Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Бельгии 2025 года
Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам в 2025 году подарил болельщикам Формулы-1 захватывающий уикенд, полный напряженных сражений в спринте и квалификации. Ландо Норрис и Оскар Пиастри из McLaren подтвердили высокий темп, заняв первый ряд стартового поля, тогда как Макс Ферстаппен показал мастер-класс в спринте. Погода в Спа, как всегда, держит всех в напряжении, обещая сделать гонку непредсказуемой. Рассказываем, как команды и гонщики провели субботу и чего ждать от главного заезда.
McLaren
Оскар Пиастри уверенно начал спринт, но не смог сдержать Макса Ферстаппена, который на прямой Кеммель обошел его, используя преимущество в скорости. Шарль Леклер аналогичным образом опередил Ландо Норриса, но британец контратаковал, вернув позицию и приблизившись к лидерам. Ферстаппен в финале спринта был безупречен, не оставив шансов McLaren на победу из-за недостатка скорости на прямых.
В квалификации McLaren показал свою силу: Норрис и Пиастри заняли весь первый ряд стартовой решетки. Пиастри допустил небольшую ошибку на последнем быстром круге, что позволило Норрису завоевать четвертый поул в сезоне.
Ландо Норрис, спринт: 3-е место, квалификация: 1-е место, 1:40.562
"Круг получился неплохим, я очень доволен. После вчерашнего дня я был уверен в своих силах, и здорово вернуться на вершину. Машина весь уикенд показывает отличный темп, я чувствую себя комфортно. Оскар тоже выступает на высоком уровне, мы здорово подстегиваем друг друга. Завтра погода обещает быть интересной. Мне все равно — солнце, дождь или смесь условий. В Спа это нормально, и я жду увлекательной гонки."
Оскар Пиастри, спринт: 2-е место, квалификация: 2-е место, 1:40.647
"Стартую завтра вторым. Чуть разочарован, так как не смог собрать идеальный круг в финале Q3, потеряв время в 14-м повороте. Но борьба невероятно плотная, а машина в отличной форме. Погода завтра добавит интриги, но старт с первого ряда — всегда плюс. Проанализируем все ночью и будем готовы к гонке."
Андреа Стелла, руководитель команды
"Команда и гонщики проделали отличную работу, завоевав двойной подиум в спринте и первые два места в квалификации. Ландо и Оскар показали впечатляющий темп. Спринт не принес желаемого результата, но дал нам данные для улучшений перед гонкой. Погода, как обычно в Спа, сыграет свою роль, а Red Bull и Ferrari сегодня прибавили, так что борьба будет жесткой. Мы сделаем все, чтобы завершить уикенд победой и набрать важные очки."
Red Bull
Red Bull сделал ставку на облегченное заднее антикрыло для спринта, и это решение окупилось. Макс Ферстаппен, благодаря преимуществу в скорости на прямых, обогнал Пиастри на первом круге и затем безошибочно провел гонку, удерживая более быстрые McLaren позади, повторив прошлогоднюю победу. Юки Цунода финишировал в середине пелотона, не сумев пробиться в очковую зону.
В квалификации Цунода показал лучший результат с момента присоединения к Red Bull, пробившись в Q3 и заняв седьмое место. Ферстаппен, напротив, остался недоволен: после добавления прижимной силы с учетом прогноза погоды он не смог вклиниться между McLaren, заняв четвертое место.
Макс Ферстаппен, спринт: 1-е место, квалификация: 4-е место, 1:40.903
"Победа в спринте на моей любимой трассе — это всегда здорово. Преимущество в скорости на прямых помогло, я не был уверен, что смогу удержать McLaren позади, но мы не допустили ошибок и отлично управляли батареей. Это был приятный сюрприз и хороший заряд для команды. В квалификации я надеялся на большее, но в Q3 сцепление и ощущения от машины были не те. Баланс не позволил атаковать повороты так, как я люблю. Пробуксовка в последнем повороте и потеря времени в первом лишили нас третьего места. Борьба за победу будет сложной, особенно в дождь, но мы нацелены на подиум."
Юки Цунода, спринт: 11-е место, квалификация: 7-е место, 1:41.284
"Спринт не задался, я не справился с управлением машиной, но команда быстро все исправила к квалификации. Седьмое место на моей сотой гонке — это круто! Кажется, только вчера я дебютировал в Бахрейне. Формула-1 — суровый мир, но мы продолжаем бороться. Спасибо механикам за обновление днища перед квалификацией, это позволило мне атаковать ближе к пределу. Машина меньше скользит и более послушна. Я доволен и уверен перед гонкой, хотя дождь может все усложнить. Главная цель — набрать очки."
Лоран Мекис, руководитель команды
"Победа в спринте — отличное начало дня, результат огромной работы в заводе над обновлениями. Макс идеально провел обгон Пиастри и затем мастерски защищался, отлично управляя шинами. Квалификация прошла гладко, но не идеально, и нам нужно разобраться, почему Максу было сложнее раскрыть потенциал машины. Для Юки это большой шаг вперед, выход в Q3 — отличный результат. Мы обновили днище на его машине, хотя переднее антикрыло осталось старым. Спасибо команде за усилия. Завтра стартуем с четвертого и седьмого мест, и все возможно, особенно с учетом погоды."
Ferrari
Шарль Леклер обогнал Норриса на старте спринта, но вскоре уступил ему позицию и финишировал четвертым, отстав от лидеров. Льюис Хэмилтон, стартовав после неудачной квалификации спринта, не смог пробиться вперед, но собрал важные данные о новых обновлениях задней подвески.
В квалификации день Хэмилтона не улучшился: его время в Q1 было аннулировано за нарушение границ трассы в повороте Raidillon, что выбило его из борьбы. Леклер же выжал максимум, заняв третье место, опередив Ферстаппена всего на 0,003 секунды.
Шарль Леклер, спринт: 4-е место, квалификация: 3-е место, 1:40.900
"Я очень доволен, несмотря на отставание в три десятых от поула. Мы собрали идеальный круг, выжав все из потенциала машины. С первой практики я чувствую себя комфортно, и мы многое узнали об обновлениях. Лидеры выглядят сильно, но с нашими доработками я надеюсь дать бой завтра."
Льюис Хэмилтон, спринт: 15-е место, квалификация: 16-е место, 1:41.939
"День выдался непростым, но спринт дал нам ценные данные о новой подвеске. Команда внесла корректировки перед квалификацией, но мой круг аннулировали за нарушение границ трассы, и я беру за это ответственность. Завтра обгонять будет сложно, но я сосредоточен на борьбе за очки."
Фредерик Вассёр, руководитель команды
"Шарль провел отличный круг в финале. Мы продолжаем работать над новым пакетом обновлений, и прогресс заметен с начала уикенда. Дождь завтра позволит проверить обновления в разных условиях. Мы немного отстаем от McLaren, но на уровне Ферстаппена. Льюис не смог собрать круг, хотя его темп был близок к Шарлю. Плотность результатов невероятная, и нарушение границ трассы выбило его из борьбы. Уикенд для него складывается тяжело, но мы продолжаем работать."
Mercedes
После сложной квалификации спринта гонщикам Mercedes было трудно пробиться вперед. Джордж Расселл поднялся на одну позицию, а команда собрала данные для гонки. В квалификации Расселл пробился в Q3 и занял шестое место, хотя признал, что настройки машины могут осложнить гонку в случае дождя. Кими Антонелли вновь выбыл в Q1, продолжая переживать сложный уикенд.
Джордж Расселл, спринт: 12-е место, квалификация: 6-е место, 1:41.260
"Сегодня было лучше, чем в пятницу, но это одна из наших худших квалификаций в сезоне. Мы боремся с машиной в Спа и пытаемся понять причины. Возможно, у нас слишком низкий уровень заднего антикрыла, хотя мы были быстры в первом и третьем секторах. Стартовать шестым дает шансы на хорошие очки, но дождь может осложнить гонку."
Кими Антонелли, спринт: 17-е место, квалификация: 18-е место, 1:42.139
"Сложный день в непростой период для нас. Проблемы с балансом машины продолжились, и уверенности не хватало. Мы знаем, что можем быть быстрее, и работаем над этим. Дождь завтра может дать шанс отыграть позиции."
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport
"Этот уикенд пока ниже наших стандартов. Это худшее выступление в сезоне, и нам нужно понять почему. Машина страдает от проблем с балансом, особенно во втором секторе. В спринте мы не могли бороться за очки, а в квалификации не добились прогресса. Прогноз погоды дает надежду на возможности, но наш темп пока не позволяет бороться за лидерство."
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям
"Разочаровывающий день. Мы надеялись отыграться после сложной пятницы, но ограничения машины остались. В спринте прогресс был минимальным, а в квалификации оба гонщика испытывали проблемы с уверенностью в задней части машины. Дождь завтра может помочь, но наша главная задача — разобраться с причинами низкого темпа."
Williams
Карлос Сайнс финишировал шестым в спринте, заработав три очка — лучший результат с Гран-при Канады. Он пытался догнать Эстебана Окона, но не хватило скорости на прямых. В квалификации Сайнс не нашел нужного темпа, выбыв в Q2 на 15-м месте. Зато Алекс Албон блистал, пробившись в Q3 и заняв пятое место — лучший результат команды в сезоне.
Алекс Албон, спринт: 16-е место, квалификация: 5-е место, 1:41.201
"Я очень доволен. Мы устранили проблему пятницы, и это сильно помогло. Круг был сложным, но мы нашли идеальное окно для шин и собрали все воедино. Темп на длинных сериях выглядит уверенно, так что надеюсь на спокойную гонку."
Карлос Сайнс, спринт: 6-е место, квалификация: 15-е место, 1:41.758
"Результат разочаровал. В Q1 круг был сильным, но в Q2 я не нашел сцепления. Мы экспериментировали с настройками, но сегодня это не сработало. Дождь завтра может дать шансы, так что остаемся сосредоточенными."
Джеймс Ваулз, руководитель команды
"Отличный день: Карлос финишировал шестым в спринте, а Алекс показал лучший результат с Лас-Вегаса, заняв пятое место в квалификации. Мы доработали машину, хотя с Карлосом возникли сложности из-за использования шин в спринте. Погода завтра может повлиять, но мы в сильной позиции."
Racing Bulls
Исаак Хаджар поднялся на восьмое место в спринте после того, как Пьер Гасли не стартовал, и удержал позицию, заработав одно очко. Он пытался обогнать Оливера Бермана, но не смог пройти. В квалификации Хаджар занял восьмое место, а Лиам Лоусон — девятое, отстав всего на 0,018 секунды, что сулит команде борьбу за очки.
Исаак Хаджар, спринт: 8-е место, квалификация: 8-е место, 1:41.310
"Спринт прошел удачно, мы заработали очко и показали хороший темп. В квалификации я рассчитывал на большее, чем восьмое место, ведь Алекс впереди всего на десятую. Машина стабильна, и я уверен в ней с самого начала. Завтра нацелены на очки, даже если пойдет дождь."
Лиам Лоусон, спринт: 10-е место, квалификация: 9-е место, 1:41.328
"Хорошая сессия для команды, оба болида в Q3. Но пятое место было так близко, а ошибка в конце круга стоила времени. Завтра главное — чистая гонка и максимум из машины."
Гийом Дезото, руководитель отдела производительности
"Хороший день: в спринте Исаак заработал очко, а в квалификации оба болида в Q3. Это ставит нас в сильную позицию перед гонкой. Погода может сыграть роль, но мы уверены в машине, особенно в среднем секторе."
Haas
Haas, как и Red Bull, выбрал облегченное заднее антикрыло для спринта, что принесло успех: Эстебан Окон и Оливера Берман финишировали в очках. Окон удержал Сайнса, заняв пятое место, а Берман не подпустил Хаджара. В квалификации, добавив прижимной силы, команда потеряла в скорости, но оба гонщика оказались близко к топ-10.
Эстебан Окон, спринт: 5-е место, квалификация: 11-е место, 1:41.525
"Очень доволен спринтом, шесть очков — отличный результат. В квалификации было тесно, но мы устранили проблемы с балансом. Стартую в шаге от очков, и мы постараемся выжать максимум."
Оливер Берман, спринт: 7-е место, квалификация: 12-е место, 1:41.617
"Потерял три десятых в первом повороте из-за неподготовленных шин, но затем собрал хороший круг. Жаль, что не попал в Q3, ведь темп был. Добавили прижимной силы, надеюсь, это поможет завтра."
Аяо Комацу, руководитель команды
"Спринт прошел отлично, мы конвертировали стартовые позиции в шесть очков. В квалификации не хватило совсем немного до Q3, но темп есть. Оливер уверен в настройках, и мы нацелены на очки."
Kick Sauber
Габриэль Бортолето занял девятое место в спринте, но не догнал Хаджара. В квалификации он вновь пробился в топ-10, несмотря на отсутствие свежих шин. Нико Хюлькенберг столкнулся с проблемами: его переднее антикрыло повредилось в пит-лейне после контакта с Лэнсом Строллом, за что команда получила выговор от стюардов.
Нико Хюлькенберг, спринт: 18-е место, квалификация: 14-е место, 1:41.707
"Квалификация не удалась — не хватало скорости на прямых, и без слипстрима мы потеряли пару десятых. Но машина чувствовалась лучше, чем в пятницу. Спринт стал своего рода практикой, и мы нашли ритм."
Габриэль Бортолето, спринт: 9-е место, квалификация: 10-е место, 1:42.387
"Рад вернуться в Q3! Удача помогла: аннулирование времени Хэмилтона открыло мне путь в Q2. В спринте я собрал данные, а в квалификации выложился на максимум. Спасибо команде за работу."
Джонатан Уитли, руководитель команды
"Спринт прошел без особых событий, но Габриэль провел зрелую гонку. В квалификации он пробился в Q3, а Нико, несмотря на инцидент в пит-лейне, показал прогресс. Мы готовы к сюрпризам Спа."
Alpine
Уикенд начался с проблем: у Пьера Гасли обнаружили утечку воды перед спринтом, и он не стартовал. Франко Колапинто начал из пит-лейна после изменений в настройках и финишировал последним. В квалификации Гасли пробился в Q2, но Колапинто вновь выбыл в Q1.
Пьер Гасли, спринт: не финишировал, квалификация: 13-е место, 1:41.633
"Сложный день. Спринт закончился, не начавшись, из-за утечки. Команда починила машину, но это была скорее тренировка. В квалификации все шло неплохо, но без слипстрима мы потеряли время. Завтра сосредоточимся на своем результате."
Франко Колапинто, спринт: 19-е место, квалификация: 17-е место, 1:42.022
"День разочаровал, но машина стала лучше. В квалификации не хватило десятой до Q2. Спринт стал тренировкой, и данные помогут завтра. Дождь может дать шанс."
Aston Martin
Лэнс Стролл обогнал Фернандо Алонсо в спринте, но команда не смогла показать темп в квалификации, заняв последние места. Контакт Стролла с Хюлькенбергом в пит-лейне повредил его машину.
Фернандо Алонсо, спринт: 14-е место, квалификация: 19-е место, 1:42.385
"Уикенд пока не складывается. Мы готовились к дождю, но темпа не хватило. Стартовать сзади тяжело, но я все еще чувствую себя уверенно и буду бороться."
Лэнс Стролл, спринт: 13-е место, квалификация: 20-е место, 1:42.502
"Темпа не было, и результат не удивил. Мы весь уикенд боремся с машиной. Дождь завтра может все изменить."
Энди Коуэлл, руководитель команды
"Сложный день. В спринте не было шансов на очки, а в квалификации мы не нашли скорости. Прогноз дождя дает надежду, и мы будем бороться за очки."
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту
"Насыщенная суббота, как всегда на спринтовых уикендах. Спринт дал полезные данные о шинах Medium, которые использовали почти все. Износ был заметным, но без гранулирования. Прогноз дождя создает множество сценариев. В сухой гонке Soft и Medium будут конкурентны, а разница между одним и двумя пит-стопами невелика. Обгонять в Спа непросто, так что старт и первый сектор будут ключевыми. Если гонка начнется в сухих условиях, но с угрозой дождя, Medium даст больше гибкости для смены шин."