Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, июль

Техника. Новые правила Формулы-1: как команды адаптировались к изменениям

В разгар сезона Формулы-1 2025 года FIA ужесточила тесты на нагрузку и деформацию передних антикрыльев, введя изменения на Гран-при Испании. Эти нововведения вызвали бурные обсуждения среди фанатов и команд. Как топ-команды чемпионата адаптировались к новым требованиям, перерабатывая свои болиды, и что это значит для борьбы на трассе? Рассказываем о ключевых обновлениях и их влиянии на расстановку сил.

Техника. Новые правила Формулы-1: как команды адаптировались к изменениям

Анализ последствий масштабных изменений правил в сезоне Формулы-1 2025 года

На первый взгляд кажется, что более строгие тесты на нагрузку и деформацию, введенные FIA на Гран-при Испании, не принесли значительных изменений в расстановку сил. Однако внимательное изучение показывает, что команды тщательно подготовились к новым требованиям, минимизируя потери в производительности своих болидов.

Введение новых тестов не с начала сезона, а в его середине вызвало недовольство в некоторых кругах, но дало командам время на разработку решений, которые позволили пройти проверки без значительного ущерба для скорости. Основное внимание, как и ожидалось, было уделено переработке передних антикрыльев, но изменения затронули и другие элементы болидов, включая днища и вспомогательные компоненты, из-за измененных воздушных потоков.

Обновления McLaren после Гран-при Испании  
Испания – без изменений  
Канада – переднее антикрыло, передняя подвеска и обтекатели, заднее антикрыло  
Австрия – воздуховоды передних тормозов, обтекатели передней и задней подвески  
Великобритания – днище, воздуховоды задних тормозов  

Соперники предполагали, что McLaren пострадает больше других из-за ограничений гибкости переднего антикрыла. Видео с бортовых камер показывало, что все команды в той или иной степени использовали гибкость верхних закрылков на высоких скоростях. McLaren действительно пришлось адаптироваться, но потери оказались минимальными, так как все команды столкнулись с аналогичными вызовами.  

В Испании McLaren не стала вносить кардинальных изменений, сосредоточившись на поведении верхних закрылков и общей деформации антикрыла. Были изменены положение основного регулятора и добавлен кронштейн в форме подковы между закрылками. Основные доработки пришлись на Гран-при Канады, где команда переработала внешнюю часть антикрыла, заменив закрученные концы закрылков на менее изогнутый дизайн с небольшими аэродинамическими элементами, названными “хвостами русалки”. Эти элементы McLaren протестировала в свободных заездах в Канаде, а внедрила их в гонках с Австрии.  

Без гибкости верхних закрылков конструкторам пришлось пересмотреть генерацию отводящих потоков, сделав акцент на внешней части антикрыла. Изменения затронули и другие зоны MCL39, включая переднюю подвеску, где механические и аэродинамические настройки улучшили обратную связь для Ландо Норриса. Пилоты ранее жаловались на недостаточную чувствительность машины, и McLaren, несмотря на риск ухудшения работы шин, внесла корректировки. Также были переработаны обтекатели внутренней части подвески, чтобы усилить воздушные потоки перед днищем и боковыми понтонами.  

На Гран-при Австрии команда доработала заднюю подвеску, а к Сильверстоуну представила новое днище, протестированное в пятничных заездах. Также были изменены размеры и форма бокового антикрыла с добавлением дополнительных направляющих на верхней поверхности.  

Обновления Ferrari после Гран-при Испании  
Испания – переднее и заднее антикрылья  
Канада – без изменений  
Австрия – днище, перегородки, боковое антикрыло, диффузор  
Великобритания – без изменений  

Ferrari представила новое переднее антикрыло в Испании, переработав его внешнюю часть по аналогии с решениями Mercedes. Новый элемент над концами закрылков образует дополнительную секцию, соединенную с торцевой пластиной, что усиливает отводящие потоки. На Гран-при Австрии Ferrari обновила днище, устранив недостатки, выявленные в начале сезона. Внешние изменения включали переработку выреза внешней перегородки днища, которая теперь имеет сужающуюся верхнюю линию вместо ступенчатой. Внутренние перегородки также изменили форму и положение для управления потоками.  

Боковое антикрыло получило более прочный кронштейн вместо прежнего подковообразного, что изменило распределение давления и гибкость элемента. Также была скорректирована длина и изгиб приподнятой передней части бокового антикрыла. Объем диффузора был изменен для оптимизации воздушных потоков от передних доработок.  

Обновления Red Bull после Гран-при Испании  
Испания – переднее антикрыло  
Канада – без изменений  
Австрия – кромка днища, боковое антикрыло  
Великобритания – днище, перегородки  

Red Bull, как и McLaren, осталась довольна работой своего антикрыла после новых тестов, сосредоточившись на минимальных корректировках верхних закрылков и их концевых секций. Основное изменение коснулось переноса регулятора на ось поворота. В Австрии команда представила обновленное боковое антикрыло с L-образной задней секцией и новым отверстием в боковой стенке днища. Также была доработана зона задних шин и добавлен поддерживающий кронштейн рядом с верхней направляющей. Изменения днища, включая форму перегородок, улучшили воздушные потоки под болидом.  

Обновления Mercedes после Гран-при Испании  
Испания – кромка днища, перегородки, заднее антикрыло  
Канада – воздуховоды задних тормозов, кромка днища  
Австрия – воздуховоды передних тормозов, кожух двигателя  
Великобритания – без изменений  

Mercedes опередила соперников, представив новое переднее антикрыло еще на Гран-при Имолы. В Испании команда доработала днище, увеличив длину приподнятой части бокового антикрыла и уменьшив его изгиб, а также добавив две дополнительные направляющие с меньшим углом наклона. В Канаде появилась новая версия бокового антикрыла с большим изгибом и более выраженными направляющими.  

Обновления других команд после Гран-при Испании  
Aston Martin:  
Испания – переднее антикрыло  
Канада – воздуховоды передних тормозов  
Австрия – без изменений  
Великобритания – днище, перегородки, кромка, боковое антикрыло, боковые понтоны  

Alpine:  
Испания – днище, перегородки  
Канада – переднее антикрыло  
Австрия – без изменений  
Великобритания – без изменений  

Haas:  
Испания – переднее антикрыло  
Канада – без изменений  
Австрия – без изменений  
Великобритания – днище, перегородки, боковое антикрыло, боковые понтоны  

Racing Bulls:  
Испания – переднее антикрыло, носовой обтекатель  
Канада – переднее антикрыло, воздуховоды задних тормозов  
Австрия – переднее и заднее антикрылья  
Великобритания – переднее антикрыло  

Williams:  
Испания – переднее антикрыло, воздуховоды задних тормозов, охлаждающие жалюзи  
Канада – без изменений  
Австрия – без изменений  
Великобритания – перегородки днища  

Sauber:  
Испания – переднее антикрыло, днище, боковые понтоны  
Канада – без изменений  
Австрия – днище, боковое антикрыло, диффузор, заднее антикрыло  
Великобритания – днище, переднее антикрыло  

0 комментариев