Пресс-конференция перед Гран-при Бельгии 2025
Перед Гран-при Бельгии 2025 на трассе Спа-Франкоршам пилоты Формулы-1 поделились своими мыслями о прошедшей части сезона и ожиданиях от предстоящего уикенда. Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо, Карлос Сайнс, Льюис Хэмилтон и Кими Антонелли рассказали о прогрессе своих команд, обновлениях болидов и вызовах спринтового формата. Особое внимание уделили борьбе в середине пелотона и подготовке к новым правилам 2026 года.

Пресс-конференция FIA перед Гран-при Бельгии 2025
Пилоты делятся ожиданиями перед этапом на трассе Спа-Франкоршам.
Часть первая: Нико Хюлькенберг (Kick Sauber), Франко Колапинто (Alpine), Фернандо Алонсо (Aston Martin)
Вопрос: Нико, начнем с вас. После незабываемого подиума в Сильверстоуне. Как прошли последние две недели?
Нико Хюлькенберг: Было приятно. Хорошо, что после гонки у нас было время насладиться моментом, а не сразу мчаться на следующий Гран-при. Это был невероятный заезд. Условия были сложными, но мы приняли правильные решения и, стартовав последними, добились потрясающего результата. Реакция публики была ошеломляющей — более 700 сообщений! На их разбор ушла неделя, но это было приятно.
Вопрос: Вы вернулись в Хинвил сразу после гонки. Как вас там встретили?
НХ: Очень тепло и радостно. Важно было разделить этот момент с командой на базе, а не только на трассе. Это создало незабываемые эмоции, которые, надеюсь, придадут нам импульс на остаток сезона.
Вопрос: Ваша команда набрала больше очков за последние четыре гонки, чем Red Bull Racing. Если вспомнить тесты в Бахрейне, насколько вы превзошли свои ожидания?
НХ: Мы на хорошей волне. Сильверстоун был особенным случаем, но в субботу обе машины выбыли в Q1, и в сухой гонке всё могло быть иначе. С этапа в Каталунье мы набрали темп. Прогресс в длинных сериях стал заметным, болид стал конкурентоспособным даже с не лучших стартовых позиций. Это лучшее, что у нас есть в этом сезоне, но впереди ещё много работы и жесткая борьба в середине пелотона.
Вопрос: Франко, у вас была пауза после Сильверстоуна. Как вы оцениваете свои шесть гонок в команде?
Франко Колапинто: Пауза пошла на пользу. Я вернулся на базу, поработал с инженерами, чтобы понять, что нужно улучшить. Это помогло перезагрузиться. Теперь я готов к Спа.
Вопрос: В каких аспектах вы можете прибавить, судя по данным?
ФК: На разных трассах у нас разные слабые места, но в длинных сериях мы сильны. Основной упор — на работу с малым количеством топлива и на новых шинах, где нам не хватает скорости. Также нужно обрести уверенность в скоростных поворотах. В Сильверстоуне был прогресс, хотя результат не оправдал ожиданий.
Вопрос: Цели на уикенд в Спа?
ФК: Использовать все возможности. Спринтовая гонка и прогноз погоды усложняют задачу, но мы постараемся выжать максимум из болида и адаптироваться к условиям.
Вопрос: Фернандо, начало сезона было сложным, но у вас четыре финиша в очках подряд. Чувствуете ли вы прогресс с болидом?
Фернандо Алонсо: Да, с обновлениями в Сильверстоуне мы стали конкурентоспособнее, балансируем на грани Q3 и очков. Надеюсь, сохраним этот темп.
Вопрос: Здесь у вас новые детали. Чего вы ждете от них?
ФА: Главное — понять, дают ли они прирост производительности. В спринтовом формате с одной тренировкой и переменчивой погодой это сложно. Приоритет — оценить обновления, а затем постараться заработать очки.
Вопросы с мест:
Вопрос (Том Слафер – DAZN Spain): Фернандо, начинается вторая половина сезона. Каковы цели Aston Martin в этом переходном году перед новыми правилами?
ФА: 80% внимания уже на 2026 годе, и это касается не только инженеров, но и пилотов, кроме, пожалуй, парней из McLaren. В этом сезоне расстановка сил вряд ли изменится. В середине пелотона борьба плотная, можно побороться за пятое-девятое места в Кубке конструкторов. Главное — учиться, совершенствоваться и работать с командой, чтобы стабильно набирать очки.
Вопрос (Дэвид Крофт – Sky Sports F1): Нико, поздравляем с Сильверстоуном. Вы потеряли надежду на подиум или просто не думали об этом? И как Джонатан Уитли изменил Sauber в роли руководителя?
НХ: Подиум не был в моих мыслях. Я просто стараюсь выжать максимум из каждой гонки. Конечно, мечтаешь о таких результатах, но они не всегда зависят от тебя. Я доволен своим проектом и наслаждаюсь сезоном. Джонатан, с его опытом работы в успешной команде, быстро увидел, где можно оптимизировать процессы. Он внёс небольшие, но полезные изменения в структуру, что помогает нам двигаться вперёд.
Вопрос (Мара Санджорджо – Sky Sports Italy): Нико, Фернандо говорил о борьбе за пятое место в Кубке конструкторов. Может ли ваша команда претендовать на это?
НХ: Многие команды в середине пелотона имеют шансы. Всё зависит от трассы и конкурентоспособности в конкретный уикенд. Борьба очень плотная, и до конца сезона она будет идти до последнего.
Вопрос (Лоран Дюпон – Canal+): Нико и Фернандо, как вы оцениваете сцепление в скоростных поворотах Спа в дождь?
ФА: На первом круге не идёшь на пределе, постепенно наращивая темп. В спринтовом формате сразу выходишь в Q1, не тестируя трассу. Здесь мы больше ездили по мокрой трассе, чем по сухой. Eau Rouge обычно сухая из-за уклона, но после обновления покрытия в прошлом году стоячая вода и видимость могут стать проблемой.
НХ: Опираешься на прошлый опыт, чувствуешь сцепление и постепенно адаптируешься к условиям.
Вопрос (Диего Мехия – Fox Sports): Франко, MotoGP возвращается в Буэнос-Айрес на старую трассу Формулы-1. Ваша реакция и мысли о возвращении Формулы-1 в Аргентину?
ФК: Здорово, что MotoGP возвращается, учитывая страсть аргентинских болельщиков. Трасса больше подходит для мотоциклов, но было бы мечтой увидеть там Формулу-1. Это сложно, но в будущем было бы потрясающе.
Вопрос (Том Хоффман – RTL Luxembourg): Какую роль играют физиотерапевты на уикенде Формулы-1?
НХ: Они одни из самых близких людей на уикенде. Помогают поддерживать физическую форму и психологическое состояние.
ФК: Их роль растёт. Болиды жесткие, особенно с порпойсингом, и физиотерапевт помогает восстанавливаться.
ФА: Сейчас болиды физически проще, чем раньше. Молодым пилотам повезло, что они не застали более сложные времена.
Вопрос (Леонид Клиев – Grande Premio Brazil): Нико, Оскар Пиастри оспаривал ценность трофея из Lego. Какой итог?
НХ: Я не зацикливался на этом. Трофей есть трофей, и я рад ему.
Вопрос (Стюарт Кодлинг – Autosport): Фернандо, почему обновления привезли именно на этот уикенд с нестабильной погодой и спринтовым форматом?
ФА: Команда привозит детали, как только они готовы. Возможно, их планировали для Будапешта или позже, но удалось сделать раньше. Если не успеем протестировать, можем не использовать их в квалификации. После спринта парк ферме открывается, так что можно протестировать в начале уикенда и выбрать лучшую спецификацию для гонки.
Вопрос (Адам Купер – Adam Cooper F1): Нико и Фернандо, вы работали с Аланом Перманом в Энстоуне. Какие у него качества как руководителя? Фернандо, что скажете о прогрессе Джонатана Уитли и Стива Нильсена?
ФА: Рад за них. С Аланом я работал дважды, в том числе в Alpine. У них есть опыт и лидерские качества, необходимые для современных команд. Это пойдёт на пользу их командам.
НХ: Алан давно в спорте, у него огромный опыт. Это отличная возможность для него. Желаю ему удачи.
Вопрос (Стейн Кейрис – Panorama): Франко, что вы узнали за год в Формуле-1, чего не могли дать младшие серии?
ФК: Формула-2 — отличный чемпионат, но он не полностью готовит к Формуле-1. Работа с 30 инженерами вместо двух-трёх — большой шок. Нужно учиться общаться и работать с большой командой, которая строит болид для двух пилотов. Опыт очень важен, поэтому Нико и Фернандо здесь.
Вопрос (Франко Маркос Реал – Cadena 3): Нико и Фернандо, какой совет вы дадите молодым пилотам, вроде Франко, в жесткой среде Формулы-1? Франко, ваше мнение?
ФА: Формула-1 — это элитный спорт, где нужно быть на пике каждый день. Если не удаётся, принимаешь критику и совершенствуешься. У нас много поддержки от команд и технологий. Главное — справляться с разочарованием, когда побеждает только один, несмотря на твои прошлые успехи.
НХ: Добавить нечего.
ФК: Формула-1 — жёсткий спорт. Только 20 мест, и конкуренция огромная. Это большая честь быть здесь.
Вопрос: Как молодым пилотам справляться с соцсетями?
НХ: Это индивидуально. Каждый сам находит баланс.
ФК: Согласен с Фернандо. Нужно управлять эмоциями и давать 100%, зная, что победа не всегда возможна.
Вопрос (Родриго Франса – Car Magazine Brazil): После успеха опытных пилотов, таких как подиум Нико, могут ли новые болельщики ждать побед от вас? Готовится ли Формула-1 к возвращению опытных пилотов?
ФА: Мы не думаем о том, что думают болельщики. Мы работаем с командами, чтобы показать максимум. Болельщики не видят всей картины и разницы в болидах. Если в следующем году у нас будет конкурентоспособный болид, мы можем выиграть много гонок, но это не связано с фильмами или новыми фанатами. Мы просто делаем свою работу.
НХ: Нет связи между фильмами и результатами. Всё зависит от конкурентоспособности болида и уикенда.
Вопрос (Ноа Симон – SID): Нико, чего ждёте от второй половины сезона, и как идёт работа с Sauber и Audi для 2026 года?
НХ: Не жду повторения Сильверстоуна в ближайшее время. Борьба в середине пелотона жёсткая, и всё зависит от трассы. У нас хороший гоночный темп и управление шинами, что должно помочь. Для 2026 года работа идёт параллельно, но болид будет готов только в январе. В симуляторе пока мало данных, но команды активно работают.
Часть вторая: Льюис Хэмилтон (Ferrari), Кими Антонелли (Mercedes), Карлос Сайнс (Williams)
Вопрос: Карлос, мы на середине сезона. Какую оценку вы бы поставили себе и Williams?
Карлос Сайнс: Сложный вопрос. Были взлёты и падения. Я быстро адаптировался к команде, чувствовал скорость, но результаты не складывались. То проблемы с надёжностью, то столкновения, то трафик в Q1, то стратегические ошибки. Скорость есть, но без результатов это расстраивает.
Вопрос: Что было самым сложным в адаптации к Williams?
КС: Возвращение в середину пелотона — это вызов. Вылет в Q1 на десятые доли секунды меняет весь уикенд, потому что болид не позволяет отыгрываться, как топовые машины. Болид Williams сильно отличается от Ferrari — другие ограничения, стиль вождения, настройки. Я адаптировался быстро, но важно выстроить взаимодействие с инженерами и стратегами, чтобы проводить идеальные уикенды. Это требует времени.
Вопрос: Кими, как вы оцениваете свою первую половину сезона с Mercedes?
Кими Антонелли: Было сложно. Были взлёты, но и много падений. Европейский сезон прошёл неудачно из-за моих ошибок и проблем с болидом. Я всё ещё учусь собирать информацию, особенно при плотном графике. Квалификации — моя слабая сторона, особенно в поиске последних десятых. Но в целом я многому научился, и вторая половина сезона должна быть более стабильной.
Вопрос: 12 гонок за 17 недель — тяжело ли привыкнуть к такому ритму?
КА: Да, интенсивность высокая. После первого тройного уикенда пришлось перестраивать подход к управлению энергией. Нужно находить время для отдыха и ментальной подготовки. Во второй половине сезона я лучше понимаю, как это делать.
Вопрос: Льюис, в Ferrari большие ожидания перед этим уикендом. Вы тестировали новые детали в Муджелло. Как ощущения?
Льюис Хэмилтон: Это был не тест, а съёмочный день. Проехал 10–14 кругов для фото. Ничего нового.
Вопрос: Но как болид ощущался?
ЛХ: Так же, как и раньше.
Вопрос: В Австрии у вас было новое днище, здесь — новая подвеска. Это момент, когда болид раскроет потенциал?
ЛХ: Завтра протестируем подвеску, будут новые данные. В симуляторе разницы нет, но на разных трассах может быть преимущество. Главное — мы видим прогресс в разработке. В Бахрейне было обновление днища, потом долго ничего, только в Австрии что-то появилось. Другие команды, вроде Red Bull или Mercedes, привозят детали чаще. Я рад, что на базе идёт активная работа, но результаты требуют времени.
Вопросы с мест:
Вопрос (Дэвид Крофт – Sky Sports F1): Кими, идут переговоры о контракте. Тото Вольфф говорит, что, вероятно, будете вы и Джордж Расселл. Можете ли вы просить двухлетний контракт?
КА: Это вопрос на миллион долларов. Я не волнуюсь. Знаю, чего хочет команда, и Тото был ясен. Мы с Джорджем работаем хорошо, в команде отличная атмосфера. Я уверен, что всё будет решено наилучшим образом.
Вопрос (Мара Санджорджо – Sky Italia): Карлос, вы хорошо знаете Лорана Мекиса. Что он принесёт Red Bull как руководитель?
КС: Он отличный профессионал. В Ferrari он был трудолюбив, хорошо понимал пилотов, создавал комфортную атмосферу. Его опыт в FIA, Ferrari, Visa Cash App RB и теперь Red Bull делает его идеальным кандидатом. Поздравляю его с этим шагом.
Вопрос (Крейг Слейтер – Sky Sports): Льюис, вы долго соперничали с командами Кристиана Хорнера. Удивились ли вы его уходу? Как это повлияет на спорт?
ЛХ: Я не слежу за новостями вне гонок. Удивлён или нет — неважно, я занимался своими делами. Смена руководителя влечёт изменения, но это требует времени.
Вопрос (Мариана Беккер – TV Bandeirantes): Льюис, кроме съёмок, были ли вы на базе? Чем занимались в перерыве?
ЛХ: Да, провёл пару дней на базе. Обсуждали прошлые гонки, проводил встречи с руководителями, инженерами, обсуждал двигатель, подвеску, проблемы болида. Отправил два документа с предложениями по улучшениям. Работали над болидом 2026 года. Плюс усиленные тренировки — возможно, даже слишком интенсивные.
Вопрос (Том Слафер – DAZN Spain): Карлос, Williams рано решили не привозить много обновлений. В последних пяти гонках у вас меньше очков, чем у других. Это случайность или тревожный сигнал?
КС: Это ожидаемо. Если не привозить обновления, ты отстаёшь — так работает Формула-1. Другие команды в середине пелотона постоянно привозят новинки. Мы сделали ставку на следующий год, и я верю в этот процесс. В Майами и Имоле у нас была скорость для топ-5, но из-за проблем мы потеряли много очков. Теперь нужно собирать очки в топ-10.
Вопрос (Рональд Вординг – Motorsport.com): Карлос и Льюис, Алекс Албон сказал, что болид 2026 года сложнее для пилотов. Каковы ваши впечатления?
КС: Очень сложно. Много новых задач занимает мозг. Но, как в 2014 году с переходом на V6, мы адаптируемся. Вопрос в том, будет ли новый формат лучше старого.
ЛХ: Изменения — это то, что я люблю в Формуле-1. Они требуют инноваций. Новые болиды сложнее, пилот больше влияет на разработку. Будет ли это лучше или хуже — покажет время.
Вопрос (Пепейн Ван Дер Хул – RacingNews365): Льюис, как оптимизировать новый пакет в спринтовом формате с одной тренировкой?
ЛХ: Очень сложно. Нужно максимально использовать данные с обеих машин. В дождь это ещё сложнее. Полная оптимизация займёт несколько уикендов.
Вопрос (Фил Дункан – PA): Льюис, вы тепло отзывались о Red Bull. Какую роль сыграл Кристиан Хорнер? Это конец эпохи?
ЛХ: Это не влияет на мою жизнь. Кристиан проделал невероятную работу, выстроив сильную команду. Желаю ему удачи.
Вопрос (Леонид Клиев – Grande Prémio Brazil): Карлос, вы говорили о сложностях сезона. Как вы относитесь к Формуле-1, и что нужно улучшить?
КС: Я люблю Формулу-1. Подкасты дают возможность глубже раскрыть мысли, чем короткие интервью. Здесь мы сосредоточены на гонках, а не на разговорах. Я наслаждаюсь каждой гонкой и ценю людей, с которыми работаю.
Вопрос (Иан Паркес – RacingNews365): Льюис, зачем вы писали документы для Ferrari, и как команда реагирует?
ЛХ: Я вижу огромный потенциал в Ferrari, но не все процессы работают на максимум. Я бросаю вызов каждому отделу, чтобы добиться большего. Команда реагирует позитивно, мы улучшаем маркетинг, работу инженеров. Моя цель — выиграть титулы с Ferrari, и я верю, что это возможно.