Графика. Франко Колапинто борется за будущее в Alpine и Формуле-1
Сезон Формулы-1 2025 года оказался настоящим испытанием для молодого аргентинского гонщика Франко Колапинто, который пытается закрепиться в команде Alpine. Несмотря на высокие ожидания, смена Джека Дуэна на Колапинто не принесла желаемых результатов, а непредсказуемый болид A525 только усложняет задачу. В этой статье мы разберём, почему дела у Колапинто идут не так, как хотелось бы, и какие шансы у него сохранить место в Формуле-1.

Среди постоянных слухов о своём будущем в Alpine Франко Колапинто обещает продолжать работать над улучшением результатов, несмотря на сложности с болидом в сезоне 2025 года.
По ряду причин замена Джека Дуэна на Колапинто пока не оправдала ожиданий. После шести гоночных уик-эндов, омрачённых несколькими инцидентами и отсутствием очков, Дуэна освободили от обязанностей после Гран-при Майами, но и его сменщик не смог набрать очки, проведя семь гонок за рулём.
Аргентинец ещё не финишировал выше 13-го места, а его лучшая позиция в квалификации — 12-е место в Канаде, единственный случай, когда он опередил своего напарника Пьера Гасли. Как и Дуэн, Колапинто пока не смог полностью освоиться с болидом Alpine A525, особенно на дистанции полной гонки.
Часть проблем связана с его собственным недостатком опыта, а непредсказуемость и узкое рабочее окно A525 значительно усложняют задачу. Трудности с болидом 2025 года не ограничиваются вторым пилотом Alpine — Пьер Гасли также сетовал на его управляемость. Во время предсезонных тестов темп Alpine временами выглядел многообещающим, но реализовать этот потенциал оказалось непросто. Седьмое место Гасли в Бахрейне стало редким исключением.
Слабость силовой установки, а также прогресс команд Sauber, Aston Martin и Haas в последующих гонках, поставили Alpine в ещё более сложное положение. Поэтому выход Гасли в третий сегмент квалификации в Сильверстоуне стал приятным сюрпризом для команды, а француз смог воспользоваться переменчивой погодой и финишировать шестым.
Гасли может опираться на свой опыт, чтобы спасать результаты, но Колапинто пока заметно отстаёт и с трудом адаптируется к машине, начиная с поиска комфортных настроек уже в пятницу. Это оставляет ему слишком много работы перед квалификацией, чтобы приблизиться к Гасли.
Прогресс есть, особенно заметный в Канаде, но ошибка на ранней стадии квалификации Гран-при Великобритании лишила Колапинто шанса подтвердить улучшения.
Сообщения из Аргентины о том, что Колапинто точно останется в команде до конца сезона 2025 года, оказались далеки от истины. Напротив, его пребывание в Alpine оценивается от гонки к гонке.
Хотя аргентинец находится под давлением де-факто лидера команды Флавио Бриаторе и должен показывать больше скорости, общие сложности с болидом 2025 года, ориентация команды на 2026 год и финансовая поддержка из Аргентины дают ему некоторую передышку.
Alpine могла бы продолжать менять пилотов, например, поставив за руль резервного гонщика Поля Арона, но главная задача команды — устранить проблемы с производительностью и управляемостью машины, прежде чем тратить силы на очередную замену. Колапинто, по крайней мере, остаётся невозмутимым перед частыми вопросами о своём положении в команде, даже после ошибки в квалификации в Великобритании:
Однако перспективы радикального улучшения результатов Alpine ограничены, так как команда из Энстоуна сознательно сосредоточилась на подготовке к 2026 году ещё на ранней стадии сезона. Это объясняет, почему их обошли прямые конкуренты из середины пелотона.
Гасли добавил:
Это также объясняет, почему повторение прошлогоднего всплеска формы в конце 2024 года, увенчанного двойным подиумом в Бразилии, в этот раз будет сложнее. На вопрос, смирился ли он с тем, что команда финиширует последней в чемпионате, Гасли ответил:
Гасли всё же получил поддержку в Сильверстоуне. Но чтобы Колапинто оказался в подобной ситуации и смог воспользоваться такими возможностями, ему предстоит ещё много работы.