Гран-при Великобритании 2025: Рекорды и триумфы
Гран-при Великобритании 2025 подарил болельщикам Формулы-1 яркие эмоции и новые рекорды. На трассе Сильверстоун команды и пилоты продемонстрировали мастерство, а Нико Хюлькенберг наконец-то взошёл на подиум. McLaren праздновала очередной триумф, а Alpine удивила всех, установив историческое достижение для команды, замыкающей таблицу чемпионата.

Пьер Гасли перед Гран-при Великобритании 2025 сомневался, сможет ли он вообще набрать очки в этом сезоне. Однако пилот Alpine показал выдающееся выступление в квалификации и гонке, что принесло команде лучший результат в текущем чемпионате. Alpine набрала 19 очков, но, несмотря на это, осталась на последней строчке в зачёте конструкторов.
На экваторе сезона Alpine уже превзошла рекорд по количеству очков для команды, финишировавшей последней по итогам года. Предыдущий рекорд принадлежал Haas, набравшей 12 очков два года назад. В прошлом другие команды могли бы набрать больше очков при современной системе начисления. Например, Toro Rosso в 2009 году, занявшая последнее место с восемью очками, по сегодняшним правилам получила бы 29. Зачёт конструкторов был введён в 1958 году, но до 1979 года очки начислялись только за одну машину от каждой команды.
На противоположном конце таблицы чемпионата McLaren оформила пятый дубль в сезоне — лучший результат команды с 1998 года. Победа в Сильверстоуне стала для McLaren первой на этой трассе с 2008 года. Ландо Норрис привёл оранжевые машины к победе, став 16-м британским пилотом, выигравшим домашний Гран-при. Это 30-я победа местного гонщика в чемпионате мира на британской земле, если не считать триумф Найджела Мэнселла на Гран-при Европы 1985 года в Брэндс-Хэтче.
Победа Норриса стала восьмой в его карьере, что позволило ему обойти напарника Оскара Пиастри и сравняться по количеству побед с Шарлем Леклером, Даниэлем Риккардо, Денни Халмом и Жаки Иксом. Пиастри, в свою очередь, показал седьмой лучший круг в карьере, сравнявшись по этому показателю с Жаком Лаффитом.
Макс Ферстаппен завоевал 44-й поул в карьере и 107-й для Red Bull. Команда сравнялась по количеству поулов с Lotus, заняв пятое место в историческом зачёте.
Главной сенсацией уикенда стал Нико Хюлькенберг, который в своей 239-й гонке наконец-то поднялся на подиум. Это более чем вдвое превышает предыдущий рекорд ожидания первого подиума, принадлежавший Карлосу Сайнсу (101 старт). Хюлькенберг дебютировал в Формуле-1 в 2010 году. После его успеха рекорд по количеству стартов без подиума перешёл к Адриану Сутилу, которого Хюлькенберг заменил в Force India в 2012 году.
Рейтинг пилотов по стартам до первого подиума:
Нико Хюлькенберг — 239
Карлос Сайнс — 101
Мартин Брандл — 91
Мика Сало — 73
Дженсон Баттон — 68
Педро де ла Роса — 67
Джонни Херберт — 67
Эстебан Окон — 66
Джанни Морбиделли — 60
Фелипе Масса — 57
Рейтинг пилотов по стартам без подиума:
Адриан Сутил — 128
Пьерлуиджи Мартини — 118
Филипп Аллио — 109
Юки Цунода — 99
Педро Динис — 98
Маркус Эрикссон — 97
Укио Катаяма — 95
Джонатан Палмер — 83
Марк Сюрер — 82
Витантонио Льюцци — 80
Подиум Хюлькенберга стал 11-м для Sauber в её текущем виде. Команда также добилась 17 подиумов под именем BMW Sauber с 2006 по 2010 год. Последний подиум Sauber до минувшего уикенда был в 2012 году, когда Камуи Кобаяси занял третье место в Сузуке — это также был его первый подиум. Номер 27, под которым выступал Хюлькенберг, не поднимался на подиум 30 лет — с Гран-при Европы 1995 года, когда Жан Алези финишировал на Ferrari. Этот номер также ассоциируется с Жилем Вильнёвом, который в 1982 году поднялся на подиум в Имоле за рулём Ferrari в своей последней гонке перед трагической гибелью.
Если бы не Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон мог бы продлить свою серию из 13 подряд подиумов на домашней трассе. Однако он финишировал четвёртым — второй раз подряд вне подиума. Оливер Берман завершил гонку 11-м, в третий раз подряд оказавшись в шаге от очков.
Андреа Кими Антонелли также переживает непростой период. После очков в пяти из первых шести гонок он набрал их лишь однажды в следующих шести — подиум в Канаде стал исключением. Юки Цунода продолжает серию без очков: во второй гонке подряд он финишировал последним, отстав на круг больше, чем любой другой пилот. Его имя также поднялось в рейтинге гонщиков без подиумов после успеха Хюлькенберга.