Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, июль

Лэнс Стролл раскритиковал правила Формулы-1 2026 года

Новые правила Формулы-1, которые вступят в силу в 2026 году, вызвали бурные обсуждения среди поклонников и участников чемпионата. Пилот команды Aston Martin Лэнс Стролл открыто выразил свое разочарование изменениями, связанными с переходом на силовые установки с высокой долей электрической энергии и снижением прижимной силы болидов. Его мнение поднимает важные вопросы о будущем гонок и их зрелищности.

Лэнс Стролл раскритиковал правила Формулы-1 2026 года

Лэнс Стролл, пилот команды Aston Martin, назвал новые правила Формулы-1, которые вступят в силу в 2026 году, "немного печальными". Он также отметил, что многие его коллеги-гонщики разделяют его мнение, но не высказываются публично по политическим причинам.

Согласно новым правилам, в следующем сезоне команды перейдут на силовые установки, до половины мощности которых будет обеспечиваться электрической энергией. Кроме того, вводится регулируемая аэродинамика, позволяющая пилотам снижать прижимную силу на прямых и увеличивать ее в поворотах. Стролл уже протестировал интерпретацию этих правил командой Aston Martin на симуляторе и остался недоволен снижением общей прижимной силы, вызванным изменениями в силовых установках.

"Жаль, что Формула-1 выбрала путь электрической энергии, из-за чего нам пришлось значительно уменьшить прижимную силу болидов, чтобы поддерживать мощность батарей," — сказал Стролл. "Было бы здорово увидеть легкие, маневренные и быстрые машины с высокой прижимной силой и упростить весь процесс. Меньше акцента на энергию, батареи и научные эксперименты, а больше — на настоящие гонки Формулы-1."

FIA охарактеризовала новые правила как "концепцию маневренного болида". Однако среди экспертов и участников чемпионата есть сомнения в том, удастся ли достичь заявленного снижения минимальной массы болидов и насколько это повлияет на гонки.

Стролл утверждает, что некоторые его соперники разделяют его опасения, но предпочитают не критиковать новые правила открыто. 

"Мне не нравится направление, но если у нас будет быстрая машина и мы будем конкурентоспособны, превзойдя всех остальных, то жаловаться будет не на что," — отметил он. "Однако сами правила мне не по душе. Думаю, многие гонщики согласятся со мной, но некоторые не могут говорить об этом по политическим причинам."

Титульным спонсором Aston Martin является саудовская государственная нефтяная компания Aramco, чей генеральный директор Амин Нассер ранее критиковал глобальный переход от ископаемого топлива к зеленым энергетическим технологиям. 

"Интересно представить себе машины, которые громче звучат, легче по весу и меньше зависят от электрических силовых установок, которые не очень подходят для гонок," — добавил Стролл.

Другие пилоты, такие как Макс Ферстаппен, также выразили озабоченность тем, что регенерация, управление и использование энергии могут начать доминировать в гонках.

"Не уверен, что это можно назвать гонками," — заметил Стролл. "Но в следующем году правила будут одинаковыми для всех, и все будет зависеть от того, кто лучше справится с этими задачами. Уверен, что те, кто сделают это лучше всех, будут в восторге от новых правил."
0 комментариев