Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, июль

Расселл разочарован спадом Mercedes в квалификации Гран-при Бельгии

Гран-при Бельгии 2025 года оказался для Mercedes настоящим испытанием. Джордж Расселл, один из лидеров команды, не скрывает разочарования после неудачной квалификации, где он занял лишь шестое место в основной сессии и 13-е в спринте. Ещё недавно команда боролась за подиумы, но теперь скатилась к середнякам. Что пошло не так, и каковы шансы на восстановление позиций в гонке? Рассказываем подробности.

Расселл разочарован спадом Mercedes в квалификации Гран-при Бельгии

Вчера Mercedes показала худший результат в квалификации за всю свою историю. Места на стартовой решётке для Гран-при Бельгии лишь немного лучше прошлогодних. В 2024 году Джордж Расселл лишился победы на трассе из-за недостаточного веса болида, но в 2025 году разочарования начались ещё до старта гонки.

Расселл квалифицировался 13-м для спринтерской гонки — худшая стартовая позиция в этом сезоне. Весь заезд он провёл в DRS-поезде позади Юки Цуноды из Red Bull и финишировал 12-м, чему способствовал сход Пьера Гасли из Alpine. В квалификации к основной гонке Расселл пробился в Q3, но занял лишь шестое место, уступив 0,639 секунды обладателю поула. Более того, после клетчатого флага его обошёл Алекс Албон на Williams, клиентской команде Mercedes. Напарник Расселла, Андреа Кими Антонелли, выступил ещё хуже, вылетев в Q1 и стартуя из пит-лейн.

"Мои круги казались мне уверенными," — сказал Расселл. "Но очевидно, что команда в целом уступает по скорости в эти выходные. Это моя худшая квалификация в году, как и у Кими [Антонелли], так что нам нужно разобраться, что происходит."

Из-за ограниченного времени на тренировки в спринтерский уикенд команды избегают радикальных изменений в настройках между спринтом и квалификацией к основной гонке, чтобы не рисковать. Слишком серьёзные корректировки — признак отчаяния, поэтому Mercedes ограничилась минимальными доработками на машине Расселла. 

"Исторически на спринтерских уикендах, если спринт не удался, переворачивать настройки болида на следующий день редко срабатывает," — отметил он. "Мы внесли разумные изменения, но нам нужно понять: в первых шести гонках сезона у нас было четыре подиума, а в последних шести — только один. Очевидно, что мы сделали большой шаг назад к середнякам."

Падение конкурентоспособности Mercedes заметно. В начале сезона Расселл заслуженно поднимался на подиумы, особенно впечатляющим было его второе место в Бахрейне, несмотря на серьёзные проблемы с машиной. Победа в Канаде стала исключением: Расселл воспользовался ошибкой Ландо Норриса, который столкнулся с напарником по McLaren Оскаром Пиастри. В целом, Mercedes выступает стабильнее Red Bull, но пиковые результаты случаются реже.

В прошлом году Расселл "победил" в Бельгии, стартовав шестым, благодаря смелой стратегии с одним пит-стопом, которую он сам инициировал. В этом году ситуация усложняется: Pirelli ввела "ступень" между шинами средней и жёсткой жёсткости, чтобы сделать стратегию одного пит-стопа рискованнее. Однако с высокой вероятностью дождя и более низкими температурами жёсткие шины, скорее всего, не будут использоваться, даже если трасса останется сухой. В таких условиях оптимальной считается стратегия с двумя пит-стопами: мягкие — средние — средние.

Если гонка пройдёт под дождём, Mercedes ждут дополнительные сложности, так как оба пилота использовали настройки с низким уровнем прижимной силы в квалификации. 

"В первом отрезке обгонов будет не больше, чем в спринте," — сказал Расселл. "Но после пит-стопов, если трасса сухая, никто не знает, насколько эффективной окажется жёсткая резина. Это может подтолкнуть к двум пит-стопам, хотя кто-то может рискнуть с одним. Когда есть выбор стратегий, появляются возможности. Но похоже, будет дождь — а мокрые гонки часто приносят хаос..."
0 комментариев