Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, июль

Комментарии всех команд и гонщиков после квалификации Гран-при Великобритании

Квалификация Гран-при Великобритании 2025 в Сильверстоуне подарила болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище. Макс Ферстаппен из Red Bull в последний момент вырвал поул, опередив Оскара Пиастри и Ландо Норриса из McLaren. Погода, шины и стратегия обещают сделать предстоящую гонку непредсказуемой. Рассказываем, как команды и гонщики показали себя в квалификации и чего ждать от гонки.

Комментарии всех команд и гонщиков после квалификации Гран-при Великобритании

Red Bull  

Команда Red Bull заметно улучшила болид за ночь, и Макс Ферстаппен с Юки Цунодой чувствовали себя увереннее в RB21 на третьей практике. Голландец с самого начала квалификации претендовал на поул, но казалось, что McLaren вне досягаемости. Однако в финальном заезде Q3 Ферстаппен выдал идеальный круг, вырвав поул с преимуществом в одну десятую секунды. Цунода не прошёл в Q3, выбыв во второй сессии, но благодаря штрафам соперников поднимется на одну позицию на стартовой решётке.  

Макс Ферстаппен, 1-е место, 1:24.892  

"Я очень доволен поулом сегодня. Это было неожиданно, ведь вчера день выдался непростым, но сегодня мы показали отличный результат. На этой неделе нам было сложно, мы боролись с недостаточной и избыточной поворачиваемостью. В квалификации все страдали от ветра и переменчивой погоды, но ближе к концу сессии машина стала стабильнее, а баланс улучшился. У нас было меньше прижимной силы, чем у других, что дало преимущество на прямых. В Q3 всё сложилось идеально, особенно на последнем круге. В первом повороте я почувствовал больше сцепления и баланса, и это продолжилось в шестом и седьмом. Мы уже опережали на три десят “Я очень доволен поулом сегодня. Это было неожиданно, ведь вчера день выдался непростым, но сегодня мы показали отличный результат. На этой неделе нам было сложно, мы боролись с недостаточной и избыточной поворачиваемостью. В квалификации все страдали от ветра и переменчивой погоды, но ближе к концу сессии машина стала стабильнее, а баланс улучшился. У нас было меньше прижимной силы, чем у других, что дало преимущество на прямых. В Q3 всё сложилось идеально, особенно на последнем круге. В первом повороте я почувствовал больше сцепления и баланса, и это продолжилось в шестом и седьмом. Мы уже опережали на три десятых, и я очень старался не ошибиться в финальном секторе! Обновления показали свой потенциал, это отличный стимул для команды. Завтра будет непросто, управление шинами станет ключевым фактором, ведь износ здесь всегда высок. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны и сможем побороться."  

Юки Цунода, 12-е место, 1:25.826  

"Я начал круг в нормальном темпе, но потерял мощность. До третьего поворота не было нужной энергии, из-за чего я потерял примерно одну десятую. В других местах круга я тоже не ощутил ожидаемого ускорения, это было видно по данным. Очень раздражает сталкиваться с такими проблемами в решающий момент. Я был уверен в машине перед уик-эндом, она чувствовалась хорошо, так что это очень досадно. Без этой проблемы Q3 был вполне реален. Я прогрессировал, выжимал максимум из машины, так что это большой удар. Теперь цель — очки, и я в лучшей позиции, чем в последние недели. Настройки и доработки мне нравятся, я настроен оптимистично. В пятничной практике длинные серии были неплохими, я знаю, что нужно улучшить в гонке."  

Кристиан Хорнер, руководитель команды  

"Сильверстоун — всегда особенное место, и какой круг выдал Макс! Он был полностью сосредоточен, как и вся команда, за что я хочу их поблагодарить. Мы привезли обновления, доработали их за последние 24 часа, и Макс выдал лучший круг на трассе, где аэродинамика решает всё. Это выдающееся выступление. Юки тоже показал отличный темп, но ему не повезло. На старте круга возникли проблемы с мощностью, что его подкосило. Мы разберёмся, но он явно нашёл подход к машине. Завтра нас ждёт интересная гонка."  

McLaren  

Оскар Пиастри наконец обошёл своего напарника Ландо Норриса в третьей практике, хотя накануне преимущество было у Норриса. McLaren знали, что борьба с Ferrari будет плотной, и не расслаблялись. Пиастри и Норрис шли ноздря в ноздрю в Q1 и Q2, и в Q3 Пиастри захватил временный поул, опередив напарника. Однако австралиец не смог улучшить время на последнем круге, а круг Норриса оказался недостаточно чистым, чтобы обойти его. Они были близки к первому ряду, но Ферстаппен в последнюю секунду выдал потрясающий круг, отобрав поул у McLaren.  

Ландо Норрис, 3-е место, 1:25.010  

"Квалификация была отличной. Сильверстоун — очень быстрая трасса, ездить здесь одно удовольствие, и я не расстроен третьим местом. Сегодня нам немного не хватило скорости, но день всё равно удался. Здесь всё решают мелочи. Вчера мы видели, насколько всё близко — разница в сотых долях секунды. Завтра будет весело: не только мы с Максом, но и Ferrari, и Джордж в игре. Нас ждёт захватывающий Гран-при Великобритании, и я с нетерпением его жду."  

Оскар Пиастри, 2-е место, 1:25.010  

"Завтра мы стартуем с первого ряда. Мой первый круг в Q3 был потрясающим, я думал, как можно ещё ускориться, но второй круг не сложился. Весь уик-энд борьба была плотной, и завтра будет так же, но у нас есть скорость, чтобы бороться за победу. Мы много экспериментировали с настройками, и команда проделала отличную работу. Гран-при обещает быть увлекательным."  

Андреа Стелла, руководитель команды  

"Квалификация была невероятно плотной, Оскар и Ландо показали очень близкие и конкурентные результаты, но для поула этого не хватило. Ferrari были сильны весь уик-энд, а Макс и Джордж выдали выдающиеся круги, особенно в финале. В итоге у нас очень плотная шестёрка лидеров, что добавляет интриги на завтра. Команда отлично провела сессии, справившись с переменчивым ветром, а инженеры хорошо поработали над настройками. Но борьба остаётся очень плотной. Сегодня ночью мы будем работать, чтобы подготовиться к гонке и показать сильный результат для болельщиков в Сильверстоуне."  

Mercedes  

В более прохладных условиях Mercedes рассчитывали на хороший результат. Обе машины прошли в Q3, но пришлось использовать дополнительный комплект шин. Из-за этого в финале у них был только один заезд на свежей резине против двух у соперников. Кими Антонелли не смог побороться за первые ряды и финишировал седьмым, а после штрафа опустится ниже. Джордж Расселл же выдал отличный финальный круг, несмотря на усиjonglasso усиление ветра, и оказался в числе лидеров.  

Джордж Расселл, 4-е место, 1:25.029  

"Я очень доволен четвёртым местом, учитывая, что мы весь уик-энд уступали лидерам. Если бы мне утром предложили P4, я бы согласился. У нас был только один комплект свежих мягких шин для Q3, так что финальный круг был решающим. Я показал хороший результат, но немного обидно быть в одной десятой от поула и в нескольких сотых от первого ряда. Это даёт нам шанс побороться за подиум в воскресенье. Прогноз погоды на завтра нестабильный, это может дать возможности. Пятница была жаркой, а завтра будет прохладнее и пасмурно, надеюсь, наш темп на длинных сериях улучшится. Я готов выложиться на полную на домашней гонке перед невероятной британской публикой."  

Кими Антонелли, 7-е место, 1:25.374  

"Уик-энд пока складывается непросто, но в квалификации мы показали достойный результат. Мой круг не был выдающимся, я потерял время во втором секторе, но в остальном всё было нормально. Нам не хватало стабильности в скоростных поворотах, что не добавляет уверенности на такой трассе, как Сильверстоун. На финальном круге задняя часть машины вела себя нестабильно, это стоило мне уверенности и времени. Завтра нам предстоит отбыть трёхпозиционный штраф из Австрии, что не идеально, но погода может дать шансы. Прогнозируется дождь, и будет прохладнее, чем в пятницу. Надеюсь, это сыграет нам на руку. Посмотрим, что будет на старте, и будем отталкиваться от этого."  

Тото Вольфф, руководитель автоспорта Mercedes-Benz  

"P4 и P7 — не наш идеал, но мы можем быть довольны прогрессом после сложной пятницы. Джордж выдал великолепный круг, оказавшись в одной десятой от поула, в сотых от McLaren и впереди Ferrari. Это ещё одно отличное выступление в его сильном сезоне, и завтра он может бороться за подиум. Кими тоже сделал шаг вперёд, P7 — солидный результат. Штраф усложнит гонку, но у него есть скорость, чтобы прорваться. Прогноз погоды обещает дожди, а в Сильверстоуне это всегда непредсказуемо. Мы будем использовать любую возможность, чтобы показать сильное выступление."  

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям  

"Уик-энд пока был сложным, так что сегодняшний результат позитивен, хотя это не наша цель. Машина вела себя непредсказуемо в практиках, как по балансу, так и по скорости на одном круге. Мы сделали прогресс в квалификации. Джордж выдал отличный круг в Q3, несмотря на то, что у нас был только один комплект свежих мягких шин. Быть в полутора десятых от поула — хороший результат, хотя обидно быть так близко к первому ряду. Кими боролся с нестабильностью задней части машины в скоростных поворотах. Мы разберёмся, почему так вышло. Завтра ему предстоит отыгрываться, но его гоночный темп может помочь. Пятничные длинные серии в жаре были не лучшими, но мы внесли изменения, и завтра будет прохладнее. Надеюсь, воскресенье станет нашим лучшим днём."  

Ferrari  

Ferrari показали высокую скорость в третьей практике, но время Льюиса Хэмилтона пострадало из-за красных флагов. Это дало надежду на первый поул в сезоне, но в Q1 команда едва не вылетела, когда у Хэмилтона закончилось топливо, и он прошёл дальше лишь с 14-м результатом. В Q2 и Q3 шины и тайминг удалось наладить, но ни один из гонщиков не смог собрать идеальный круг в финале, и команда осталась на третьем ряду, хотя рассчитывала на большее.  

Шарль Леклер, 6-е место, 1:25.121  

"Я недоволен своей квалификацией. Ошибка в последнем повороте на финальном круге в Q3 стоила мне минимум одну-две десятых, что могло вывести меня на первый ряд. Это разочаровывает, и я буду работать над тем, чтобы собрать всё воедино. Наша машина в этом сезоне сильнее в гонке, чем в квалификации, так что завтра есть шанс. Но старт с третьего ряда усложняет задачу, износ шин скажется позже. Нужно найти баланс и постараться принести команде хороший результат."  

Льюис Хэмилтон, 5-е место, 1:25.095  

"Квалификация была очень конкурентной. Q2 прошёл сильно, но в финале Q3 я не смог выжать нужное улучшение, так что стартую пятым. Я горжусь тем, как команда работала весь уик-энд, в практиках были позитивные признаки. Завтра будет непросто с машинами впереди, но Сильверстоун — особенное место. Энергия публики здесь невероятная, и я с нетерпением жду гонки."  

Фредерик Вассёр, руководитель команды  

"Результат квалификации немного разочаровывает, ведь машина была быстра весь уик-энд, и даже сегодня мы были первыми и вторыми в Q2. Обновления из Австрии сработали, и, что важно, гонщики стали увереннее в машине. Это вдохновляет нас двигаться вперёд. Пятое и шестое места — это не то, на что мы рассчитывали, мы не смогли собрать всё воедино в финале. С поддержкой болельщиков, особенно для Льюиса, жаль, что мы не показали большего. Но мы сделали шаг вперёд в чистой скорости. P5 и P6 — достойный результат, ведь наш гоночный темп хорош, мы обычно сильнее в воскресенье, а в Сильверстоуне возможны обгоны. Теперь сосредоточимся на завтра, чтобы добиться максимума."  

Haas  

Третья практика Оливера Бермана была хаотичной: он вызвал красные флаги, потеряв часть обвеса, а затем разбил машину на въезде в пит-лейн под красными флагами после аварии Габриэля Бортолето. Это принесло ему 10-местный штраф за нарушение процедуры красных флагов. Несмотря на это, Берман показал отличную скорость и впервые в карьере прошёл в Q3, заняв восьмое место. Эстебан Окон же ошибся на финальном круге в Q2, что лишило его шанса пройти дальше.  

Эстебан Окон, 15-е место, 1:25.950  

"Борьба очень плотная, как всегда, но на выездном круге возникли проблемы, и последний заезд не был чистым. Посмотрим, какая будет погода завтра, если износ шин будет высоким, это откроет возможности. Сейчас всё выглядит сложнее, чем в прошлых гонках, но мы движемся в правильном направлении и завтра выложимся на полную."  

Оливер Берман, 8-е место, 1:25.471  

"Квалификация прошла хорошо, машина сегодня была на высоте, и мы показали это в субботу, что приятно. Команда проделала отличную работу, так что штраф за ошибку в практике особенно обиден. Машина легко прошла в Q3, и это говорит о её потенциале в гонке."  

Аяо Комацу, руководитель команды  

"Смешанные чувства сегодня. Обновления сработали, команда проделала отличную работу, и Оливер раскрыл их потенциал, попав в Q3 и заняв восьмое место позади топ-команд. Это результат труда всех сотрудников. Но ошибка Оливера в практике и 10-местный штраф — это плохо. Мы стартуем 18-ми, и это нельзя повторять. Круг Эстебана в Q2 был скомпрометирован на выездном круге, он остался недоволен машиной, мы разберёмся. Завтра будем выкладываться, чтобы пробиться в очки с 14-го и 18-го мест."  

Aston Martin  

Фернандо Алонсо не показал быстрого круга в третьей практике из-за красных флагов, но в Q1 использовал всего один комплект шин, что дало преимущество в Q2 и Q3, где он уверенно вошёл в десятку. Обновления ему подошли, но Лэнс Стролл боролся с балансом AMR25 и выбыл в Q1 третий раз подряд, не попав в Q3 с Имолы.  

Фернандо Алонсо, 9-е место, 1:25.621  

"Я доволен сегодняшним днём и возвращением в Q3. Третья практика прошла не гладко, и мы шли в квалификацию с некоторой неопределённостью в настройках. Обновления дали небольшой прогресс. В целом, мы можем быть довольны седьмым местом на старте после хорошо проведённой квалификации. Завтра будем следить за погодой — дождь может всё перемешать. Вокруг нас быстрые машины, гонка будет длинной, но мы попробуем заработать очки."  

Лэнс Стролл, 18-е место, 1:26.504  

"Сегодня был сложный день и квалификация. Вчера я был доволен настройками, но сегодня боролся с балансом и скоростью, как и на прошлом этапе. Мы выглядели конкурентно в пятницу, но в квалификации на низком уровне топлива возникли проблемы. Нужно разобраться, почему так вышло. Завтра будет тяжело сзади, но мы сделаем всё возможное."  

Энди Коуэлл, руководитель команды  

"Фернандо провёл сильную сессию, чисто пройдя в Q3. Он стартует с седьмого места [после штрафов Бермана и Антонелли], что даёт шанс на очки. Лэнс был не так доволен машиной, баланс не соответствовал практикам. Мы разберём данные, чтобы понять причину. Завтра ожидаются сложные погодные условия — порывистый ветер и возможные дожди. Мы будем выкладываться, чтобы показать хорошее шоу для британских болельщиков."  

Alpine  

Alpine были медленней всех в третьей практике и столкнулись с трудностями в квалификации. Ситуацию усугубил вылет Франко Колапинто в Q1, который задел барьер и вызвал красные флаги. Он попытался вернуться в боксы, но из-за повреждений остановился на трассе. Пьер Гасли выдал отличный круг после возобновления Q1, заняв 15-е место, а затем пробился в Q3 второй раз подряд. Учитывая, что лучшим результатом в практиках было 18-е место, это выдающееся достижение француза. Alpine надеются на первые очки со времён Испании.  

Пьер Гасли, 10-е место, 1:25.785  

"Я очень доволен квалификацией, учитывая, насколько сложным был уик-энд. Вчера и утром в третьей практике мы не показали скорости. Команда сплотилась, внесла изменения и выжала максимум из машины. Попадание в Q3 — это достижение на трассе, которая нам не подходит. Условия были сложными из-за ветра, но мы пробились через Q1, а круг в Q2 был отличным. Завтра мы стартуем восьмыми и имеем шанс на очки. Это будет непросто, но мы готовы к борьбе. Возможен дождь, и мы должны быть готовы использовать любую возможность."  

Франко Колапинто, 20-е место, 1:27.060  

"День закончился разочаровывающе, жаль, что мы не смогли завершить финальный круг в Q1. Условия были сложными весь уик-энд, я выжал максимум, но потерял заднюю часть машины на выходе из последнего поворота. Был контакт с барьером, я думал, всё обойдётся, но возникли вибрации, и мы остановились. Извиняюсь перед командой, будем работать дальше. Прогноз обещает дождь, мы попробуем использовать любые шансы, чтобы отыграться. Поздравляю команду и Пьера с отличным результатом, несмотря на трудности."  

Флавио Бриаторе, исполнительный советник  

"Учитывая проблемы с управляемостью и отзывами гонщиков, попадание Пьера в Q3 — отличный результат. Благодаря штрафам Кими и Оли мы стартуем восьмыми, а с непредсказуемой погодой в Сильверстоуне всё возможно. Сегодня мы снова показали, что, несмотря на трудности, нужно выжимать максимум. Франко знает, что ошибся, и должен вернуться сильнее в гонке."  

Williams  

Williams продолжают искать свою лучшую форму. Карлос Сайнс впервые за четыре уик-энда прошёл Q1, заняв 11-е место, а Алекс Албон допустил ошибки на финальном круге в Q2, финишировав 14-м, несмотря на топ-10 в третьей практике. Благодаря штрафам конкурентов Сайнс продвинется вперёд. Их ближайшие соперники в чемпионате, Racing Bulls и Haas, не попали в топ-10, что даёт Williams шанс.  

Алекс Албон, 14-е место, 1:25.889  

"Нужно разобраться, что пошло не так. После аварии Франко мы поставили новые шины, но красный флаг был неизбежен, и мы потратили комплект зря. В Q2 на использованных шинах первый круг был неплохим, но второй заезд был скомпрометирован. Мы были быстры весь уик-энд, так что это обидно. Машина могла попасть в Q3. Я не доволен своей работой в Q2, но мы не всегда упрощаем себе задачу. Мы сосредоточены на улучшениях, и такие дни показывают, над чем работать."  

Карлос Сайнс, 11-е место, 1:25.746  

"Сегодня мы выжали максимум. Я пропустил Q3 на доли секунды, но весь уик-энд мы были между 10-м и 14-м местами, так что позиция отражает наш уровень. Мы много экспериментировали с настройками, что не идеально для квалификации, но мой круг был чистым. Я верю в наш гоночный темп, будем бороться за очки и использовать любые возможности. Поддержка местных болельщиков невероятная, хочу отблагодарить их хорошей гонкой!"  

Джеймс Ваулз, руководитель команды  

"Поле очень плотное, несколько миллисекунд разделяют четыре-пять машин, и мы знали, что попасть в Q3 будет сложно. Карлос провёл хорошую программу и улучшил машину в нескольких аспектах. Алекс начал выездной круг слишком близко к Ферстаппену, шины не прогрелись, и первый сектор был скомпрометирован. Без этого он мог быть выше. Но наш гоночный темп, показанный в пятницу, даёт шанс побороться за очки обеими машинами."  

Racing Bulls  

Racing Bulls выглядели сильно весь уик-энд, но в решающий момент темп пропал. Лиам Лоусон ошибся на последнем круге в Q1, потеряв шанс пройти дальше, когда шесть десятых секунды разделяли 19 позиций. Исаак Хаджар сохранил свой рекорд без вылетов в Q1 в этом году, но не прошёл Q2, заняв 13-е место второй уик-энд подряд. Гоночный темп команды даёт надежду на прорыв.  

Исаак Хаджар, 13-е место, 1:25.864  

"Квалификация разочаровала. Машина была отличной весь уик-энд, и начало сессии было хорошим, но мы быстро упёрлись в предел машины, в то время как другие находили скорость. Я был на грани и не мог улучшить время. На одном круге мы немного отстаём, но завтра длинная гонка, и мы будем бороться за очки."  

Лиам Лоусон, 16-е место, 1:26.440  

"Вылет в Q1 очень раздражает, особенно с быстрой машиной. Падение температуры не позволило прогреть шины, сцепления не было, и ситуация не улучшилась в течение круга. Жалко испортить такую квалификацию. Шины чувствительны, но мы должны были справиться лучше. Завтра нужна альтернативная стратегия. Погода здесь непредсказуема, будем бороться за топ-10, но гонка будет сложной."  

Тим Госс, технический директор  

"После многообещающих пятничных сессий мы рассчитывали на хороший результат. Ночью мы внесли небольшие корректировки в настройки из-за ветра, чтобы адаптироваться к более прохладной трассе и протестировать разные уровни прижимной силы. Это частично сработало, но в квалификации мы не оправдали ожиданий. У машины Лиама не хватило сцепления, особенно в третьем секторе, и он не прошёл в Q2. Исаак уверенно прошёл Q1, но не выжал достаточно в Q2. Завтра мы показали хорошее управление шинами и рассчитываем на очки."  

Kick Sauber  

Габриэль Бортолето попал в аварию в третьей практике, повредив переднюю подвеску, что вызвало красные флаги и завершило его сессию. Команда успела подготовить машину к квалификации, но он не прошёл в Q2. Нико Хюлькенберг тоже не был доволен машиной весь уик-энд. Однако их гоночный темп в последнее время был лучше, так что надежда на гонку остаётся.  

Нико Хюлькенберг, 19-е место, 1:26.574  

"Уик-энд пока складывается тяжело, нехватка скорости была очевидна с самого начала. С усилением ветра первый сектор стал ещё сложнее, и я не смог собрать круг. Погода с лёгким дождём добавила трудностей. Все с этим столкнулись, но нас это затронуло сильнее. По сравнению с недавними гонками, где мы были конкурентны, эта трасса нам не подходит. Надеюсь, переменчивая погода завтра даст шанс отыграться."  

Габриэль Бортолето, 17-е место, 1:26.446  

"Уик-энд пока тяжёлый. С первой сессии нам не хватало скорости и баланса, а порывистый ветер усугубил ситуацию. По сравнению с Австрией, где мы были сильны, эта трасса нам не подходит. Аварии в практике повредили обновлённое днище, и в квалификации пришлось использовать старую спецификацию, что не помогло в плотной середине пелотона. Я выжал максимум. Моя уверенность не пострадала, аварии — часть работы, когда ты на пределе. Команда проделала невероятную работу, восстановив машину, я очень благодарен. Завтра будем использовать любые возможности, особенно если погода будет хаотичной."  

Джонатан Уитли, руководитель команды  

"Квалификация была сложной, отражая наш текущий уровень с C45. Мы прогрессировали на других трассах, но здесь не хватило скорости. Габриэль показал характер, заняв 16-е место после штрафа Бермана. У Нико был чистый заезд, но скорости не хватило, он 19-й. Завтра возможен дождь, и мы будем готовы использовать любые шансы."  

Pirelli  

Марио Изола, директор по автоспорту  

"Сильверстоун всегда дарит зрелище на трассе и трибунах, и сегодня не стало исключением. Исход квалификации решился в последние моменты, Макс Ферстаппен выдал мастерский круг, обойдя сильных соперников. Всё указывает на не менее плотную гонку завтра, где минимум шесть гонщиков поборются за победу и подиум. Стратегия неочевидна: разница между симуляциями одно- и двухстоповой гонки — всего две-три секунды. Выбор зависит от характеристик машины и износа шин. Самый быстрый вариант — Medium-Hard с пит-стопом на 19–25-м кругах. При двух остановках с C2 и C3 пит-стопы ожидаются на 12–18-м и 32–38-м кругах. Эта трасса требовательна из-за высоких боковых нагрузок в скоростных поворотах, износ шин и гранулирование будут ключевыми факторами. Температура завтра будет около 10 градусов ниже, чем в пятницу. Все три состава шин подходят для гонки. Hard и Medium обеспечивают стабильность на длинных отрезках, но Soft может быть полезен на старте для обгонов или в финале. Четыре команды — Aston Martin, Williams, Haas и Racing Bulls — оставили по одному комплекту Hard и Medium, что намекает на одностоповую стратегию. Но при высоком износе или появлении машины безопасности Soft может стать очевидным выбором для восьми гонщиков. C4 показал, что на такой трассе раскрывает потенциал с первого круга. Время после одного-двух медленных кругов было неплохим, но преимущество свежих шин было значительным."  
0 комментариев