоваться лучше. Длинные отрезки я с этими настройками не проводил, но сюрпризов не было. Мы хорошо раскрыли потенциал машины.
Вопрос Норрису (Люк Смит, The Athletic): Ты говорил про улучшения и работу. Во время гонки ты много общался с Уиллом, открыто просил помощи в поворотах. Это часть той работы, которую ты делаешь? Кажется, вы больше обсуждаете детали, где можно найти время.
Ландо Норрис: Это часть улучшений, но не основная. Просто нормальная работа, когда борешься за победу. Я предпочитаю минимум радио, чтобы сосредоточиться, но когда сзади быстрые парни, нет ничего плохого в том, чтобы попросить совета. Мои инженеры видят больше данных, чем я. Я в машине, но если кто-то догоняет, я хочу знать, где можно прибавить. Это не что-то новое, а просто попытка использовать ресурсы команды и быть открытым к помощи.
Вопрос Норрису и Пиастри (Фил Дункан, PA): Ландо, ты упомянул Сильверстоун, свою трибуну и 140 тысяч фанатов. Это добавляет давления? Готов ли ты использовать это для второй победы подряд? Оскар, Сильверстоун — домашняя гонка Ландо, и вы лидируете в чемпионате. Готов ли ты к возможной враждебности британских фанатов?
Ландо Норрис: Надеюсь, этого не будет. Британские фанаты обычно поддерживают всех, особенно McLaren. Я не чувствую дополнительного давления. Конечно, я хочу победить там больше, чем где-либо, но это не меняет подхода. Это скорее вызывает улыбку каждое утро. Собственная трибуна и поддержка — это позитивное отвлечение, а не давление. Давление есть в каждой гонке, будь то поул или победа. Для меня это просто радость — наслаждаться каждым кругом, каждым моментом, поддержкой фанатов. Очень жду этого, хотя и поспать бы не помешало.
Оскар Пиастри: Не думаю, что будет враждебность. Пару лет назад толпа скандировала моё имя, что было неожиданно. Не уверен, что это повторится, но это нормально. Фанаты в этом году стали добрее. Даже болельщики Макса Ферстаппена сегодня нас не освистывали, что приятно. Я выступаю за британскую команду, и фанаты любят всё оранжевое, включая нас обоих. Конечно, фанатов Ландо будет больше, но это его домашняя гонка, так что всё справедливо.
Вопрос всем трём (Аксель Валльер, MotorsInside.com): Во время гонки было много отменённых времён из-за нарушений границ трассы. Сегодня утром стало известно, что трасса останется в календаре на годы. Не кажется ли вам, что она не подходит для современной Формулы-1?
Ландо Норрис: Удивлён, что были проблемы с границами трассы. Может, в третьем повороте? Мы просто вылетали, когда ошибались. Проблема в том, что нас штрафуют за ошибки. Вы получаете предупреждение за то, что ошиблись.
Вопрос (продолжение): Сегодня не было штрафов, но много времён отменяли. Это проблема?
Ландо Норрис: Нет.
Шарль Леклер: Не думаю, что это проблема. Изменения, сделанные на трассе, хорошо решают прежние вопросы. Если кто-то и получил штраф, то, как сказал Ландо, выезд за пределы — уже само по себе наказание. На такой трассе это не должно быть проблемой.
Ландо Норрис: Согласен. В ключевых поворотах добавили гравий, так что выигрывать время при выезде уже не получится. Я вылетел и потерял много времени. Предупреждения дают только за блокировку колёс и выезд. В прошлом году я получил пятисекундный штраф за попытку обгона, за борьбу в гонке. Это немного глупо. Но трасса сейчас намного лучше, чем пару лет назад, когда было 200 выездов. Теперь, думаю, штрафов не было.