Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, июль

Радиопереговоры. Как Нико Хюлькенберг использовал опыт для первого подиума

Гран-при 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 захватывающую историю успеха Нико Хюлькенберга. Опытный пилот Sauber, стартовав с последнего ряда, показал мастер-класс тактической гонки, перехитрив стратегов команды и грамотно работая с шинами в переменчивой погоде. Его решения на первых кругах стали ключом к долгожданному подиуму — первому в карьере после 239 стартов. Разбираем, как Хюлькенберг добился этого триумфа.

Радиопереговоры. Как Нико Хюлькенберг использовал опыт для первого подиума

Нико Хюлькенберг использовал весь свой опыт, накопленный за 238 стартов в Формуле-1, чтобы принять ключевые тактические решения, которые привели к его первому подиуму.

Гонка началась на трассе, которая местами оставалась влажной, но быстро высыхала. Хюлькенберг не поддался соблазну сразу сменить промежуточные шины на слики, несмотря на то, что стратеги Sauber видели возможность для перехода, учитывая приближение нового дождя. На втором круге команда вызвала его в боксы для установки сликов, но пилот решил остаться на трассе. На следующем круге Sauber вновь попыталась позвать его в боксы, но вызов пришел слишком поздно.

Оставшись на исходном комплекте шин, Хюлькенберг на девятом круге идеально рассчитал момент для перехода на новый комплект промежуточных шин. Команда снова советовала обратное, но Нико настоял на своем, заявив, что текущие шины изношены. Его решение оказалось верным.

Вот полная расшифровка его радиопереговоров за первые 14 кругов гонки.

Радиопереговоры Хюлькенберга: Первые 14 кругов

Хюлькенберг стартовал с 19-й позиции, последним на решетке. Франко Колапинто, квалифицировавшийся позади, планировал начать гонку с пит-лейн, но не смог стартовать. Как и остальные, Хюлькенберг проехал прогревочный круг на промежуточных шинах.

Следуя за пелотоном по влажной трассе, его гоночный инженер Стивен Петрик напомнил, что Нико может заехать в боксы для смены на слики, если сочтет условия подходящими. Несмотря на высыхание некоторых участков, Хюлькенберг отметил, что отдельные зоны трассы остаются слишком влажными. Шесть других пилотов рискнули и перешли на слики.

Прогревочный круг  
Петрик: Нико, напоминаю, если считаешь, что трасса готова для сликов, можешь заехать в конце прогревочного круга.  
Хюлькенберг: Понял, сообщу.  
Петрик: Старт будет стоячим.  
Хюлькенберг: В четвертом и пятом поворотах сухая линия, но первый и второй еще довольно мокрые. Шестой тоже влажный. Седьмой тоже.  
Петрик: Некоторые соперники говорят, что трасса готова для сликов.  
Хюлькенберг: На самом деле… Думаю, еще рано. Местами влажно, но трасса быстро высохнет, как только гонка начнется.  
Петрик: Понял. Старт стоячий. Хотим стартовать на первой передаче, стандартные настройки.  
Хюлькенберг: 13-й поворот очень мокрый, слишком сложно для сликов, слишком рискованно.  
Петрик: Понял. Расселл, Леклер, Хаджар и Габи заезжают, шесть машин перешли на слики.  

Хюлькенберг занял свою позицию на стартовой решетке. В боксах Оливер Берман и Франко Колапинто также перешли на слики.

Первый круг гонки прошел почти полностью в боевых условиях, пока не был введен режим виртуального автомобиля безопасности (VSC) из-за аварии Лиама Лоусона на машине Racing Bulls. Хюлькенберг отметил, что условия близки к переходу на слики.

Круг 1/52, Хюлькенберг: 1’53.433  
Петрик: Переключайся в режим гонки, когда сможешь.  
Хюлькенберг: Может, не этот круг, но следующий. Готовьтесь на всякий случай.  
Петрик: Понял, Нико. Лоусон вылетел, возможно, будет автомобиль безопасности.  
Хюлькенберг: 15-й поворот — главная проблема, очень мокрый. И 16-й, 17-й тоже.  
Петрик: Понял. Для информации: Расселл и Берман поставили жесткие слики. Введен VSC.  

Sauber хотела, чтобы Хюлькенберг заехал в боксы на втором круге. Под VSC это минимизировало бы потерю времени по сравнению с пит-стопом на зеленом флаге. Но Нико решил, что трасса еще не готова, и остался на трассе.

Круг 2/52, Хюлькенберг: 2’15.863  
Хюлькенберг: Думаю, будет автомобиль безопасности, много обломков от той машины.  
Петрик: Понял. Есть данные по балансу?  
Хюлькенберг: Пока нет.  
Петрик: Заезжаем на этом круге, Нико, ставим средние слики.  
Хюлькенберг: Вы уверены? Не знаю, я бы не стал.  
*Хюлькенберг проезжает въезд на пит-лейн.*  
Хюлькенберг: Остался на трассе. Заодно, при такой скорости сложно держать температуру шин.  

Петрик сообщил, что Андреа Кими Антонелли заехал в боксы. Для пилота Mercedes это оказалось неудачным решением — он потерял позиции на жестких сликах.

Sauber снова попыталась вызвать Хюлькенберга в боксы, но вызов пришел слишком поздно.

Круг 3/52, Хюлькенберг: 1’46.563  
Петрик: Только Антонелли заехал. На трассе справа стюарды. Хотим multi-A, BC позиция один.  
Хюлькенберг: В Беккетсе все хорошо для сликов, но 15-й, 16-й, 17-й, 18-й — проблема. Что говорит Габи?  
Петрик: Он сказал то же самое: первый и второй секторы нормальные, третий сложный. Но температура шин растет. Со стороны стратегии — заезжаем на слики.  
Хюлькенберг: Вы сказали это, когда я уже был у въезда на пит-лейн. Мое ощущение — третий сектор все еще сложный. Рано.  

Хюлькенберг сообщил, что трасса не готова для сликов, когда режим VSC завершился.

Круг 4/52, Хюлькенберг: 1’51.575  
Петрик: Понял. VSC заканчивается.  
Хюлькенберг: Сообщайте раньше.  
Петрик: Да, сделаем, Нико.  
Хюлькенберг: Думаю, еще один круг. Такое ощущение.  
Петрик: Понял. Оставайся на трассе.  

Sauber сообщила, что напарник Хюлькенберга, Габриэль Бортолето, разбился на средних сликах, вызвав второй период VSC. Команда начала беспокоиться о приближающемся дожде.

Круг 5/52, Хюлькенберг: 2’16.140  
Хюлькенберг: Как дела у тех, кто на сликах?  
Петрик: Габи разбился во втором повороте на средних.  
Хюлькенберг: Начинаю терять промежуточные, но последний сектор все еще очень мокрый.  
Петрик: Понял. Слики сейчас медленнее, в основном из-за третьего сектора. Введен VSC. Нико, ждем дождь примерно через шесть-семь кругов.  

Круг 6/52, Хюлькенберг: 2’01.737  
Хюлькенберг: Шины сильно нагреваются. Не знаю, что вы делаете с BC, но охлаждение днища хорошее.  
Петрик: Это максимальное охлаждение, которое у нас есть.  
Хюлькенберг: Есть небольшая недостаточная поворачиваемость на середине поворота, на низкой скорости, откройте середину. На высокой скорости я убавил на два из-за недостаточной поворачиваемости.  
Петрик: Понял, Нико. Предлагаем позицию пять на входе.  
Хюлькенберг: Дождя пока не видно…  
Петрик: Он идет, Нико, на радаре точно. Предлагаем state 10.  

Лэнс Стролл, которого Хюлькенберг обогнал на первом круге, заехал за мягкими сликами. Нико отметил, что ему понадобится новый комплект промежуточных шин, когда дождь вернется.

Круг 7/52, Хюлькенберг: 2’01.737  
Петрик: Стролл заехал в боксы.  
Хюлькенберг: Если дождь пойдет, с этими изношенными промежуточными будет сложно.  
Петрик: Понял, обсуждаем установку новых промежуточных. Стролл выехал на новых мягких. Впереди Цунода, сзади Окон, за Оконом — Стролл, семь секунд, на новых мягких. Предлагаем EB7. VSC заканчивается, отключаем заряд. Переключайся в режим RS, если хочешь.  
Петрик: Управляй высокоскоростными поворотами и охлаждай шины, где можешь, Нико.  

Круг 8/52, Хюлькенберг: 1’46.517  
Хюлькенберг: Шины совсем износились. Сцепления нет.  
Петрик: Дождь через три круга, Нико, делай, что можешь.  

Когда трасса достигла самого сухого состояния перед возвращением дождя, Стролл на сликах был значительно быстрее, отыграв у Хюлькенберга 3,2 секунды на восьмом круге. Пилот Aston Martin обогнал Нико на участке от Копса до Беккетса, что удивило Хюлькенберга.

Круг 9/52, Хюлькенберг: 1’45.879  
Петрик: Дождь в седьмом повороте. Ожидаем, что он продлится 10 минут. Сообщи, если новые промежуточные шины подойдут. Мы готовы.  
Хюлькенберг: Думаю, да, зависит от интенсивности.  
Петрик: Ожидаем такую же интенсивность, как на кругах до старта.  
*Стролл обгоняет Хюлькенберга на внешней стороне перед Магготсом.*  
Хюлькенберг: Черт, я вообще не видел Стролла. Предупреждение было бы кстати.  
Хюлькенберг: Скажите, что делать.  
Петрик: Оставайся на трассе.  
Хюлькенберг: Боже, эти шины никуда не годятся. Заезжаю в боксы.  
*Хюлькенберг заезжает и ставит промежуточные шины.*  

Хюлькенберг стал первым, кто заехал за вторым комплектом промежуточных шин. На следующем круге его примеру последовали только Стролл и Исаак Хаджар. Но на 11-м круге почти все оставшиеся на трассе пилоты направились в боксы. Пока они теряли время, Хюлькенберг установил лучший круг.

Круг 10/52, Хюлькенберг: 2’04.672  
Петрик: Сзади Берман на жестких, впереди Хаджар на средних. Береги промежуточные, не изнашивай их на первых кругах.  
Хюлькенберг: Давай, пусть идет дождь!  
Петрик: Стролл и Расселл в боксах, будет близко на выезде.  

Круг 11/52, Хюлькенберг: 1’45.789  
Петрик: Впереди Стролл на промежуточных, сзади Расселл на промежуточных. Специальный режим два в девятом повороте.  
Хюлькенберг: Да, баланс довольно нейтральный.  
Петрик: Лидеры сейчас заезжают за новыми промежуточными.  
*Хюлькенберг атакует Стролла на внешней стороне перед Клабом.*  
Хюлькенберг: Он не оставляет ширину машины при торможении.  

Единственным пилотом, не заехавшим в боксы в первые 12 кругов, был Эстебан Окон. Хюлькенберг обогнал его, заняв седьмое место, когда дождь усилился, а условия ухудшились.

Круг 12/52, Хюлькенберг: 1’47.347  
Петрик: Понял, Нико. Мы сообщаем. Сейчас ты на седьмом месте. Окон впереди Стролла все еще на стартовых промежуточных.  
*Стролл обгоняет Окона в Стоу, Хюлькенберг делает то же самое в Клабе.*  
Петрик: Албон в боксах.  
*Хюлькенберг атакует Стролла в Виллидже и Лупе, но не проходит.*  

Круг 13/52, Хюлькенберг: 1’53.815  
Хюлькенберг: Сильный дождь в шестом и седьмом поворотах.  
Петрик: Ожидаем такую интенсивность еще полтора круга. Ты на пятом месте.  
Хюлькенберг: Да, дождь стабильный. Почти как на полных дождевых шинах, ничего не видно.  

Дождь стал настолько сильным, что дирекция гонки ввела автомобиль безопасности. К этому моменту Хюлькенберг шел пятым.

Круг 14/52, Хюлькенберг: 2’18.607  
Петрик: Автомобиль безопасности. Переключайся в режим SC и отключи заряд.  
Хюлькенберг: Видимость очень плохая. Стролла не видел дважды.  
Петрик: Понял, Нико. Интенсивность дождя должна начать снижаться. Обновление по ситуации: три машины выбыли — Бортолето, Лоусон и Колапинто. Впереди Пиастри, Ферстаппен, Норрис и Стролл. Сзади Гасли, Окон — он все еще на стартовых промежуточных, — затем Хэмилтон, Расселл, Алонсо, Сайнс.  

На оставшихся кругах Хюлькенберг обогнал Стролла, получил еще одну позицию, когда Макс Ферстаппен развернулся, и сдержал Льюиса Хэмилтона. В итоге он финишировал на подиуме — впервые за 239 стартов, во многом благодаря хладнокровным решениям на старте гонки.

0 комментариев