Техника. Новинки RB21 для борьбы с McLaren
На трассе Спа-Франкоршам команда Red Bull раскрыла карты, представив масштабный пакет обновлений для RB21. Эти доработки, затрагивающие переднее антикрыло, подвеску и боковые понтоны, призваны усилить позиции команды в напряжённой борьбе с McLaren за лидерство в сезоне Формулы-1 2025. Разбираемся, какие технические новшества помогут Максу Ферстаппену и Серхио Пересу вернуть преимущество.

Команда Red Bull прибыла на Гран-при Бельгии с внушительным набором обновлений для RB21. Модернизация затронула практически все ключевые элементы болида — от переднего антикрыла до задних тормозных каналов, — чтобы укрепить позиции в противостоянии с McLaren в сезоне Формулы-1 2025.
Среди новых компонентов — переработанное переднее антикрыло, изменённые обтекатели передней подвески, обновлённые боковые понтоны и доработанная нижняя часть заднего тормозного канала.
Red Bull раскрывает новые грани аэродинамики
На Гран-при Бельгии команда представила новую конфигурацию переднего антикрыла. Изменения коснулись угла атаки и кривизны основной плоскости, а также вторичного закрылка. Наиболее заметные визуальные доработки видны в наружной части антикрыла (отмечены зелёными стрелками), где слегка изменена геометрия скручивания.
Эти новшества, вероятно, стали основой для альтернативной настройки, подходящей для трасс с характеристиками, схожими со Спа-Франкоршам. Верхние закрылки также получили новую компоновку. Особое внимание привлекает верхний закрылок: в статичной секции рядом с носовым обтекателем используется элемент с увеличенной хордой (отмечен белой стрелкой), а подвижный закрылок получил совершенно новую форму задней кромки (для сравнения обозначена белой пунктирной линией). Новый дизайн отличается более высокой центральной частью хорды с укороченной секцией по бокам.
Кроме того, изменены кронштейны, разделяющие щели между закрылками, чтобы адаптироваться к новым профилям. Форма носового обтекателя также слегка скорректирована.
Обтекатели передней подвески RB21 следуют тенденциям, которые уже внедряли другие команды. Участок, ближайший к шасси, теперь больше напоминает небольшой аэродинамический элемент, влияющий на воздушные потоки, идущие дальше по болиду.
Передняя и задняя части верхнего поперечного рычага подвески перепрофилированы: передняя часть получила серповидный элемент, направленный вниз, тогда как задняя — напротив, приподнятый участок.
Доработки боковых понтонов направлены не только на улучшение охлаждения RB21 для текущей и будущих гонок, но и на сохранение аэродинамической эффективности. Горизонтальный и вертикальный воздухозаборники теперь объединены, как это уже сделали многие конкуренты. Вертикальная часть воздухозаборника расширена, что увеличивает охлаждающую способность и изменяет поведение воздушного потока в зоне подреза бокового понтона.
Ранее вогнутая стенка воздухозаборника (отмечена стрелкой на вставке) теперь стала плоской, что повлекло изменения в окружающих поверхностях и форме дефлектора, расположенного под боковым понтоном (отмечен стрелкой).