Графика. Алекс Албон пока опережает Карлоса Сайнса в Williams
Сезон Формулы-1 2025 в самом разгаре, и команда Williams привлекает внимание болельщиков благодаря своему звездному составу пилотов. Переход Карлоса Сайнса из Ferrari стал громким событием, но пока Алекс Албон уверенно лидирует в очковой гонке внутри команды. Разбираемся, почему Сайнс пока не может догнать напарника и что мешает ему раскрыть свой потенциал на трассе.

Приход Карлоса Сайнса в Williams стал ярким сигналом амбиций команды, которую Джеймс Ваулз стремится вывести на новый уровень в пелотоне Формулы-1. Однако громкий трансфер из Ferrari пока не принес тех результатов, на которые рассчитывали болельщики и руководство. В то время как Сайнс адаптируется к новой машине, его напарник Алекс Албон, проводящий свой четвертый сезон в Williams, заработал более трех четвертей очков команды.
Такой расклад, вероятно, не входил в планы Ваулза, особенно после того, как он наблюдал за победой Сайнса на Гран-при Мексики в составе Ferrari в конце прошлого года. Сам Сайнс предупреждал, что ему потребуется несколько гонок, чтобы полностью освоиться в новой команде. Учитывая, что Williams стала его пятой командой за десять сезонов в Формуле-1, процесс адаптации действительно занял время.
Сайнс отмечал, что ему понадобится около шести гонок, чтобы научиться выжимать максимум из мягких шин на одном быстром круге в квалификации. Его слова подтвердились: со временем его результаты в квалификациях заметно улучшились. Однако на этапе в Эмилии-Романье, когда Pirelli представила новый, более мягкий состав шин C6, у Сайнса начались сложности. К Гран-при Австрии в конце июня он публично заявил, что "что-то изменилось", из-за чего команда не могла раскрыть потенциал самых мягких шин.
Оба пилота Williams сталкивались с периодическими проблемами надежности болида FW47, но Сайнс может справедливо утверждать, что невезение сильнее ударило по его результатам. В Бахрейне в него врезался Юки Цунода, в Майами Албон повредил его днище, в Монреале Исаак Хаджар испортил ему квалификацию, а в Сильверстоуне Шарль Леклер вытеснил его с трассы.
В то же время Албон, несмотря на вынужденные сходы в Канаде и Австрии, сумел добиться лучших результатов команды в этом сезоне. Он финишировал пятым в Мельбурне, Имоле и Майами, причем этап в Майами стал для него особенно успешным, несмотря на ошибку дирекции гонки с машиной безопасности в спринте.
Состав пилотов Williams в этом году, безусловно, один из самых сильных за последние годы — возможно, со времен дуэта Валттери Боттаса и Фелипе Массы, а то и раньше. На середине сезона разрыв в очках между Албоном и Сайнсом не вполне отражает их реальную скорость, учитывая более близкую борьбу в квалификациях.
Похоже, что вопрос не в том, сможет ли Сайнс проявить себя в Williams, а в том, когда это произойдет. Его разочарование из-за значительного отставания от Албона в чемпионате вполне понятно, но потенциал для прорыва у него явно есть.