Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, июль

Алонсо раскритиковал стратегию Aston Martin на Гран-при Великобритании

На Гран-при Великобритании 2025 года Фернандо Алонсо столкнулся с неудачной стратегией Aston Martin, что вызвало его резкую критику в адрес команды. Потеряв позиции после пит-стопа, испанский гонщик не сдержал эмоций, тогда как его напарник Лэнс Стролл благодаря нестандартным решениям финишировал выше. Разбираемся, что пошло не так, и как команда объяснила свои действия.

Алонсо раскритиковал стратегию Aston Martin на Гран-при Великобритании

Фернандо Алонсо открыто выразил недовольство стратегическими решениями Aston Martin во время Гран-при Великобритании 2025 года, что стало одной из главных тем обсуждения гонки. Его слова, прозвучавшие в прямом эфире, отразили разочарование из-за потери позиций, в то время как напарник Лэнс Стролл сумел прорваться вперед благодаря нестандартной тактике.

Испанский гонщик, стартовавший с седьмой позиции, финишировал лишь десятым, уступив четыре места после первого пит-стопа. В радиообмене с гоночным инженером Крисом Кронином Алонсо не скрывал раздражения: 

"Все, кто нас обогнали, — у них хуже шины, или мы просто так потеряли позиции?" Узнав, что лишь одна машина опередила его, оставшись на трассе дольше, а остальные обошли за счет тактики, он добавил: "Невероятно, как вы никогда не принимаете правильных решений в моем случае".

В отличие от Алонсо, Лэнс Стролл, начавший гонку с 18-й позиции, финишировал четвертым, что стало результатом смелой стратегии команды. На шестом круге, во время действия виртуального сейфти-кара, Стролл заехал в боксы, сменив промежуточные шины на мягкие слики, так как трасса начала подсыхать. Это позволило ему выиграть значительное время. На десятом круге, когда условия вновь ухудшились, канадский пилот вернулся к промежуточным шинам — на круг раньше большинства соперников, что дало ему преимущество за счет андерката.

Руководитель Aston Martin Энди Коуэлл объяснил, почему команда разделила стратегии пилотов: 

"Утром, анализируя стартовые позиции, мы учли, что Фернандо на седьмом месте, а Лэнс — на 18-м. Мы решили применить разные подходы, так как их позиции на старте предполагали разные тактические сценарии". После гонки Коуэлл признал, что, оглядываясь назад, оптимальным решением для Алонсо было бы повторить тактику Стролла: "Сейчас, с учетом ретроспективы, мы понимаем, что это могло принести лучший результат".

Дополнительные сложности для Алонсо возникли из-за слишком раннего перехода на слики во второй части гонки. Коуэлл отметил: 

"Мы первыми решились на слики, но трасса оказалась слишком влажной. На средних шинах мы потеряли температуру, и производительность упала. Фернандо пришлось отыгрываться". 

Команда отнеслась к критике Алонсо с пониманием, осознавая, что эмоции в кокпите могут быть накаленными. 

"В конкурентной среде, особенно в болиде, пилот не видит полной картины, — пояснил Коуэлл. — Когда после серии пит-стопов теряешь позиции, это всегда вызывает раздражение. Мы слышали подобные сообщения от всех пилотов, и это не личное, а часть гоночного процесса".
0 комментариев