Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, июнь

Боттас возвращается? Новый шанс в Формуле-1

Валттери Боттас, финский пилот с богатым опытом в Формуле-1, снова в центре внимания. После ухода из команды Stake и возвращения в Mercedes в роли резервного гонщика, его карьера может получить новый импульс. Команда Alpine и новичок чемпионата Cadillac проявляют интерес к 35-летнему пилоту, а его знание моторов Mercedes может стать решающим фактором. Фанаты Формулы-1 с нетерпением ждут, сможет ли Боттас вернуться на стартовую решетку в 2026 году.

Боттас возвращается? Новый шанс в Формуле-1

Валттери Боттас может получить новый шанс в Формуле-1, так как еще одна команда включилась в борьбу за его подпись. Команда Alpine рассматривает финского пилота как решение проблемы второго гонщика, которая беспокоит коллектив из Энстоуна с начала текущего сезона.

По информации RacingNews365, советник Alpine и фактический руководитель команды Флавио Бриаторе связался с руководителем Mercedes Тото Вольффом, чтобы обсудить доступность Валттери Боттаса в 2026 году. Бриаторе, который, судя по всему, изучает все возможные варианты, узнал, что Боттас станет свободным агентом по окончании текущего сезона, поскольку у него нет контракта на роль резервного пилота с командой из Брэкли на следующий год.

Боттас начал свою карьеру в Формуле-1 в 2013 году с Williams, а с 2017 по 2021 годы выступал за Mercedes, выиграв 10 Гран-при. В 2022 году его заменил Джордж Расселл. После этого финский гонщик провел три сезона в Alfa Romeo (ныне Stake), но потерял место в конце прошлого сезона, что привело к его возвращению в Mercedes в качестве тест-пилота и резервного гонщика.

Alpine начала сезон с Джеком Дуэном в паре с Пьером Гасли, но австралиец был отстранен от управления болидом после шести этапов. Его место занял Франко Колапинто, которого Бриаторе взял в аренду у Williams. Аргентинец пока не оправдал ожиданий за первые пять гонок, и, хотя считается, что ему дадут больше времени на адаптацию, Бриаторе уже начал оказывать давление на 21-летнего пилота во время уик-энда Гран-при Австрии.

Ни Дуэн, ни Колапинто не набрали очков в этом сезоне, оставаясь единственными пилотами без зачетных баллов. Это оставляет Alpine на последнем месте в Кубке конструкторов с 11 очками, отставая на 15 баллов от Stake, занимающей девятую позицию.

В то же время Боттас связан с новой командой Cadillac, которая получила одобрение Формулы-1 на участие в чемпионате с 2026 года. На прошлой неделе слухи о возможном переходе усилились после того, как десятикратный победитель Гран-при опубликовал в социальных сетях видео, в котором он прокомментировал удобство сидений в Cadillac SUV, добавив, что пока "не готов" занять место в таком болиде.

Основным конкурентом Боттаса за места в Alpine и Cadillac, вероятно, станет бывший пилот Red Bull Серхио Перес. Не исключено, что каждый из них займет по одному месту в этих командах. Однако у Боттаса может быть преимущество перед мексиканцем в случае с Alpine.

С началом новой эры регламента на силовые установки и шасси в следующем году Alpine откажется от статуса заводской команды. Коллектив подписал соглашение о поставке клиентских двигателей от Mercedes и, вероятно, захочет иметь в составе двух пилотов, способных стабильно набирать очки, чтобы максимально использовать преимущества, как ожидается, лучшего двигателя по новым правилам. Боттас, благодаря своему опыту работы с силовыми установками восьмикратных чемпионов Кубка конструкторов, может стать ценным активом для Alpine.

0 комментариев