Макс Ферстаппен о жизни, отцовстве и вызовах Red Bull в сезоне Формулы-1 2025 года
Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен переживает новый этап жизни: он стал отцом и продолжает бороться за успех в Формуле-1, несмотря на спад формы Red Bull в сезоне 2025 года. В эксклюзивном интервью The Athletic голландец рассказал, как совмещает семейные радости, управление собственной командой и гонки на пределе в условиях жёсткой конкуренции.

Весной 2025 года поклонники Формулы-1 узнали о важном событии в жизни Макса Ферстаппена: он стал отцом. Вместе со своей партнёршей Келли Пике голландец объявил о рождении дочери Лили перед Гран-при Майами. Для чемпиона мира это стало новым этапом, вызвавшим вопросы: повлияет ли отцовство на его выступления? Ответ пришёл быстро — в Майами Ферстаппен завоевал поул, шутливо заметив:
Во время уик-энда Гран-при Австрии Макс в расслабленной обстановке в гостевом доме Red Bull поделился с The Athletic мыслями о новой роли. В отличие от напряжённых пресс-конференций FIA, здесь он был спокоен и открыт. По его словам, привыкнуть к жизни с ребёнком оказалось проще, чем ожидалось, благодаря опыту общения с Пенелопой — дочерью Келли Пике и бывшего пилота Формулы-1 Даниила Квята, с которой Ферстаппен сблизился, когда той был всего год.
Гонки — единственная жизнь, которую знает Ферстаппен. Его мать Софи занималась картингом до 1990-х, а отец Йос выступал в Формуле-1 и до сих пор участвует в ралли. Макс привык видеть, как Йос уезжал на гонки, и признаётся, что в детстве это его огорчало:
Софи же обеспечивала тыл дома, а Келли Пике, выросшая в семье трёхкратного чемпиона Нельсона Пике, хорошо понимает реалии автоспорта.
Из детства он вынес два урока: находить время для личной жизни и иметь понимающего партнёра. Быть пилотом Формулы-1 — это не только слава, но и огромная ответственность, требующая полной отдачи. Свободное время приходится тщательно планировать: 24 уик-энда Формулы-1, тесты GT3 на Нюрбургринге и Спа, а также управление собственной командой в сим-рейсинге и гонках спорткаров отнимают почти всё время. Эти проекты — давняя мечта Макса, особенно для жизни после Формулы-1.
В последние месяцы слухи о возможном раннем уходе Ферстаппена из спорта не утихают. Его контракт с Red Bull действует до 2028 года, но это не останавливает спекуляции. В беседе с The Athletic Макс признался, что не знает, когда завершит карьеру:
К концу 2028 года Максу будет 31, и он проведёт в Формуле-1 14 лет, начав карьеру в 17. Для сравнения, Льюис Хэмилтон в 40 лет имеет 19 сезонов за плечами, а Фернандо Алонсо в 43 — 22. Но уход из спорта — это не только вопрос возраста.
Такие моменты, по его словам, были возможны только в эпоху картинга. Жизнь изменилась, когда в 16 лет он перешёл в Формулу-3, а в 17 дебютировал в Формуле-1, став самым молодым пилотом в истории. После этого FIA ввела минимальный возраст для участия. Первый Гран-при с Red Bull принёс ему победу, а позже — рекорд по числу последовательных выигрышей (10). Но сезон 2025 года стал для Red Bull испытанием.
Команда, доминировавшая в 2023 году с 21 победой из 22 гонок, в этом сезоне скатилась на четвёртое место в Кубке конструкторов, уступая McLaren 288 очков. Ферстаппен заработал 165 из 172 очков команды, но его последняя победа была в мае на Гран-при Эмилии-Романьи, а подиум — второе место в Канаде, где Джордж Расселл из Mercedes удивил всех.
Ферстаппен был сдержаннее:
После гонок в Австрии и Сильверстоуне, где McLaren оформила два подряд дубля, разрыв вырос: 69 очков до лидера Оскара Пиастри и 61 до Ландо Норриса. С учётом смены регламента в 2026 году команды уже переключаются на новые машины, что усложняет прогресс в 2025-м. Кристиан Хорнер после Гран-при Великобритании отметил, что 90% усилий Red Bull направлены на проект 2026 года.
Что же удерживает Ферстаппена в Формуле-1?
Несмотря на неудачи, Макс старается сохранять позитив:
Слухи о возможном уходе из Red Bull усиливаются из-за спада команды и грядущих изменений в регламенте 2026 года. Новые двигатели, более лёгкие машины и экологичное топливо создают неопределённость.
Критику и шум вокруг себя Макс игнорирует с детства.
Эти увлечения выходят за рамки Формулы-1. Ферстаппен мечтает о роли менеджера и уже пробует себя в этом, управляя командой Verstappen.com Racing. В 2025 году его команда выставит Aston Martin GT3 в чемпионате GT World Challenge Europe, включая легендарные 24 часа Спа. Макс участвовал в тестах на Нюрбургринге и Спа, чтобы помочь команде, а заодно набраться опыта. На Нюрбургринге под псевдонимом Франц Германн он установил неофициальный рекорд трассы для машин GT3, чтобы избежать лишнего внимания. "Я не хотел шумихи", — объясняет он.
Тесты на Нюрбургринге, с его сложными поворотами и минимальными зонами вылета, стали для Макса настоящим удовольствием:
В Спа он тестировал машину своей команды, чтобы лучше понять настройки и помочь в развитии.
В будущем Ферстаппен не планирует плотный график гонок, но видит себя в эндурансе и управлении командой. Работа с молодыми пилотами помогает ему глубже разбираться в технике и инженерных процессах. Главное, чему он научился, — терпение.
Этот принцип Макс применяет и к себе. Даже с четырьмя титулами и множеством рекордов он уверен, что всегда есть куда расти.
Сезон 2025 года с его переменами в команде и личной жизни стал для Ферстаппена новым вызовом. Но именно это, по его словам, и делает гонки такими увлекательными.