Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, июль

Графика. Франко Колапинто борется за будущее в Alpine и Формуле-1  

Сезон Формулы-1 2025 года оказался настоящим испытанием для молодого аргентинского гонщика Франко Колапинто, который пытается закрепиться в команде Alpine. Несмотря на высокие ожидания, смена Джека Дуэна на Колапинто не принесла желаемых результатов, а непредсказуемый болид A525 только усложняет задачу. В этой статье мы разберём, почему дела у Колапинто идут не так, как хотелось бы, и какие шансы у него сохранить место в Формуле-1.  

Графика. Франко Колапинто борется за будущее в Alpine и Формуле-1  

Среди постоянных слухов о своём будущем в Alpine Франко Колапинто обещает продолжать работать над улучшением результатов, несмотря на сложности с болидом в сезоне 2025 года.  

По ряду причин замена Джека Дуэна на Колапинто пока не оправдала ожиданий. После шести гоночных уик-эндов, омрачённых несколькими инцидентами и отсутствием очков, Дуэна освободили от обязанностей после Гран-при Майами, но и его сменщик не смог набрать очки, проведя семь гонок за рулём.  

Аргентинец ещё не финишировал выше 13-го места, а его лучшая позиция в квалификации — 12-е место в Канаде, единственный случай, когда он опередил своего напарника Пьера Гасли. Как и Дуэн, Колапинто пока не смог полностью освоиться с болидом Alpine A525, особенно на дистанции полной гонки.  

Часть проблем связана с его собственным недостатком опыта, а непредсказуемость и узкое рабочее окно A525 значительно усложняют задачу. Трудности с болидом 2025 года не ограничиваются вторым пилотом Alpine — Пьер Гасли также сетовал на его управляемость. Во время предсезонных тестов темп Alpine временами выглядел многообещающим, но реализовать этот потенциал оказалось непросто. Седьмое место Гасли в Бахрейне стало редким исключением.  

Слабость силовой установки, а также прогресс команд Sauber, Aston Martin и Haas в последующих гонках, поставили Alpine в ещё более сложное положение. Поэтому выход Гасли в третий сегмент квалификации в Сильверстоуне стал приятным сюрпризом для команды, а француз смог воспользоваться переменчивой погодой и финишировать шестым.  

"Болид очень сложный в управлении, и в нём легко ошибиться, — отметил Гасли. — В квалификации я обычно могу выжать из него максимум. Управлять им непросто, и я постоянно балансирую на пределе. В целом, мы сильно скользим, и на новых шинах иногда удаётся добиться приличной скорости. Но в гоночных условиях, при большей деградации шин и высоких температурах, болид становится неконкурентоспособным на полной дистанции".  

 

Гасли может опираться на свой опыт, чтобы спасать результаты, но Колапинто пока заметно отстаёт и с трудом адаптируется к машине, начиная с поиска комфортных настроек уже в пятницу. Это оставляет ему слишком много работы перед квалификацией, чтобы приблизиться к Гасли.  

Прогресс есть, особенно заметный в Канаде, но ошибка на ранней стадии квалификации Гран-при Великобритании лишила Колапинто шанса подтвердить улучшения.  

"Нам нужно понять, как раскрывать потенциал уже в пятницу, потому что сейчас мы тратим слишком много времени с пятницы на субботу, — сказал Колапинто перед уик-эндом в Сильверстоуне. — Нужно сделать болид более предсказуемым. Мы знаем наши слабые стороны. Машина быстра, когда находится в оптимальном окне. Но как только она выходит за его пределы, управлять ей становится сложно. У Пьера те же проблемы, но после четырёх лет за рулём он лучше понимает, где предел. Нам нужно работать вместе, чтобы сделать машину более управляемой. Когда температура слишком высокая, болид становится ещё более нестабильным, и мы чрезмерно изнашиваем задние шины. Это комбинация факторов, которая приводит к нежелательным последствиям".  

Сообщения из Аргентины о том, что Колапинто точно останется в команде до конца сезона 2025 года, оказались далеки от истины. Напротив, его пребывание в Alpine оценивается от гонки к гонке.  

Хотя аргентинец находится под давлением де-факто лидера команды Флавио Бриаторе и должен показывать больше скорости, общие сложности с болидом 2025 года, ориентация команды на 2026 год и финансовая поддержка из Аргентины дают ему некоторую передышку.  

Alpine могла бы продолжать менять пилотов, например, поставив за руль резервного гонщика Поля Арона, но главная задача команды — устранить проблемы с производительностью и управляемостью машины, прежде чем тратить силы на очередную замену. Колапинто, по крайней мере, остаётся невозмутимым перед частыми вопросами о своём положении в команде, даже после ошибки в квалификации в Великобритании: 

"Я не слишком переживаю. Конечно, разговоры всегда есть. Мне нужно продолжать работать и помогать команде улучшать болид".  

Однако перспективы радикального улучшения результатов Alpine ограничены, так как команда из Энстоуна сознательно сосредоточилась на подготовке к 2026 году ещё на ранней стадии сезона. Это объясняет, почему их обошли прямые конкуренты из середины пелотона.  

 

"Это связано с нашим общим выбором на этот год, — пояснил технический директор Давид Санчес. — Мы знаем, что в 2026 году у нас будут большие возможности. Возможно, мы не так активно развивали болид в этом сезоне, как некоторые другие команды. Но, видя, как развиваются машины для следующего года, и учитывая высокий темп, мы довольны своим выбором".  

Гасли добавил: 

"Мы с самого начала года решили сосредоточиться на 2026-м, и я полностью поддерживаю команду в этом. Это означает, что мы не так активно дорабатывали болид, как некоторые другие команды, что поставило нас в невыгодное положение в этом году. Но мы надеемся, что это принесёт лучшие результаты в следующем".  

Это также объясняет, почему повторение прошлогоднего всплеска формы в конце 2024 года, увенчанного двойным подиумом в Бразилии, в этот раз будет сложнее. На вопрос, смирился ли он с тем, что команда финиширует последней в чемпионате, Гасли ответил: 

"Реалистично ли мы будем за это бороться? Да. Достижимо ли это? Кто-то скажет нет, кто-то — да. В прошлом году нас списали со счетов задолго до конца, но мы смогли переломить ситуацию. Если честно, в этом году всё немного иначе".  

Гасли всё же получил поддержку в Сильверстоуне. Но чтобы Колапинто оказался в подобной ситуации и смог воспользоваться такими возможностями, ему предстоит ещё много работы.  

"Это приходит с опытом управления машиной, с пониманием того, чего ты хочешь и как быстро максимизировать производительность в уик-энд, — отметил он. — Я этого пока не делаю, и это связано с недостаточным знанием болида. В прошлом году [в Williams] мне было проще, но в этом году я борюсь с уверенностью на входах в повороты, с нестабильностью, с чувством нервозности и ощущением, что машина иногда плохо сбалансирована. Это лишает меня уверенности в начале уик-энда. Прогресс идёт постепенно, но не так быстро, как хотелось бы. Решения для проблем находятся, и для меня это главное".  
0 комментариев