Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, июль

Радиопереговоры. Алонсо раскритиковал стратегию Aston Martin на Сильверстоуне

Гран-при Великобритании 2025 года в Сильверстоуне стал настоящим испытанием для пилотов Aston Martin. Дождливая погода и сложные условия на трассе вынудили команды принимать рискованные стратегические решения. Фернандо Алонсо остался крайне недоволен тактикой команды, которая, по его мнению, привела к потере позиций, в то время как его напарник Лэнс Стролл смог добиться лучшего результата. Разбираемся, как разные подходы к стратегии повлияли на итоги гонки.

Радиопереговоры. Алонсо раскритиковал стратегию Aston Martin на Сильверстоуне

Фернандо Алонсо назвал свою гонку в Сильверстоуне "ужасной", финишировав девятым и потеряв две позиции. Его напарник по команде Aston Martin Лэнс Стролл обошел его в ходе гонки, что вызвало резкую реакцию испанца. Алонсо открыто раскритиковал стратегию команды, заявив по радио: "Безумие, как вы никогда не можете сделать всё правильно для меня". После гонки Aston Martin пояснила, что разные результаты в квалификации — Алонсо стартовал седьмым, на десять позиций впереди Стролла — вынудили команду разделить стратегии пилотов. Но была ли критика Алонсо обоснованной?

Перед стартом гонки, когда болиды готовились к прогревочному кругу на всё ещё влажной трассе, Aston Martin сообщила Строллу, что он должен продолжать использовать промежуточные шины до прихода нового дождя. "Если мы избежим перехода на слики в середине гонки, это сэкономит нам много времени", — передали ему по радио.

Алонсо был раздражён тем, что прогревочный круг проходил за машиной безопасности. "Это очень плохо, они слишком медленные", — сказал он, имея в виду, что низкая скорость затрудняет прогрев промежуточных шин перед стартом.

Во время прогревочного круга на радио Алонсо было меньше обсуждений условий трассы, чем у других пилотов. В то время как некоторые гонщики обсуждали с инженерами возможность перехода на слики, Алонсо и Стролл твёрдо решили стартовать на промежуточных шинах.

Вскоре после начала гонки была объявлена Виртуальная машина безопасности, и инженеры Aston Martin запросили у пилотов информацию о состоянии трассы:

Круг 2/52 СТР: 2’15.927, АЛО: 2’17.227
Ганнон: Виртуальная машина безопасности, держи положительный дельта-тайм. Двойной жёлтый флаг между пятым и шестым поворотами. Лиам Лоусон остановился справа, на две трети прямой, там двойной жёлтый. Лэнс, что скажешь о состоянии трассы в третьем секторе?  
Визард: Виртуальная машина безопасности, переключи на режим машины безопасности, держи положительный дельта-тайм, обгонять нельзя. Каковы условия на трассе?  
Ганнон: Переключи на режим машины безопасности. Как оцениваешь влажность в третьем секторе?  
Алонсо: Влажно в том секторе, о котором мы говорили.  
Стролл: Очень мокро, ребята.  
Ганнон: Да, мы это видим, поэтому и спрашиваем. Остальная часть трассы подсыхает. Пять болидов сзади на сликах, им будет тяжело на рестарте. Дождь через 15 минут, сильный дождь через 20 минут, примерно через 10 кругов. Пока остаёмся на трассе. Старайся сохранять температуру шин.

Круг 3/52 СТР: 1’46.197, АЛО: 1’45.678
Ганнон: Двойной жёлтый флаг на этой прямой.  
Визард: Фернандо, дай обновление по состоянию трассы. Есть изменения?  
Ганнон: Можно увеличить температуру передних шин. На рестарте используем вторую гоночную настройку. Энергия в норме, всё в порядке.  
Алонсо: Трасса подсыхает, но последний сектор всё ещё очень мокрый.  
Ганнон: До дождя примерно девять кругов, не уверен, продержимся ли на этих шинах, но посмотрим. Виртуальная машина безопасности заканчивается.

Круг 4/52 СТР: 1’51.895, АЛО: 1’49.536
Ганнон: Окно машины безопасности открыто. Лэнс, ищи влажные участки, особенно для заднего левого колеса.  
Визард: Виртуальная машина безопасности скоро закончится, переключи на вторую гоночную настройку.  
Визард: Лёгкий дождь начнётся через восемь кругов, сильный — через десять.

Рассмотреть слики
Алонсо поднялся на шестое место на старте, опередив Стролла на шесть позиций. Стролл предложил инженеру рассмотреть отклонение от плана, который предполагал использование промежуточных шин до прихода дождя.

Круг 5/52 СТР: 2’11.987, АЛО: 2’16.643
Ганнон: Ищи влажные участки. Включай HPP, когда можешь.  
Визард: Жёлтый флаг в девятом повороте, Бортолетто вылетел на внутреннюю сторону.  
Ганнон: Одиночный жёлтый в девятом повороте, Бортолетто остановился на выходе, справа.  
Визард: Виртуальная машина безопасности, переключи на режим машины безопасности, без обгонов. Фернандо, что скажешь об условиях?  
Стролл: Подумайте о сликах.  
Ганнон: Те, кто на сликах, на пять секунд медленнее, пока не время переходить.  
Стролл: Это только последний сектор.  
Ганнон: Понял, Лэнс. Мы думаем об этом. Если сейчас заехать в боксы, выйдем впереди тех, кто уже на сликах. Охлаждай шины, насколько можешь. Мы рассматриваем вариант пит-стопа под Виртуальной машиной безопасности, чтобы потом, через шесть кругов, вернуться на промежуточные, когда дождь усилится. Ты будешь впереди всех на сликах и сэкономишь время.

Я думаю, как вы думаете
Стролл оставил решение о переходе на слики на усмотрение инженера. Алонсо, в свою очередь, запросил больше информации о том, как ведут себя пилоты на сликах, и решил остаться на трассе. Aston Martin сообщила ему о прогрессе Стролла на следующем круге.

Круг 6/52 СТР: 2’11.823, АЛО: 2’02.063
Стролл: Что показывают наши данные по последнему сектору?  
Алонсо: То же самое, трасса подсыхает, но последний сектор мокрый. Есть пилоты на сликах, вы лучше знаете, что они делают. Скоро начнётся износ шин, но я не знаю, когда пойдёт дождь.  
Ганнон: В последнем секторе всё ещё нужны промежуточные, будь осторожен. Жёлтый флаг в девятом повороте. Что думаешь?  
Визард: Используй влажные участки. Скоро дам обновление по погоде.  
Стролл: Я думаю, как вы думаете.  
Визард: Ты на шестом круге. Лёгкий дождь через шесть кругов, затем через четыре круга — сильный.  
Ганнон: Заезжаем в боксы, Лэнс, ставим мягкие шины. Подтверди пит-стоп.

Круг 7/52 СТР: 2’11.823, АЛО: 2’02.063
Ганнон: Лэнс, осторожно на выходе, скользко. Ты выходишь далеко впереди. Соблюдай дельта-тайм, всё ещё Виртуальная машина безопасности. Ты на девять секунд позади группы и на девять секунд впереди других на сликах.  
Алонсо: В районе Эйнтри. Очень темно здесь.  
Ганнон: Рекомендуем настройку axle four, осторожно в третьем секторе, твой темп хорош на сухой трассе. DRS включён. Ты быстрее всех на промежуточных везде, кроме третьего сектора, где теряешь две секунды. Отлично.  
Визард: Лэнс только что поставил мягкие шины. Его шины были в хорошем состоянии. Виртуальная машина безопасности заканчивается, переключи на вторую гоночную настройку.

Круг 8/52 СТР: 1’43.353, АЛО: 1’46.420
Ганнон: Вэйл. Здесь всё ещё нужны промежуточные.

Круг 9/52 СТР: 1’44.912, АЛО: 1’47.569
Визард: Дождь через пару кругов, сильный — через пять.  
Алонсо: Очень сильный износ шин.

Сильный дождь на подходе
Когда дождь вернулся, Строллу пришлось заезжать в боксы раньше Алонсо. Он вернулся на трассу на десятом круге, а Алонсо — на следующем. Медленный темп Алонсо на изношенных промежуточных шинах позволил Строллу отыграть значительное время на свежих шинах и выйти вперёд.

Круг 10/52 СТР: 1’40.708, АЛО: 1’48.951
Визард: Дождь начнётся на следующем круге, сильный — через пару кругов. Меньше пяти минут.  
Ганнон: Заезжаем в боксы, Лэнс, сильный дождь на подходе.  
Стролл: Вы уверены?  
Алонсо: Дождь в шестом и седьмом поворотах, восьмой тоже.  
Визард: Придётся снизить настройки дифференциала.  
Алонсо: У меня износ задних шин, я доволен текущими настройками.

Круг 11/52 СТР: 2’06.264, АЛО: 1’49.478
Ганнон: Стролл заезжает в боксы. Белые промежуточные шины R.  
Визард: Дождь усилится через четыре круга.  
Алонсо: Низкое сцепление в шестом и седьмом поворотах. Очень низкое.  
Ганнон: Настройка axle five. Становится мокрее, управляй скоростью. Эстебан Окон впереди на старых изношенных промежуточных. Береги заднее левое колесо.  
Визард: Дождь будет идти 10 минут, включая три минуты сильного. Если не сможешь продолжать, дай знать.  
Алонсо: Думаю об опережении за счёт пит-стопа. Зависит от дождя.  
Алонсо: Эйнтри. Здесь очень медленно.  
Визард: Дождь будет недолгим. Если шины изношены, надо заезжать. Лидеры заезжают, предлагаю пит-стоп.  
Алонсо: Заезжаю, заезжаю.

Круг 12/52 СТР: 1’47.154, АЛО: 2’07.516
Ганнон: Сильный дождь с седьмого-восьмого поворотов на 2–3 минуты.  
Визард: Белые промежуточные R. Джордж Расселл на новых промежуточных позади тебя. Семь минут дождя, включая три минуты сильного.  
Визард: Ожидаем сильный дождь со следующего круга, сначала с седьмого поворота.  
Расселл обгоняет Алонсо в районе Луп.

Лэнс сейчас четвёртый, он рано поставил мягкие шины
На 13-м круге из-за мокрых условий была введена машина безопасности. Алонсо был недоволен, узнав о прогрессе Стролла.

Круг 13/52 СТР: 1’52.134, АЛО: 2’02.342
Ганнон: Отличная работа, Лэнс, ты сейчас четвёртый. Очень сильный дождь на 2–3 круга, держись на трассе, и всё будет хорошо.  
Визард: Ожидаем 2–3 круга таких условий, потом дождь прекратится.  
Алонсо: Дайте информацию о болидах впереди, я ничего не вижу.  
Ганнон: Очень мокро, держи болид на трассе, не думай о других, ты отлично справляешься. Нико Хюлькенберг в 1,3 секунды позади.  
Визард: Мы сообщим, что происходит впереди. Расселл в трёх секундах впереди, Льюис Хэмилтон тоже. Машина безопасности, держи положительный дельта-тайм, без обгонов. Сохраняй температуру шин.

Круг 14/52 СТР: 2’18.760, АЛО: 2’16.573
Ганнон: Машина безопасности, Лэнс. Сбавь темп, держи положительный дельта-тайм.  
Стролл: Нужно объявлять красный флаг, слишком мокро.  
Ганнон: Понял, Лэнс. Держи болид на трассе и сохраняй температуру шин. Дождь закончится через три минуты. Очень сильный дождь в последнем повороте. Ты отлично справляешься.  
Алонсо: Какая у нас позиция и почему? Почему мы потеряли столько мест?  
Визард: Ты сейчас десятый. Эстебан Окон на сильно изношенных промежуточных, все остальные на шинах, схожих по возрасту с твоими. Лэнс сейчас четвёртый, он рано поставил мягкие шины, потом вернулся на промежуточные.  
Алонсо: Невероятно.  
Визард: Сосредоточься на температуре передних шин, они сейчас ограничивают.

Круг 15/52 СТР: 2’31.688, АЛО: 2’24.268
Алонсо: А все, кого мы пропустили, у них хуже шины, или мы просто так теряем позиции?  
Визард: Эстебан Окон на 14-круговых промежуточных, он седьмой. Мы также уступили Хюлькенбергу, он заехал на круг раньше.  
Алонсо: Безумие, как вы никогда не можете сделать всё правильно для меня.

Ужасная гонка
Когда трасса начала подсыхать, Алонсо первым решился на переход на слики, временно поднявшись на восьмое место. Однако на последнем круге его обогнал Алекс Албон.

Без этого он финишировал бы сразу позади Стролла, которого в последние два круга обогнали Макс Ферстаппен и Пьер Гасли.

После гонки руководитель команды Энди Коуэлл признал, что в ретроспективе они бы применили одинаковую стратегию для обоих пилотов. Однако Стролл, в отличие от Алонсо, предложил перейти на слики в первой части гонки, хотя в итоге оставил решение за командой.

Круг 35/52 АЛО: 1’43.238
Алонсо: Никто ещё не заезжал?  
Визард: Никто не останавливался. Дай обратную связь по состоянию трассы.  
Алонсо: В некоторых местах влажно, но износ шин сильный, поэтому не очень быстро сейчас.

Круг 36/52 АЛО: 1’42.516
Визард: Температура шин низкая, но мы приближаемся к моменту, когда Лэнс поставил мягкие шины. Рассмотри настройку shape 11 или 12.

Круг 37/52 АЛО: 1’40.138
Визард: Никто ещё не останавливался. Фернандо, мы думаем, что пора переходить на shape 11, что скажешь?  
Алонсо: Да, согласен.  
Визард: Заезжай на этом круге.  
Алонсо: Подтверждаю, заезжаю.

Круг 38/52 АЛО: 2’16.801
Визард: Переключи на гоночную настройку, выход из боксов свободен. Настройка shape three. Осторожно на выходе, может быть скользко.  
Алонсо теряет сцепление после возвращения на трассу и его обгоняет Юки Цунода на подходе к Копсу.

Круг 39/52 АЛО: 1’47.666
Визард: Расселл впереди тоже заехал, он поставил жёсткие шины. Жёлтый флаг в 12-м повороте, Расселл вылетел.

Круг 42/52 АЛО: 1’39.415
Визард: Болиды впереди только что выехали из боксов на средних шинах.

Круг 43/52 АЛО: 1’37.153
Визард: Используй энергию на выходе из 13-го поворота, это устойчиво.  
Алонсо обгоняет Расселла.

Круг 44/52 АЛО: 1’33.635
Визард: Алекс Албон впереди на новых средних шинах, может быть уязвим.

Финиш
Визард: Фернандо, это финиш, ты девятый. Отключи HPP, переключи на режим прогрева. Используй MFB blue override, позиция 12.  
Алонсо: Ужасная гонка, как видите.  
Визард: Осторожно на обратном пути. Нам есть что анализировать.

0 комментариев