Техника. Новые правила Формулы-1: как команды адаптировались к изменениям
В разгар сезона Формулы-1 2025 года FIA ужесточила тесты на нагрузку и деформацию передних антикрыльев, введя изменения на Гран-при Испании. Эти нововведения вызвали бурные обсуждения среди фанатов и команд. Как топ-команды чемпионата адаптировались к новым требованиям, перерабатывая свои болиды, и что это значит для борьбы на трассе? Рассказываем о ключевых обновлениях и их влиянии на расстановку сил.

Анализ последствий масштабных изменений правил в сезоне Формулы-1 2025 года
На первый взгляд кажется, что более строгие тесты на нагрузку и деформацию, введенные FIA на Гран-при Испании, не принесли значительных изменений в расстановку сил. Однако внимательное изучение показывает, что команды тщательно подготовились к новым требованиям, минимизируя потери в производительности своих болидов.
Введение новых тестов не с начала сезона, а в его середине вызвало недовольство в некоторых кругах, но дало командам время на разработку решений, которые позволили пройти проверки без значительного ущерба для скорости. Основное внимание, как и ожидалось, было уделено переработке передних антикрыльев, но изменения затронули и другие элементы болидов, включая днища и вспомогательные компоненты, из-за измененных воздушных потоков.
Обновления McLaren после Гран-при Испании
Испания – без изменений
Канада – переднее антикрыло, передняя подвеска и обтекатели, заднее антикрыло
Австрия – воздуховоды передних тормозов, обтекатели передней и задней подвески
Великобритания – днище, воздуховоды задних тормозов
Соперники предполагали, что McLaren пострадает больше других из-за ограничений гибкости переднего антикрыла. Видео с бортовых камер показывало, что все команды в той или иной степени использовали гибкость верхних закрылков на высоких скоростях. McLaren действительно пришлось адаптироваться, но потери оказались минимальными, так как все команды столкнулись с аналогичными вызовами.
В Испании McLaren не стала вносить кардинальных изменений, сосредоточившись на поведении верхних закрылков и общей деформации антикрыла. Были изменены положение основного регулятора и добавлен кронштейн в форме подковы между закрылками. Основные доработки пришлись на Гран-при Канады, где команда переработала внешнюю часть антикрыла, заменив закрученные концы закрылков на менее изогнутый дизайн с небольшими аэродинамическими элементами, названными “хвостами русалки”. Эти элементы McLaren протестировала в свободных заездах в Канаде, а внедрила их в гонках с Австрии.
Без гибкости верхних закрылков конструкторам пришлось пересмотреть генерацию отводящих потоков, сделав акцент на внешней части антикрыла. Изменения затронули и другие зоны MCL39, включая переднюю подвеску, где механические и аэродинамические настройки улучшили обратную связь для Ландо Норриса. Пилоты ранее жаловались на недостаточную чувствительность машины, и McLaren, несмотря на риск ухудшения работы шин, внесла корректировки. Также были переработаны обтекатели внутренней части подвески, чтобы усилить воздушные потоки перед днищем и боковыми понтонами.
На Гран-при Австрии команда доработала заднюю подвеску, а к Сильверстоуну представила новое днище, протестированное в пятничных заездах. Также были изменены размеры и форма бокового антикрыла с добавлением дополнительных направляющих на верхней поверхности.
Обновления Ferrari после Гран-при Испании
Испания – переднее и заднее антикрылья
Канада – без изменений
Австрия – днище, перегородки, боковое антикрыло, диффузор
Великобритания – без изменений
Ferrari представила новое переднее антикрыло в Испании, переработав его внешнюю часть по аналогии с решениями Mercedes. Новый элемент над концами закрылков образует дополнительную секцию, соединенную с торцевой пластиной, что усиливает отводящие потоки. На Гран-при Австрии Ferrari обновила днище, устранив недостатки, выявленные в начале сезона. Внешние изменения включали переработку выреза внешней перегородки днища, которая теперь имеет сужающуюся верхнюю линию вместо ступенчатой. Внутренние перегородки также изменили форму и положение для управления потоками.
Боковое антикрыло получило более прочный кронштейн вместо прежнего подковообразного, что изменило распределение давления и гибкость элемента. Также была скорректирована длина и изгиб приподнятой передней части бокового антикрыла. Объем диффузора был изменен для оптимизации воздушных потоков от передних доработок.
Обновления Red Bull после Гран-при Испании
Испания – переднее антикрыло
Канада – без изменений
Австрия – кромка днища, боковое антикрыло
Великобритания – днище, перегородки
Red Bull, как и McLaren, осталась довольна работой своего антикрыла после новых тестов, сосредоточившись на минимальных корректировках верхних закрылков и их концевых секций. Основное изменение коснулось переноса регулятора на ось поворота. В Австрии команда представила обновленное боковое антикрыло с L-образной задней секцией и новым отверстием в боковой стенке днища. Также была доработана зона задних шин и добавлен поддерживающий кронштейн рядом с верхней направляющей. Изменения днища, включая форму перегородок, улучшили воздушные потоки под болидом.
Обновления Mercedes после Гран-при Испании
Испания – кромка днища, перегородки, заднее антикрыло
Канада – воздуховоды задних тормозов, кромка днища
Австрия – воздуховоды передних тормозов, кожух двигателя
Великобритания – без изменений
Mercedes опередила соперников, представив новое переднее антикрыло еще на Гран-при Имолы. В Испании команда доработала днище, увеличив длину приподнятой части бокового антикрыла и уменьшив его изгиб, а также добавив две дополнительные направляющие с меньшим углом наклона. В Канаде появилась новая версия бокового антикрыла с большим изгибом и более выраженными направляющими.
Обновления других команд после Гран-при Испании
Aston Martin:
Испания – переднее антикрыло
Канада – воздуховоды передних тормозов
Австрия – без изменений
Великобритания – днище, перегородки, кромка, боковое антикрыло, боковые понтоны
Alpine:
Испания – днище, перегородки
Канада – переднее антикрыло
Австрия – без изменений
Великобритания – без изменений
Haas:
Испания – переднее антикрыло
Канада – без изменений
Австрия – без изменений
Великобритания – днище, перегородки, боковое антикрыло, боковые понтоны
Racing Bulls:
Испания – переднее антикрыло, носовой обтекатель
Канада – переднее антикрыло, воздуховоды задних тормозов
Австрия – переднее и заднее антикрылья
Великобритания – переднее антикрыло
Williams:
Испания – переднее антикрыло, воздуховоды задних тормозов, охлаждающие жалюзи
Канада – без изменений
Австрия – без изменений
Великобритания – перегородки днища
Sauber:
Испания – переднее антикрыло, днище, боковые понтоны
Канада – без изменений
Австрия – днище, боковое антикрыло, диффузор, заднее антикрыло
Великобритания – днище, переднее антикрыло