Рейтинг пилотов Гран-при Великобритании 2025 года
Гран-при Великобритании 2025 на трассе Сильверстоун подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище с переменчивой погодой, яркими обгонами и неожиданными результатами. Ландо Норрис одержал победу на домашнем этапе, а Нико Хюлькенберг сенсационно взошел на подиум. Представляем подробный анализ выступлений всех пилотов с оценками их мастерства и стратегических решений.

Ландо Норрис
Квалификация: 3-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,015 с)
Стартовая решетка: 3-е место (на 1 позицию позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 1-е место (на 1 позицию впереди напарника)
- Практически сравнялся с временем Оскара Пиастри в квалификации.
- На старте гонки грамотно сохранял шины, выжидая подходящий момент.
- Оказывал давление на Макса Ферстаппена и обогнал его после ошибки голландца, но потерял позицию из-за медленного пит-стопа.
- Постепенно сокращал отставание от Пиастри до его финального пит-стопа, после чего вышел в лидеры.
Оценка: 8/10
Безупречное выступление в сложных условиях, где Норрис показал скорость, сравнимую с напарником, и избежал ошибок.
Оскар Пиастри
Квалификация: 2-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,015 с)
Стартовая решетка: 2-е место (на 1 позицию впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 2-е место (на 1 позицию позади напарника)
- Повредил днище болида на первом заезде в Q3, не улучшив время на втором и уступив поул Максу Ферстаппену.
- Терпеливо ждал возможности обогнать Ферстаппена и вышел в лидеры.
- Получил штраф 10 секунд за резкое торможение на рестарте после машины безопасности.
- Допустил вылет в повороте Магготтс после перехода на слики.
Оценка: 7/10
Маневр на рестарте был на грани, а ошибка на финальном отрезке стоила времени, но Пиастри показал высокий потенциал.
Шарль Леклер
Квалификация: 6-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,026 с)
Стартовая решетка: 6-е место (на 1 позицию позади напарника)
Старт: Потерял 9 мест
Стратегия: Два пит-стопа (M-I-S)
Финиш: 14-е место (на 10 позиций позади напарника)
- Озадачен потерей темпа в квалификации после сильной финальной тренировки.
- Совершил смелые обгоны Алекса Албона и Карлоса Сайнса в повороте The Loop.
- Вылетел в повороте Стоу после перехода на слики, столкнувшись с Сайнсом.
Оценка: 4/10
Леклер был разочарован своим необъяснимо слабым выступлением, допустив ключевые ошибки.
Льюис Хэмилтон
Квалификация: 5-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,026 с)
Стартовая решетка: 5-е место (на 1 позицию впереди напарника)
Старт: +1 место
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-S)
Финиш: 4-е место (на 10 позиций впереди напарника)
- Лидер первой тренировки, демонстрировал высокую скорость с самого начала.
- Казался претендентом на поул после Q2, но ошибка оставила его пятым.
- Потерял позиции до первого пит-стопа.
- Обогнал Эстебана Окона и повторно прошел Джорджа Расселла на рестарте.
- Вылетел в повороте Копс, уступив Расселлу, но вскоре вернул позицию.
- Обогнал Пьера Гасли и Лэнса Стролла, заняв четвертое место.
- Ранний финальный пит-стоп на слики привел к вылету в повороте Village, из-за чего не догнал Хюлькенберга.
Оценка: 6/10
Хэмилтон показал вспышки скорости, но упустил несколько возможностей из-за ошибок.
Макс Ферстаппен
Квалификация: 1-е место (на 11 позиций впереди напарника, -0,51 с)
Стартовая решетка: 1-е место (на 10 позиций впереди напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 5-е место (на 10 позиций впереди напарника)
- Лидер Q1 и Q3, завоевал четвертый поул в сезоне с настройкой на низкую прижимную силу.
- Уступил позиции обоим пилотам McLaren из-за ошибок в дождливых условиях.
- Вернул второе место Норрису благодаря пит-стопу.
- Развернулся на рестарте после второй машины безопасности, затем выехал широко в The Loop, откатившись на 10-е место.
- Обогнал Сайнса и Гасли до перехода на слики.
- Прошел Стролла, заняв пятое место, когда тот ошибся.
Оценка: 6/10
Настройка на сухую трассу оказалась слишком оптимистичной, что привело к ошибкам.
Юки Цунода
Квалификация: 12-е место (на 11 позиций позади напарника, +0,51 с)
Стартовая решетка: 11-е место (на 10 позиций позади напарника)
Старт: +1 место
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 15-е место (на 10 позиций позади напарника)
- Не участвовал в первой тренировке, уступив болид Арвиду Линдбладу.
- Не прошел в Q3, уступив чуть более одной десятой, сославшись на потерю мощности двигателя.
- Потерял позицию Албону на старте, затем шел девятым.
- Сбил Оливера Бермана, развернув его, и получил штраф 10 секунд.
- Финишировал последним.
Оценка: 4/10
Проблемы в квалификации можно оправдать, но слабая гонка не заслуживает снисхождения.
Андреа Кими Антонелли
Квалификация: 7-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,345 с)
Стартовая решетка: 10-е место (на 6 позиций позади напарника)
Старт: +2 места
Стратегия: Три пит-стопа (I-H-I-I)
Финиш: Не классифицирован
- Признался, что не чувствовал уверенности в скоростных поворотах после квалификации.
- Перешел на слики на третьем круге, сомневаясь в этом решении, и не смог прогреть шины.
- Пропустил Расселла по указанию команды.
- Потерял время после пит-стопа на девятом круге, вернувшись на промежуточные шины.
- Получил повреждение днища, столкнувшись с Исааком Хаджаром, и завершил гонку.
Оценка: 5/10
Уступал напарнику по темпу, выбрал неудачную стратегию и был выбит из гонки.
Джордж Расселл
Квалификация: 4-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,345 с)
Стартовая решетка: 4-е место (на 6 позиций впереди напарника)
Старт: Потерял 10 мест
Стратегия: Два пит-стопа (H-I-H)
Финиш: 10-е место
- Mercedes улучшила результаты на охлажденной трассе, и Расселл занял четвертое место в квалификации.
- Перешел на слики перед стартом, но потерял позиции.
- Обогнал Хэмилтона после второго рестарта, но вскоре был пройден им.
- Ранний финальный пит-стоп на жесткие шины удивил его, после чего он развернулся.
Оценка: 5/10
Слишком поспешный финальный пит-стоп стоил ему результата.
Лэнс Стролл
Квалификация: 18-е место (на 9 позиций позади напарника, +0,396 с)
Стартовая решетка: 17-е место (на 10 позиций позади напарника)
Старт: +5 мест
Стратегия: Три пит-стопа (I-S-I-S)
Финиш: 7-е место (на 2 позиции впереди напарника)
- Проиграл Фернандо Алонсо почти четыре десятых в Q1, выбыв из борьбы.
- После старта прошел Окона и шел 11-м.
- Единственный, кто выбрал мягкие шины до возвращения дождя, в отличие от Алонсо, у которого были свежие комплекты.
- Ранний пит-стоп на промежуточные шины вывел его на четвертое место.
- Темп падал быстрее, чем у Алонсо, в конце отрезков.
- Пропустил Хюлькенберга, Хэмилтона, Ферстаппена и Гасли на последнем круге.
Оценка: 5/10
Чистая гонка и приличный результат, но более высокий финиш был возможен.
Фернандо Алонсо
Квалификация: 9-е место (на 9 позиций впереди напарника, -0,396 с)
Стартовая решетка: 7-е место (на 10 позиций впереди напарника)
Старт: +1 место
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 9-е место (на 2 позиции позади напарника)
- Прошел в Q3 и стартовал седьмым благодаря штрафам соперников.
- Занял шестое место после старта, но откатился на 10-е после первого пит-стопа, чем был недоволен.
- Первым перешел на слики в финальном отрезке, но слишком рано, потеряв позиции.
- Обогнал Албона, заняв восьмое место после перехода на слики.
Оценка: 6/10
Ранний пит-стоп на слики выглядел как перестраховка после упущенной стратегии Стролла.
Франко Колапинто
Квалификация: 20-е место (на 10 позиций позади напарника, +0,732 с)
Стартовая решетка: 20-е место (на 12 позиций позади напарника)
Финиш: Не классифицирован
- Сложное поведение болида Alpine привело к развороту в Q1.
- Стартовал с пит-лейн для замены силовой установки.
- Планировал начать на сликах, но техническая неисправность помешала старту.
Оценка: 4/10
Команда и пилот показали слабый результат.
Пьер Гасли
Квалификация: 10-е место (на 10 позиций впереди напарника, -0,732 с)
Стартовая решетка: 8-е место (на 12 позиций впереди напарника)
Старт: +3 места
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 6-е место
- Превосходный круг в Q2 вывел Alpine в Q3.
- Обогнал Алонсо на старте, заняв пятое место.
- Своевременные пит-стопы держали его в борьбе.
- Шел пятым после финального рестарта.
- Обогнал Стролла на последнем круге, заняв шестое место.
Оценка: 9/10
Упорная борьба за очки принесла заслуженные баллы.
Эстебан Окон
Квалификация: 15-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,416 с)
Стартовая решетка: 14-е место (на 4 позиции впереди напарника)
Старт: +1 место
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 13-е место (на 2 позиции позади напарника)
- Уклонялся от столкновения с Ферстаппеном в Q2, что привело к вылету.
- Не мог избежать контакта с Лиамом Лоусоном на первом круге из-за Цуноды.
- Решение не менять шины на промежуточные при возвращении дождя не оправдалось.
- Столкнулся с напарником после перехода на слики.
Оценка: 6/10
Часто оказывался в инцидентах не по своей вине.
Оливер Берман
Квалификация: 8-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,416 с)
Стартовая решетка: 18-е место (на 4 позиции позади напарника)
Старт: Сохранил позицию
Стратегия: Два пит-стопа (H-I-M)
Финиш: 11-е место (на 2 позиции впереди напарника)
- Получил уникальный штраф за недостаточное снижение скорости под красными флагами и аварию на тренировке.
- Воспользовался обновлениями Haas, показав лучший квалификационный результат.
- Стартовал 18-м из-за штрафа.
- Перешел на слики перед стартом, оказавшись последним.
- Развернулся после контакта с Цунодой на рестарте.
- Рискнул при обгоне напарника на сликах, что привело к контакту.
Оценка: 4/10
Хороший темп был омрачен ошибкой на тренировке и контактом с напарником.
Исаак Хаджар
Квалификация: 13-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,263 с)
Стартовая решетка: 12-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Старт: Потерял 4 места
Стратегия: Один пит-стоп (M-I)
Финиш: Не классифицирован
- Racing Bulls казались кандидатами на Q3, но Хаджар чуть не прошел отбор.
- Выбрал слики на прогревочном круге.
- Продолжал ехать на сликах до возвращения дождя, затем вернулся на промежуточные.
- Завершил гонку, столкнувшись с Антонелли на рестарте.
Оценка: 5/10
Лидировал в квалификации за Racing Bulls, но авария была объяснима условиями.
Лиам Лоусон
Квалификация: 16-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,263 с)
Стартовая решетка: 15-е место (на 3 позиции позади напарника)
Финиш: Не классифицирован
- Разочаровывающий вылет в Q1 после тренировок.
- Выбыл из гонки после столкновения с Оконом и Цунодой на первом круге.
Оценка: 5/10
Не виноват в сходе, но квалификация оставила желать лучшего.
Алекс Албон
Квалификация: 14-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,143 с)
Стартовая решетка: 13-е место (на 4 позиции позади напарника)
Старт: +4 места
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 8-е место (на 4 позиции впереди напарника)
- Сомневался в тактике команды в квалификации из-за близости красных флагов.
- Следовал за напарником, что ограничило его стратегию.
- Не мог сдержать Ферстаппена и Хэмилтона, как и Сайнс.
- Воспользовался столкновением Леклера и Сайнса в Стоу.
- Обогнал Алонсо на последнем круге, заняв восьмое место.
Оценка: 7/10
Уступил Сайнсу, но избежал ошибок и принес ценные очки.
Карлос Сайнс
Квалификация: 11-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,143 с)
Стартовая решетка: 9-е место (на 4 позиции впереди напарника)
Старт: +2 места
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 12-е место (на 4 позиции позади напарника)
- Опередил Албона в квалификации, но не прошел в Q3, уступив три сотых.
- Шел седьмым, но выбыл из очковой зоны с возвращением дождя.
- Долго сдерживал Ферстаппена, пока трасса не подсохла; Хэмилтон также прошел его.
- Вынужден был выехать в Стоу из-за Леклера, потеряв девятое место за восемь кругов до финиша.
Оценка: 7/10
Невезение продолжилось в столкновении с Леклером, которое не попало в трансляцию.
Нико Хюлькенберг
Квалификация: 19-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,128 с)
Стартовая решетка: 19-е место (на 3 позиции позади напарника)
Старт: +8 мест
Стратегия: Два пит-стопа (I-I-M)
Финиш: 3-е место
- Пропустил первую тренировку, уступив болид Полу Арону.
- Считал машину недостаточно быстрой в скоростных поворотах после вылета в Q1.
- Обогнал Стролла на старте.
- Идеально проведенный первый пит-стоп поднял его на пятое место.
- Повторно обогнал Стролла, заняв третью позицию.
- Держался вне досягаемости Хэмилтона, завоевав мечтанный подиум.
Оценка: 9/10
Исключительное выступление принесло заслуженный первый подиум, лишь квалификация слегка омрачила уик-энд.
Габриэль Бортолето
Квалификация: 17-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,128 с)
Стартовая решетка: 16-е место (на 3 позиции впереди напарника)
Старт: Потерял 1 место
Финиш: Не классифицирован
- Развернулся в конце финальной тренировки, повредив подвеску.
- Опередил Хюлькенберга в Q1, но оба пилота Sauber выбыли.
- Выбрал слики на старте, но рано разбился.
Оценка: 4/10
Риск с выбором шин не оправдался, а авария завершила гонку.