Эдриан Ньюи сосредоточился на будущем Aston Martin
Легендарный инженер Эдриан Ньюи, чьё имя связано с 12 чемпионскими болидами, с марта 2025 года работает в Aston Martin, но его внимание приковано не к текущему сезону, а к амбициозному проекту на 2026 год. В этой статье мы разберём, почему Ньюи избегает работы над текущей машиной AMR25, как он перестраивает технический отдел команды и какие вызовы стоят перед Aston Martin на пути к вершинам Формулы-1.

Эдриан Ньюи, выдающийся инженер Формулы-1, появился на трассе во время Гран-при Великобритании, что стало редким событием. За исключением визита в Монако в мае и краткого участия в Фестивале скорости в Гудвуде, он с марта практически не покидает технический центр Aston Martin рядом с Сильверстоуном.
На стартовой решётке Гран-при Великобритании Ньюи был замечен с блокнотом для эскизов. Несмотря на свой опыт, связанный с созданием 12 чемпионских болидов с 1992 года, он сохраняет готовность учиться у конкурентов. Однако его основное внимание сосредоточено на разработке машины Aston Martin для технического регламента 2026 года, а не на решении проблем с текущим болидом AMR25.
Фернандо Алонсо, выступающий за Aston Martin, поделился с испанским вещателем DAZN:
Хотя Алонсо говорил с лёгкой иронией, такой подход характерен для Ньюи. При переходе в новую команду он традиционно избегает глубокого погружения в проекты, доставшиеся от предшественников. Его первый болид для Williams, FW14, был аэродинамически ближе к его предыдущему проекту Leyton House CG901, чем к FW13. В McLaren он сразу начал работу над концепцией для новых правил 1998 года, минимально участвуя в доработке машины 1997 года. В Red Bull он практически полностью обошёл стороной проблемный RB2.
Этот же принцип Ньюи применяет и в Aston Martin, осторожно высказываясь о "слабых" инструментах разработки команды, по крайней мере, публично. Его задача — перестроить техническую структуру, одновременно справляясь с ожиданиями руководства и гонщиков. Владелец команды Лоуренс Стролл известен своей нетерпимостью к неудачам, что проявляется в жёстких разговорах с персоналом после провальных уик-эндов, которых в последнее время было немало. Фернандо Алонсо, которому уже за 40, также стремится как можно скорее получить конкурентоспособный болид, понимая, что время работает против него.
Лэнс Стролл внешне кажется равнодушным, но слухи о его закулисных вспышках гнева говорят о том, что он всё же заинтересован в улучшении результатов команды. Генеральный директор и руководитель команды Энди Коуэлл должен найти баланс: позволить Ньюи сосредоточиться на проекте 2026 года, одновременно демонстрируя прогресс с текущей машиной. Новый днище, представленное на AMR25 в Имоле, показало заметные улучшения, а доработки, включая новые "перегородки" на Сильверстоуне, приблизили команду к желаемым результатам, но пока не обеспечили прорыва.
Если прогресс не приведёт команду к верхним позициям в середине пелотона, начнёт ли Лоуренс Стролл требовать от Ньюи вмешательства в текущий проект? Возможно. Однако Эдриан, судя по всему, будет до последнего сопротивляться, сохраняя фокус на будущем Aston Martin.