Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, июль

Макс Ферстаппен о жизни, отцовстве и вызовах Red Bull в сезоне Формулы-1 2025 года

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен переживает новый этап жизни: он стал отцом и продолжает бороться за успех в Формуле-1, несмотря на спад формы Red Bull в сезоне 2025 года. В эксклюзивном интервью The Athletic голландец рассказал, как совмещает семейные радости, управление собственной командой и гонки на пределе в условиях жёсткой конкуренции.  

Макс Ферстаппен о жизни, отцовстве и вызовах Red Bull в сезоне Формулы-1 2025 года

Весной 2025 года поклонники Формулы-1 узнали о важном событии в жизни Макса Ферстаппена: он стал отцом. Вместе со своей партнёршей Келли Пике голландец объявил о рождении дочери Лили перед Гран-при Майами. Для чемпиона мира это стало новым этапом, вызвавшим вопросы: повлияет ли отцовство на его выступления? Ответ пришёл быстро — в Майами Ферстаппен завоевал поул, шутливо заметив: 

"Похоже, отцовство не сделало меня медленнее".  

Во время уик-энда Гран-при Австрии Макс в расслабленной обстановке в гостевом доме Red Bull поделился с The Athletic мыслями о новой роли. В отличие от напряжённых пресс-конференций FIA, здесь он был спокоен и открыт. По его словам, привыкнуть к жизни с ребёнком оказалось проще, чем ожидалось, благодаря опыту общения с Пенелопой — дочерью Келли Пике и бывшего пилота Формулы-1 Даниила Квята, с которой Ферстаппен сблизился, когда той был всего год.  

"Я научился жить с малышкой, и это хорошо подготовило меня к появлению собственной дочери", — рассказал Макс.  

Гонки — единственная жизнь, которую знает Ферстаппен. Его мать Софи занималась картингом до 1990-х, а отец Йос выступал в Формуле-1 и до сих пор участвует в ралли. Макс привык видеть, как Йос уезжал на гонки, и признаётся, что в детстве это его огорчало:

"Я хотел быть с ним, но это помогло мне понять, что нужно делать".

Софи же обеспечивала тыл дома, а Келли Пике, выросшая в семье трёхкратного чемпиона Нельсона Пике, хорошо понимает реалии автоспорта.  

"Всё это кажется естественным, и это очень помогает", — отметил Ферстаппен.  

Из детства он вынес два урока: находить время для личной жизни и иметь понимающего партнёра. Быть пилотом Формулы-1 — это не только слава, но и огромная ответственность, требующая полной отдачи. Свободное время приходится тщательно планировать: 24 уик-энда Формулы-1, тесты GT3 на Нюрбургринге и Спа, а также управление собственной командой в сим-рейсинге и гонках спорткаров отнимают почти всё время. Эти проекты — давняя мечта Макса, особенно для жизни после Формулы-1.  

В последние месяцы слухи о возможном раннем уходе Ферстаппена из спорта не утихают. Его контракт с Red Bull действует до 2028 года, но это не останавливает спекуляции. В беседе с The Athletic Макс признался, что не знает, когда завершит карьеру: 

"Люди иногда остаются ради денег, но для меня главное — желание побеждать. Если я смогу выкладываться на 100% и получать удовольствие, я останусь. Будет ли это до 32, 35 или 36 лет? Не знаю".  

К концу 2028 года Максу будет 31, и он проведёт в Формуле-1 14 лет, начав карьеру в 17. Для сравнения, Льюис Хэмилтон в 40 лет имеет 19 сезонов за плечами, а Фернандо Алонсо в 43 — 22. Но уход из спорта — это не только вопрос возраста. 

"Я уже скучаю по семье, — говорит Ферстаппен, упоминая родителей, братьев, сестёр и друзей. — Я провожу с ними отпуска, но мне не хватает простых моментов: зайти к ним на выходные, поваляться на диване или просто посидеть после обычного дня".  

Такие моменты, по его словам, были возможны только в эпоху картинга. Жизнь изменилась, когда в 16 лет он перешёл в Формулу-3, а в 17 дебютировал в Формуле-1, став самым молодым пилотом в истории. После этого FIA ввела минимальный возраст для участия. Первый Гран-при с Red Bull принёс ему победу, а позже — рекорд по числу последовательных выигрышей (10). Но сезон 2025 года стал для Red Bull испытанием.  

Команда, доминировавшая в 2023 году с 21 победой из 22 гонок, в этом сезоне скатилась на четвёртое место в Кубке конструкторов, уступая McLaren 288 очков. Ферстаппен заработал 165 из 172 очков команды, но его последняя победа была в мае на Гран-при Эмилии-Романьи, а подиум — второе место в Канаде, где Джордж Расселл из Mercedes удивил всех. 

"Не понимаю, как мы с Максом оказались так близко к McLaren, у них явно самый быстрый болид", — сказал тогда Расселл.  

Ферстаппен был сдержаннее: 

"Близко, но не совсем. Отставание в 40 очков — это почти две гонки. Мы просто держимся, не делая больших шагов вперёд".

После гонок в Австрии и Сильверстоуне, где McLaren оформила два подряд дубля, разрыв вырос: 69 очков до лидера Оскара Пиастри и 61 до Ландо Норриса. С учётом смены регламента в 2026 году команды уже переключаются на новые машины, что усложняет прогресс в 2025-м. Кристиан Хорнер после Гран-при Великобритании отметил, что 90% усилий Red Bull направлены на проект 2026 года.  

Что же удерживает Ферстаппена в Формуле-1? 

"Работа с талантливыми людьми в команде, стремление выжать максимум из машины и конкуренция с другими пилотами. Главное — желание побеждать", — объясняет он. Но если шансов на победы не останется и придётся бороться в середине пелотона, "веселье быстро закончится".  

Несмотря на неудачи, Макс старается сохранять позитив: 

"Если я злюсь, команда это чувствует. Они начинают думать: 'Макс злится, к нему лучше не подходить'. Нужно мотивировать и поддерживать, даже если это сложно после доминирования".  

Слухи о возможном уходе из Red Bull усиливаются из-за спада команды и грядущих изменений в регламенте 2026 года. Новые двигатели, более лёгкие машины и экологичное топливо создают неопределённость.

"Все в одинаковом положении, — говорит Ферстаппен. — Нужно оказаться в правильной команде, и в каком-то смысле это вопрос удачи. Если ты хороший пилот и команда делает шаг вперёд, появляется шанс на победу".  

Критику и шум вокруг себя Макс игнорирует с детства. 

"Отец считал, что я слишком расслаблен, но мне всё равно, — говорит он. — Я знаю, чего достиг, и сосредотачиваюсь на себе, команде и семье. На трассе делаю своё дело, а вне её живу своими увлечениями".

Эти увлечения выходят за рамки Формулы-1. Ферстаппен мечтает о роли менеджера и уже пробует себя в этом, управляя командой Verstappen.com Racing. В 2025 году его команда выставит Aston Martin GT3 в чемпионате GT World Challenge Europe, включая легендарные 24 часа Спа. Макс участвовал в тестах на Нюрбургринге и Спа, чтобы помочь команде, а заодно набраться опыта. На Нюрбургринге под псевдонимом Франц Германн он установил неофициальный рекорд трассы для машин GT3, чтобы избежать лишнего внимания. "Я не хотел шумихи", — объясняет он.  

Тесты на Нюрбургринге, с его сложными поворотами и минимальными зонами вылета, стали для Макса настоящим удовольствием:

"Это безумие, что такая трасса до сих пор существует. Она не пугает меня, но я понимаю, почему она может быть устрашающей".

В Спа он тестировал машину своей команды, чтобы лучше понять настройки и помочь в развитии.  

"Гонка на машине Формулы-1 в Спа — это нечто особенное, ни с чем не сравнимое, — делится Макс. — Но GT3 — совсем другой опыт".  

В будущем Ферстаппен не планирует плотный график гонок, но видит себя в эндурансе и управлении командой. Работа с молодыми пилотами помогает ему глубже разбираться в технике и инженерных процессах. Главное, чему он научился, — терпение.  

"Я всегда прямолинеен, — говорит он. — Если что-то идёт не так, я скажу. Честность и критика важны, иначе прогресса не будет".  

Этот принцип Макс применяет и к себе. Даже с четырьмя титулами и множеством рекордов он уверен, что всегда есть куда расти. 

"В Формуле-1 никогда не бываешь полностью удовлетворён, — признаётся он. — Всегда есть, что улучшить".  

Сезон 2025 года с его переменами в команде и личной жизни стал для Ферстаппена новым вызовом. Но именно это, по его словам, и делает гонки такими увлекательными.  

 

0 комментариев