Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 11, июль

Хорнер покидает Red Bull Racing с внушительной выплатой

Легендарная эпоха Red Bull Racing подошла к неожиданному повороту: Кристиан Хорнер, возглавлявший команду два десятилетия, покидает свой пост. Его уход сопровождается внушительной компенсацией и открывает новую главу для команды. Для поклонников Формулы-1 это событие стало настоящей сенсацией, вызвав массу вопросов о будущем Red Bull Racing и самого Хорнера.

Хорнер покидает Red Bull Racing с внушительной выплатой

Кристиан Хорнер, покинувший пост руководителя Red Bull Racing, может получить компенсацию в размере более £50 миллионов, учитывая, что его контракт действовал еще свыше пяти лет.

Во вторник Хорнера освободили от операционных обязанностей в Red Bull Racing, а утром в среду об этом сообщили сотрудникам базы команды в Милтон-Кинсе. Это событие завершило 20-летнюю карьеру Хорнера в команде, за время которой Red Bull Racing завоевала восемь чемпионских титулов среди пилотов, шесть Кубков конструкторов и 124 победы в гонках.

Новым исполнительным директором Red Bull Racing назначен Лоран Мекис, ранее возглавлявший Racing Bulls. Однако уход Хорнера сопровождается значительными финансовыми обязательствами. Согласно последним финансовым отчетам Red Bull Technology, компании, контролирующей Red Bull Racing, в 2023 году самый высокооплачиваемый директор, предположительно Хорнер, заработал £8,915 миллиона. Это на £0,871 миллиона больше, чем в предыдущем году, и, вероятно, сумма увеличилась после завоевания Максом Ферстаппеном чемпионского титула в прошлом сезоне. По оценкам, компенсация Хорнера может составить более £50 миллионов, а издание The Telegraph предполагает, что с учетом дополнительных доходов она может достичь £60 миллионов.

Вклад Хорнера в Red Bull Racing не ограничивался управлением командой. Он сыграл ключевую роль в заключении крупных коммерческих сделок, включая привлечение Visa и Cash App к Racing Bulls, второй команде Red Bull в Формуле-1. Как один из трех самых высокооплачиваемых сотрудников, его вознаграждение не учитывалось в финансовом лимите, установленном для команд. Однако неясно, как компенсация за уход Хорнера соотносится с текущими правилами, поскольку исключение для выплат по увольнению действовало только в 2021 и 2022 годах. В сезоне 2025 года финансовый лимит составляет $140,4 миллиона (примерно £104 миллиона), но в следующем году он вырастет до $215 миллионов (£159 миллионов) из-за включения ранее исключенных статей расходов.

После объявления об уходе из Red Bull слухи о возвращении Хорнера в паддок Формулы-1 не заставили себя ждать. Ранее Ferrari проявляла интерес к его кандидатуре после ухода Маттиа Биннотто в конце 2022 года. Сообщается, что в последние недели контакты возобновились, поскольку контракт Фреда Вассёра в Маранелло истекает в конце этого года. Однако Хорнер, комментируя эти слухи для заявил: "Мое сердце и душа принадлежат Red Bull".

В качестве возможного направления также рассматривается Alpine, которой требуется стабильное руководство. Недавно команда из Энстоуна объявила о назначении Стива Нильсена управляющим директором, как сообщил PlanetF1.com. Хорнер поддерживает хорошие отношения с Флавио Бриаторе, который консультирует Alpine и продолжит работать с командой даже после ухода генерального директора Renault Луки де Мео.

Еще одним вариантом может стать Aston Martin, хотя недавно пост руководителя команды занял Энди Коуэлл, сменивший Майка Крака. Команда из Сильверстоуна активно инвестирует в персонал и инфраструктуру, стремясь бороться за чемпионские титулы. Подписание Эдриана Ньюи в прошлом году, который перешел из Red Bull Racing, стало важным шагом в этом направлении, а Хорнер, вероятно, сыграл роль в его удержании ранее.

Причины ухода Хорнера из команды, которую он возглавлял два десятилетия, остаются неясными. Последние 18 месяцев были непростыми для Red Bull Racing: результаты команды ухудшились после впечатляющего 2023 года, когда она выиграла 21 из 22 гонок. Кроме того, в начале 2024 года Хорнер оказался в центре скандала из-за обвинений со стороны сотрудника команды. Два независимых расследования сняли с него обвинения, но этот эпизод ослабил его позиции в структуре Red Bull.

Будущее Макса Ферстаппена также могло повлиять на ситуацию. В его контракте есть пункт, позволяющий покинуть команду, если он опустится ниже четвертого места в чемпионате пилотов после Гран-при Венгрии в начале августа. Напряженные отношения между лагерем Ферстаппена и Хорнером существовали давно, и есть мнение, что четырехкратный чемпион мира с большей вероятностью останется в Red Bull при новом руководстве.

Изменения в структуре собственности Red Bull также могли сыграть свою роль. Ранее Чалерм Йовидя, владевший 51% компании (49% через TC Agro Trading Company и 2% лично), был ключевым сторонником Хорнера, особенно во время кризиса в начале 2024 года. Однако в конце мая документы, поданные в Австрии, показали, что 2% акций были переданы Fides Trustees SA. Причина этого шага неясна, но это первое значительное изменение в структуре собственности компании, которое могло повлиять на баланс сил. Поддержка Йовиди, судя по всему, ослабла, что сделало Хорнера уязвимым.

Какой бы ни была причина ухода, это решение станет дорогостоящим для Red Bull Racing.

0 комментариев