Комментарии всех команд и гонщиков после Гран-при Австрии 2025
Гран-при Австрии на трассе Red Bull Ring подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище, где McLaren продемонстрировала свою мощь, обеспечив двойной подиум для Ландо Норриса и Оскара Пиастри. Жаркая погода, напряжённые обгоны и стратегические решения сделали гонку незабываемой. Рассказываем, как команды и гонщики справились с вызовами уикенда и что они готовят для следующей битвы на Сильверстоуне.

McLaren
Ландо Норрис блестяще стартовал, а Оскар Пиастри не отставал, обогнав Шарля Леклера в первом повороте. С этого момента гонка превратилась в дуэль двух пилотов McLaren. Пиастри держался в зоне DRS от Норриса на первом отрезке, даже ненадолго возглавив гонку, но Норрис тут же вернул позицию, мастерски проведя контратаку. В одном из эпизодов Пиастри допустил блокировку колёс при попытке обгона, и команда предупредила его о необходимости быть осторожнее. После первого пит-стопа Норрис получил преимущество за счёт более ранней остановки, что позволило ему оторваться на шесть секунд. На финальном отрезке Пиастри, выехав из боксов, оказался на траве из-за борьбы с Франко Колапинто, потеряв время. В итоге он финишировал в двух секундах позади Норриса, который одержал третью победу в сезоне.
Ландо Норрис, 1-е место:
Оскар Пиастри, 2-е место:
Андреа Стелла, руководитель команды:
Ferrari
Шарль Леклер рассматривал возможность атаки на Норриса в первом повороте, но, отступив, оставил зазор, которым воспользовался Пиастри, отобрав вторую позицию. Леклер финишировал третьим, обеспечив комфортный подиум, но разрыв с McLaren оказался значительным. Льюис Хэмилтон боролся с Джорджем Расселлом за четвёртое место, вернув позицию после старта, но затем потерял время из-за ошибки на торможении. Это лишило его шансов догнать Леклера, и он финишировал четвёртым в одиночестве.
Шарль Леклер, 3-е место:
Льюис Хэмилтон, 4-е место:
Жером Д’Амброзио, заместитель руководителя команды:
Red Bull
Гонка Макса Ферстаппена закончилась на первом круге: Кими Антонелли врезался в его болид, вызвав разворот и серьёзные повреждения, из-за которых голландец сошёл. Юки Цунода остался единственным пилотом Red Bull. Он столкнулся с Лэнсом Строллом на старте, что стюарды сочли гоночным инцидентом, но за контакт с Франко Колапинто, вызвавший разворот, Цунода получил 10-секундный штраф. Замена переднего антикрыла отбросила его в конец пелотона, где он финишировал 16-м.
Макс Ферстаппен, не финишировал:
Юки Цунода, 16-е место:
Кристиан Хорнер, руководитель команды:
Mercedes
Кими Антонелли слишком поздно затормозил в третьем повороте, заблокировав колёса. Он избежал контакта с Лиамом Лоусоном, но врезался в болид Макса Ферстаппена, выбив обоих из гонки. Антонелли сразу признал вину и извинился, получив штраф в виде потери трёх позиций на старте следующей гонки. Джордж Расселл обогнал Льюиса Хэмилтона в первом повороте, но быстро уступил позицию. В жару Mercedes уступала Ferrari, и Расселл финишировал пятым, минимизировав потери на трассе, которая не играла на сильные стороны команды.
Джордж Расселл, 5-е место:
Кими Антонелли, не финишировал:
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport:
Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии:
Racing Bulls
Лиам Лоусон избежал серьёзного контакта с Антонелли на первом круге, хотя получил небольшие повреждения, столкнувшись с Mercedes. Команда решилась на стратегию одного пит-стопа, и это сработало идеально. Лоусон весь заезд сдерживал Фернандо Алонсо и финишировал шестым — лучший результат в карьере. Исаак Хаджар выехал за пределы трассы в первом и третьем поворотах, что вынудило его рано заехать в боксы. На длинном финальном отрезке на жёстких шинах он потерял позиции из-за износа.
Исаак Хаджар, 12-е место:
Лиам Лоусон, 6-е место:
Лоран Мекис, руководитель команды:
Aston Martin
Фернандо Алонсо провёл отличную гонку, став одним из двух пилотов, успешно реализовавших стратегию одного пит-стопа. Стартовав на средних шинах и перейдя на жёсткие, он выдержал давление Габриэля Бортолето в концовке, ненадолго уступив, но тут же вернув позицию. Лэнс Стролл был вытеснен Цунодой на старте и не смог приблизиться к очковой зоне.
Фернандо Алонсо, 7-е место:
Лэнс Стролл, 14-е место:
Майк Крак, главный инженер по трассе:
Kick Sauber
Kick Sauber впервые в сезоне заработала очки обоими болидами благодаря обновлениям. Габриэль Бортолето стартовал уверенно, избежал проблем и был близок к крупным очкам, но не смог обогнать Алонсо и Лоусона. Нико Хюлькенберг, стартовав последним, прорвался в очковую зону, грамотно выбирая моменты для атаки.
Нико Хюлькенберг, 9-е место:
Габриэль Бортолето, 8-е место:
Джонатан Уитли, руководитель команды:
Haas
Haas уступала в квалификационном темпе, но в гонке показала себя с лучшей стороны. Оливер Берман стартовал на мягких шинах, Эстебан Окон — на средних. Оба пробились вперёд, но второй пит-стоп Бермана отбросил его назад, и оба пилота не успели догнать Хюлькенберга. Окон заработал очко, что важно в плотной борьбе в середине пелотона.
Эстебан Окон, 10-е место:
Оливер Берман, 11-е место:
Аяо Комацу, руководитель команды:
Alpine
Гонка для обоих пилотов Alpine была насыщенной. Пьер Гасли отлично стартовал на мягких шинах, но после их износа откатился назад. Он пробился в топ-10, но второй пит-стоп отбросил его в трафик, и он не смог отыграться. Франко Колапинто получил разворот от Цуноды, а позже вытеснил Пиастри на траву при выезде из боксов, за что получил пятисекундный штраф.
Пьер Гасли, 13-е место:
Франко Колапинто, 15-е место:
Флавио Бриаторе, исполнительный советник:
Williams
Для Williams уикенд в Австрии стал разочарованием. Карлос Сайнс не смог уехать на прогревочном круге, из-за чего старт был прерван. Он заехал в боксы, но затем его тормоза загорелись, и повреждения от огня и тушения сделали участие невозможным. Алекс Албон отлично стартовал и шёл в очковой зоне, но после пит-стопа команда отозвала его из-за проблемы — третья сход подряд.
Алекс Албон, не финишировал:
Карлос Сайнс, не стартовал:
Джеймс Ваулз, руководитель команды:
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту: