Sauber раскрывает секрет успеха: обновление днища для лучшей управляемости
В последние недели команда Sauber демонстрирует стремительный рост результатов в чемпионате Формулы-1, что стало настоящим сюрпризом для болельщиков. Ключ к успеху, как выяснилось, кроется в грамотных доработках конструкции болида, которые начались с Гран-при Испании. Спортивный директор команды Иньяки Руэда поделился подробностями, как обновление днища позволило добиться прорыва и вывести Sauber в лидеры среди команд средней группы.

Неожиданный взлет команды Sauber в последних гонках Формулы-1 стал возможен благодаря обновлению днища болида, впервые представленного на трассе Каталунья, рассказал спортивный директор команды Иньяки Руэда.
Команда, которая в следующем сезоне станет заводской Audi, до Гран-при Испании в начале июня находилась в конце турнирной таблицы чемпионата конструкторов, заработав лишь одно очко на старте сезона в Австралии. Однако в следующих четырех гонках Sauber стабильно набирала очки, включая впечатляющий подиум Нико Хюлькенберга на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. За этот период команда набрала 35 очков — на шесть больше, чем Red Bull, — что позволило ей обойти Alpine, Haas, Aston Martin и Racing Bulls и занять шестое место в чемпионате.
По словам Руэды, прогресс команды связан с пакетом обновлений, начавшимся с нового днища, представленного на трассе Каталунья.
“Это трехэтапное обновление, — пояснил он в беседе с журналистами, включая RaceFans. — Мы внедрили новое днище в Барселоне, и не случайно именно там мы начали набирать очки. Это днище значительно улучшило управляемость машины в гонке — такова была наша цель.
Для Гран-при Австрии мы представили очередное обновление этого днища, слегка изменив его форму. А в Сильверстоуне мы сделали еще один шаг в этом направлении. Все эти изменения направлены на улучшение управляемости в гонке. Теперь мы находимся в более конкурентной позиции, чем до Барселоны.”
После внедрения нового днища на Гран-при Испании команда обнаружила возможности для дальнейшего повышения скорости за счет доработки конструкции, отметил Руэда.
“Мы стремились создать днище, которое обеспечит лучшую управляемость, а не просто увеличит прижимную силу, — сказал он. — Аэродинамический отдел разработал конструкцию, которая открыла новое направление для развития.
Мы не ожидали такого эффекта. Планировалось внедрить новое днище в Барселоне, но мы не предполагали, что последуют такие последовательные улучшения. Это направление открыло новые возможности для доработок.
На днище нельзя просто добавить отдельные элементы. Первое днище имеет определенную форму, второе — слегка измененную, так что мы фактически добавляем новую поверхность. Третье днище имеет еще одну вариацию формы. Эти днища не взаимоисключающие, это эволюция одной и той же конструкции.”
С учетом грядущих изменений в техническом регламенте, которые вступят в силу в 2026 году, когда команда перейдет под бренд Audi, Руэда признал, что Sauber, вероятно, завершит доработку днища на текущий сезон.