Комментарии всех команд и гонщиков после квалификации Гран-при Великобритании
Квалификация Гран-при Великобритании 2025 в Сильверстоуне подарила болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище. Макс Ферстаппен из Red Bull в последний момент вырвал поул, опередив Оскара Пиастри и Ландо Норриса из McLaren. Погода, шины и стратегия обещают сделать предстоящую гонку непредсказуемой. Рассказываем, как команды и гонщики показали себя в квалификации и чего ждать от гонки.

Red Bull
Команда Red Bull заметно улучшила болид за ночь, и Макс Ферстаппен с Юки Цунодой чувствовали себя увереннее в RB21 на третьей практике. Голландец с самого начала квалификации претендовал на поул, но казалось, что McLaren вне досягаемости. Однако в финальном заезде Q3 Ферстаппен выдал идеальный круг, вырвав поул с преимуществом в одну десятую секунды. Цунода не прошёл в Q3, выбыв во второй сессии, но благодаря штрафам соперников поднимется на одну позицию на стартовой решётке.
Макс Ферстаппен, 1-е место, 1:24.892
Юки Цунода, 12-е место, 1:25.826
Кристиан Хорнер, руководитель команды
McLaren
Оскар Пиастри наконец обошёл своего напарника Ландо Норриса в третьей практике, хотя накануне преимущество было у Норриса. McLaren знали, что борьба с Ferrari будет плотной, и не расслаблялись. Пиастри и Норрис шли ноздря в ноздрю в Q1 и Q2, и в Q3 Пиастри захватил временный поул, опередив напарника. Однако австралиец не смог улучшить время на последнем круге, а круг Норриса оказался недостаточно чистым, чтобы обойти его. Они были близки к первому ряду, но Ферстаппен в последнюю секунду выдал потрясающий круг, отобрав поул у McLaren.
Ландо Норрис, 3-е место, 1:25.010
Оскар Пиастри, 2-е место, 1:25.010
Андреа Стелла, руководитель команды
Mercedes
В более прохладных условиях Mercedes рассчитывали на хороший результат. Обе машины прошли в Q3, но пришлось использовать дополнительный комплект шин. Из-за этого в финале у них был только один заезд на свежей резине против двух у соперников. Кими Антонелли не смог побороться за первые ряды и финишировал седьмым, а после штрафа опустится ниже. Джордж Расселл же выдал отличный финальный круг, несмотря на усиjonglasso усиление ветра, и оказался в числе лидеров.
Джордж Расселл, 4-е место, 1:25.029
Кими Антонелли, 7-е место, 1:25.374
Тото Вольфф, руководитель автоспорта Mercedes-Benz
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям
Ferrari
Ferrari показали высокую скорость в третьей практике, но время Льюиса Хэмилтона пострадало из-за красных флагов. Это дало надежду на первый поул в сезоне, но в Q1 команда едва не вылетела, когда у Хэмилтона закончилось топливо, и он прошёл дальше лишь с 14-м результатом. В Q2 и Q3 шины и тайминг удалось наладить, но ни один из гонщиков не смог собрать идеальный круг в финале, и команда осталась на третьем ряду, хотя рассчитывала на большее.
Шарль Леклер, 6-е место, 1:25.121
Льюис Хэмилтон, 5-е место, 1:25.095
Фредерик Вассёр, руководитель команды
Haas
Третья практика Оливера Бермана была хаотичной: он вызвал красные флаги, потеряв часть обвеса, а затем разбил машину на въезде в пит-лейн под красными флагами после аварии Габриэля Бортолето. Это принесло ему 10-местный штраф за нарушение процедуры красных флагов. Несмотря на это, Берман показал отличную скорость и впервые в карьере прошёл в Q3, заняв восьмое место. Эстебан Окон же ошибся на финальном круге в Q2, что лишило его шанса пройти дальше.
Эстебан Окон, 15-е место, 1:25.950
Оливер Берман, 8-е место, 1:25.471
Аяо Комацу, руководитель команды
Aston Martin
Фернандо Алонсо не показал быстрого круга в третьей практике из-за красных флагов, но в Q1 использовал всего один комплект шин, что дало преимущество в Q2 и Q3, где он уверенно вошёл в десятку. Обновления ему подошли, но Лэнс Стролл боролся с балансом AMR25 и выбыл в Q1 третий раз подряд, не попав в Q3 с Имолы.
Фернандо Алонсо, 9-е место, 1:25.621
Лэнс Стролл, 18-е место, 1:26.504
Энди Коуэлл, руководитель команды
Alpine
Alpine были медленней всех в третьей практике и столкнулись с трудностями в квалификации. Ситуацию усугубил вылет Франко Колапинто в Q1, который задел барьер и вызвал красные флаги. Он попытался вернуться в боксы, но из-за повреждений остановился на трассе. Пьер Гасли выдал отличный круг после возобновления Q1, заняв 15-е место, а затем пробился в Q3 второй раз подряд. Учитывая, что лучшим результатом в практиках было 18-е место, это выдающееся достижение француза. Alpine надеются на первые очки со времён Испании.
Пьер Гасли, 10-е место, 1:25.785
Франко Колапинто, 20-е место, 1:27.060
Флавио Бриаторе, исполнительный советник
Williams
Williams продолжают искать свою лучшую форму. Карлос Сайнс впервые за четыре уик-энда прошёл Q1, заняв 11-е место, а Алекс Албон допустил ошибки на финальном круге в Q2, финишировав 14-м, несмотря на топ-10 в третьей практике. Благодаря штрафам конкурентов Сайнс продвинется вперёд. Их ближайшие соперники в чемпионате, Racing Bulls и Haas, не попали в топ-10, что даёт Williams шанс.
Алекс Албон, 14-е место, 1:25.889
Карлос Сайнс, 11-е место, 1:25.746
Джеймс Ваулз, руководитель команды
Racing Bulls
Racing Bulls выглядели сильно весь уик-энд, но в решающий момент темп пропал. Лиам Лоусон ошибся на последнем круге в Q1, потеряв шанс пройти дальше, когда шесть десятых секунды разделяли 19 позиций. Исаак Хаджар сохранил свой рекорд без вылетов в Q1 в этом году, но не прошёл Q2, заняв 13-е место второй уик-энд подряд. Гоночный темп команды даёт надежду на прорыв.
Исаак Хаджар, 13-е место, 1:25.864
Лиам Лоусон, 16-е место, 1:26.440
Тим Госс, технический директор
Kick Sauber
Габриэль Бортолето попал в аварию в третьей практике, повредив переднюю подвеску, что вызвало красные флаги и завершило его сессию. Команда успела подготовить машину к квалификации, но он не прошёл в Q2. Нико Хюлькенберг тоже не был доволен машиной весь уик-энд. Однако их гоночный темп в последнее время был лучше, так что надежда на гонку остаётся.
Нико Хюлькенберг, 19-е место, 1:26.574
Габриэль Бортолето, 17-е место, 1:26.446
Джонатан Уитли, руководитель команды
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту