Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, июль

Шесть победителей и пять проигравших Гран-при Бельгии 2025 года

Гран-при Бельгии 2025 на трассе Спа подарил болельщикам Формулы-1 захватывающий уикенд, полный драматизма и неожиданных поворотов. Оскар Пиастри вновь доказал свой класс, вернувшись к победам, но не обошлось без разочарований для некоторых команд и пилотов. Погода, как всегда в Спа, добавила интриги, сделав гонки непредсказуемыми. Кто стал героем уикенда, а кто покинул Бельгию с пустыми руками? Разбираем ключевые моменты спринтового этапа.

Шесть победителей и пять проигравших Гран-при Бельгии 2025 года

Оскар Пиастри вернулся к победам, обойдя своего напарника по McLaren Ландо Норриса на первом гоночном круге Гран-при Бельгии и уверенно удержав лидерство до финиша. Для австралийца эта победа стала шестой в сезоне, а успехи в спринте, где он финишировал вторым, позволили ему увеличить отрыв от Норриса в чемпионате пилотов до 16 очков. Однако не всем удалось блеснуть на трассе Спа-Франкоршан в условиях переменчивой погоды.

Победитель: Оскар Пиастри  
После трех Гран-при без побед — самого длинного отрезка в этом сезоне — Пиастри приехал в Спа с явным желанием исправить ситуацию. Несмотря на поражение в спринте от действующего чемпиона Макса Ферстаппена, стартовав с поула, он не терял времени в основной гонке. Обогнав Норриса на старте, Оскар грамотно управлял своими шинами средней жесткости и уверенно довел болид до победы. Его серия из 31 гонки с набранными очками уступает лишь достижениям Ферстаппена и Хэмилтона, а второе место в спринте укрепило его лидерство в чемпионате.

Неудачник: Исаак Хаджар  
Исаак Хаджар показал впечатляющую скорость на быстрых поворотах Спа, что позволило ему заработать очко в спринте за рулем болида Racing Bull. Француз квалифицировался восьмым в основной гонке и уверенно держался в топ-10, но на восьмом круге техническая неисправность лишила его скорости на прямых. Это отбросило Хаджара за пределы очковой зоны, продлив его серию без очков в Гран-при до четырех уикендов.

Победитель: Шарль Леклер  
Шарль Леклер признал, что Ferrari пока уступает лидерам из McLaren по темпу, несмотря на обновления, привезенные в Спа. Однако доработки позволили ему чувствовать себя комфортнее за рулем, избавив от необходимости экстремальных настроек. Леклер воспользовался этим, заняв четвертое место в спринте и поднявшись на подиум в основной гонке — уже третий раз подряд в Спа и пятый в сезоне. Больше подиумов только у Норриса и Пиастри (по 11).

Неудачник: Карлос Сайнс  
Для Карлоса Сайнса уикенд в Бельгии стал очередным испытанием. Пилот Williams восстановился после проблем с топливной системой на практике и показал лучший результат команды в спринте, финишировав шестым. Однако неверный выбор настроек для квалификации отбросил его на 15-е место — на 10 позиций позади напарника Алекса Албона. Ставка на конфигурацию для влажной трассы не оправдалась: несмотря на дождливый старт, условия быстро улучшились, и Сайнс не смог бороться за высокие места. За последние пять Гран-при он набрал очки лишь раз.

Победитель: Лиам Лоусон  
В то время как Хаджар боролся с поломкой, Лиам Лоусон провел, по словам его нового руководителя Пьера Амелена, "почти идеальную" гонку. Новозеландец мастерски справился с промежуточными и slick-шинами, оторвавшись от Габриэля Бортолето из Sauber и финишировав восьмым. Это его второе попадание в очки за три последних Гран-при, и теперь он отстает от Хаджара в чемпионате всего на шесть очков.

Неудачники: Mercedes  
Для Mercedes уикенд в Спа стал настоящим разочарованием. Команда не могла соперничать по темпу с McLaren, Red Bull и Ferrari. Джордж Расселл и Кими Антонелли не набрали очков в спринте, а в воскресной гонке Расселл финишировал пятым, но отстал от победителя на 34 секунды. Антонелли же пострадал от ставки на настройки для влажной трассы: это помогло на старте, но лишило скорости на прямых в дальнейшем. В итоге Mercedes отстает от Ferrari на 28 очков в борьбе за второе место в Кубке конструкторов.

Победитель: Пьер Гасли  
У Alpine сейчас один из самых медленных болидов в пелотоне, но Пьер Гасли сумел вывести машину в топ-10 в квалификации спринта. Из-за утечки воды он не стартовал в спринте, а в основной гонке начинал за пределами первой десятки. Агрессивные настройки с низким уровнем прижимной силы позволили ему быть быстрым на прямых, а упорная оборона против бывшего напарника Юки Цуноды принесла Гасли очко за десятое место.

Неудачник: Юки Цунода  
Уикенд для Юки Цуноды начался неудачно: японец не прошел в третий сегмент квалификации спринта и финишировал 11-м. Команда Red Bull оперативно установила на его болид обновленное днище между спринтом и квалификацией, что позволило Цуноде показать лучший старт за Red Bull — седьмое место. Однако в гонке из-за недопонимания с командой он поздно заехал на пит-стоп для смены на сухие шины, потеряв лишний круг на промежуточных. Это лишило его шансов на очки.

Победитель: Льюис Хэмилтон  
Льюис Хэмилтон назвал неприемлемым вылет в первом сегменте квалификации как спринта, так и основной гонки. Однако в Спа семикратный чемпион начал находить общий язык с болидом Ferrari. Проблемы с новым компонентом привели к ошибке на торможении и развороту в квалификации спринта, но затем Хэмилтон почувствовал уверенность в тормозах — возможно, лучшую в сезоне. Стартовав из пит-лейн в гонке, он мастерски пробился через пелотон в сложных условиях и вместе с командой точно выбрал момент для смены на сухие шины. Итог — седьмое место и звание "Гонщик дня" от болельщиков.

Неудачники: Aston Martin  
Aston Martin привезли обновления в Спа, но они не оправдали ожиданий. Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл показали худший результат в квалификации, а в гонке финишировали 17-м и 14-м соответственно. Команда осталась единственной без очков в Бельгии и лишь на одно очко опережает Haas в борьбе за восьмое место в Кубке конструкторов.

Победители: Haas  
Haas впечатлила в спринтовом формате: оба болида пробились в топ-7 в квалификации спринта, а затем превратили удачные стартовые позиции в двойной финиш в очках. Эстебан Окон показал лучший результат сезона для команды — пятое место, а Оливер Берман финишировал седьмым. В основной гонке дела пошли хуже: Окон не набрал очков, а Берман в четвертый раз подряд финишировал 11-м. Тем не менее, успех в спринте позволил Haas сократить отставание от трех команд впереди в Кубке конструкторов.

0 комментариев