Джереми Кларксон раскритиковал дирекцию гонки Гран-при Бельгии
В минувшие выходные трасса Спа-Франкоршам вновь оказалась в центре внимания поклонников Формулы-1. Гран-при Бельгии, омраченное сильным дождем, вызвало бурные споры из-за решения дирекции гонки отложить старт на 80 минут. Известный телеведущий и колумнист Джереми Кларксон не остался в стороне, раскритиковав действия организаторов. Гонка, несмотря на непогоду, подарила болельщикам яркую борьбу, а Оскар Пиастри одержал уверенную победу.

Телеведущий Джереми Кларксон выразил резкое недовольство действиями дирекции гонки во время Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам. Старт гонки был отложен на 80 минут из-за сильного дождя, и она началась за машиной безопасности. Решение вызвало споры среди пилотов и экспертов, а Кларксон не сдержал эмоций, высказавшись в социальных сетях:
Кларксон — частый гость на трансляциях Sky Sports, где он нередко обсуждает события Формулы-1 с бывшим пилотом и аналитиком Мартином Брандлом во время прогулок по стартовой решетке. В своих колонках для The Sun и постах в социальных сетях он не раз делился мнением о гонках, не стесняясь критиковать.
Трасса Спа-Франкоршам печально известна трагедиями в дождевых условиях. За последние шесть лет здесь произошли две аварии со смертельным исходом: в 2019 году погиб французский гонщик Антуан Юбер, а в 2023-м — нидерландский пилот Дилано ван’т Хофф. После Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, где видимость в дождь была крайне низкой, пилоты обсуждали с FIA вопросы безопасности. Это привело к нескольким инцидентам и заставило задуматься о мерах предосторожности.
Пилот Mercedes Джордж Расселл отметил, что, несмотря на любовь гонщиков к дождевым гонкам, условия в Спа были неприемлемыми:
В то же время четырехкратный чемпион Макс Ферстаппен посчитал, что гонку можно было начать раньше:
Когда гонка все же стартовала, Ландо Норрис уступил лидерство своему напарнику по McLaren Оскару Пиастри после возвращения машины безопасности в боксы. Пиастри, сменив промежуточные шины на средние, уверенно контролировал гонку. Норрис же перешел на жесткие шины, надеясь, что более мягкий состав у Пиастри не выдержит до финиша. Однако австралиец грамотно управлял износом резины и финишировал первым, завоевав восьмую победу в своей карьере в Формуле-1.