Столкновение в Haas: Комацу объясняет провал в Сильверстоуне
Гран-при Великобритании 2025 года обернулся для команды Haas настоящим разочарованием. Столкновение между Оливером Берманом и Эстебаном Оконом перечеркнуло надежды на очки, несмотря на многообещающие обновления болида. Руководитель команды Аяо Комацу взял на себя ответственность за провал, указав на стратегические и исполнительные ошибки. Что привело к инциденту и как команда намерена исправить ситуацию? Разбираем ключевые моменты гонки.

Руководитель команды Haas Аяо Комацу признал, что ни один из гонщиков не несет прямой ответственности за столкновение, которое разрушило их гонку на Гран-при Великобритании.
Команда привезла в Сильверстоун обновления для своего болида. Оливер Берман, воспользовавшись улучшениями, пробился в третий сегмент квалификации, но из-за штрафа его потенциальное седьмое место на стартовой решетке превратилось в 18-е. Эстебан Окон показал лишь 15-й результат в квалификации.
Оба пилота финишировали вне очковой зоны после столкновения.
Он отметил, что обновления сделали болид "сильным", но команда не смогла реализовать его потенциал на трассе.
Инцидент произошел на участке трассы Бруклендс, когда гонщики преследовали пилотов Williams. Берман попытался обогнать Окона, выехав на влажную часть трассы, что привело к контакту.
"Столкновение наших пилотов - это последнее, что должно происходить", - подчеркнул Комацу.
"Я просмотрел записи с бортовых камер обоих гонщиков, поговорил с ними, и для меня это гоночный инцидент. Однако, если разобраться, как они оказались в такой ситуации, то время пит-стопа было выбрано правильно, мы сначала позвали лидирующую машину. Олли допустил ошибку в скоростном повороте, поэтому оказался позади напарника, когда Эстебан выехал после своего пит-стопа.
Поскольку у Олли были более прогретые шины, чем у Эстебана, мы решили пойти на обгон, но мы вообще не должны были оказаться в такой ситуации. Этого просто не должно было случиться.
Когда у них разные скорости или стратегии, мы меняем их местами, и они настоящие командные игроки - не спорят и выполняют задачу немедленно. Это гоночный инцидент, но мы позаботимся, чтобы он не повторился".
Стюарды согласились, что ни один из пилотов не виноват в столкновении, и не вынесли наказания.
"В условиях влажной трассы болид номер 87 [Берман] попытался обогнать болид номер 31 [Окон] по внутренней траектории в шестом повороте и столкнулся с ним", - отметили стюарды. "Оба гонщика сообщили на слушании, что состояние трассы существенно повлияло на инцидент, поскольку они оба использовали слики на влажной трассе.
По их словам, оба боролись за сухую траекторию, шиptives, которая была шириной лишь в одну машину. В результате они столкнулись, и оба болида вылетели с трассы. Они сочли это гоночным инцидентом, где ни один из пилотов не был полностью или преимущественно виноват.
Хотя болид номер 87, согласно Руководству для пилотов, имел право на поворот в точке апекса, стюарды приняли во внимание состояние трассы, доступное сцепление и позиции обоих болидов в тот момент.
Эти факторы указывают на то, что столкновение произошло из-за сближения траекторий обоих гонщиков в сложных условиях, а не из-за явной вины одного из них. У болида номер 31 не было разумной возможности взять более широкую траекторию, чтобы избежать контакта.
Таким образом, мы не смогли установить, что один из пилотов был полностью или преимущественно виноват, и согласились с мнением гонщиков, что это был (неприятный) гоночный инцидент. Никаких дальнейших мер принято не было".