Техника. McLaren раскрывает секрет своих обновлений в Формуле-1
В напряжённой борьбе за лидерство в Формуле-1 каждая сотая секунды на счету. McLaren, возглавляющая чемпионат 2025 года, удивляет болельщиков своим подходом к внедрению новинок. Вместо того чтобы сразу устанавливать новые элементы на болид, команда предпочитает тестировать их в пятничных практиках, откладывая использование на более поздние этапы. Этот подход вызывает вопросы у фанатов: почему McLaren не спешит с обновлениями? Разбираемся в стратегии команды и её инженерной философии.

В условиях жёсткой конкуренции на вершине Формулы-1 кажется, что команды должны стремиться как можно скорее внедрять любые улучшения, даже если они приносят лишь несколько сотых секунды. Ведь в текущем сезоне такие мелочи могут определить позицию на стартовой решётке.
Однако лидер чемпионата McLaren выбирает более взвешенный подход к доработке своего болида MCL39. Новые элементы продолжают поступать, но команда нередко тестирует их в пятничных практиках, после чего откладывает использование до следующих этапов.
Так произошло на Гран-при Великобритании, где в первой свободной практике команда опробовала днище новой спецификации. Этот элемент отличался более агрессивным механизмом управления воздушными потоками и был направлен на оптимизацию аэродинамики под болидом, а также перераспределение зон пониженного давления для повышения общей эффективности. Однако, как позже пояснил руководитель команды Андреа Стелла, McLaren изначально не планировала использовать это днище в гонке.
Этот случай на трассе Сильверстоун — лишь один из примеров последовательной стратегии McLaren. На Гран-при Австрии команда использовала новое переднее антикрыло, которое тестировала двумя неделями ранее в Канаде. Оно дополняло новые обтекатели подвески. На Гран-при Испании на трассе Каталунья McLaren применила усиленное переднее антикрыло, разработанное для прохождения строгих проверок FIA на гибкость. Этот элемент был опробован на практике в Имоле за две недели до этого. Ещё раньше, на Гран-при Саудовской Аравии в Джидде, команда тестировала модификацию диффузора, но не использовала её в гонке.
Измерение прогресса
Такой подход может показаться признаком того, что обновления не приносят ожидаемого прироста скорости. Ведь если улучшение даёт преимущество, логично внедрить его немедленно. Однако это упрощённое представление о разработке болидов в современной Формуле-1, где команды достигли предела в добавлении очевидных улучшений.
Как поясняет технический директор McLaren по инженерным вопросам Нил Хоулди, для точной оценки эффективности новинок требуется глубокий анализ, который не всегда возможен на трассе.
Этот подход отражает инженерную дисциплину, которая стала визитной карточкой McLaren в последние годы, позволив команде выйти в лидеры чемпионата.
Больше возможностей
Одно из немногих значимых обновлений, которое McLaren внедрила сразу, — изменённая геометрия передней подвески, которую Ландо Норрис использует с Гран-при Канады. Однако это изменение больше связано с ощущениями гонщика, чем с явным приростом скорости. Команда называет это скорее "различием", чем обновлением, что позволяет оценивать его эффективность на основе обратной связи пилота, а не только числовых данных.
Однако есть нюанс: текущая стратегия McLaren возможна благодаря её комфортному положению в чемпионате. Команда не борется за то, чтобы догнать соперников, и не рискует потерять титул из-за недостатка скорости. Если бы борьба была более напряжённой, такой подход, возможно, пришлось бы пересмотреть. Пока же тестирование элементов, включая различные варианты балочных антикрыльев, даёт McLaren больше свободы для тонкой настройки MCL39 под каждую трассу.